Буклет. Проектные задачи в начальной школе
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
«Для проектных задач должно быть предусмотрено специальное время в календарно-тематическом планировании (образовательной программе) учителей начальной школы.
Как правило, на решение предметных проектных задач требуется два урока, на решение межпредметных задач – по два урока ежедневно в течение недели (кроме решения проектной задачи, других учебных занятий не предусматривается).
Такие «недели проектных задач» в начальной школе становятся кульминационными точками учебного года
В общей сложности на решение проектных задач по одному предмету в течение учебного года потребуется 20-26 учебных часов, что составляет 20-30% учебного времени»
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Выполнила: Данилова Галина Дмитриевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 9, руководитель ШМО, высшая категория, Почетный работник образования РФ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Проектные задачи в начальной школе
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
г.о.Чапаевск, 2014 г
ъ13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Проект - нет определённых заданий, материалов, действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств.
Проектная задача – проектировщикам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (системы) заданий.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Идея системы проектных задач
заключается в том, что, решая их, младший школьник фактически осваивает основы способа проектирования
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415Проектная задача
Создание ситуации, в которой не должна быть напрямую поставлена задача;
Задача должна быть сформулирована самими детьми по результатам разбора проблемной ситуации;
Проблемная ситуация должна быть такой, чтобы путей её преодоления, а следовательно, возможных вариантов конечного «продукта» было несколько;
Местом «сборки продукта», оформления итогового результата является итоговое задание.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Этапы решения ПЗ:
Анализ ситуации. Переформулирование её в проблему.
Установление приоритетов ценностей.
Формулирование принципов отбора целей.
Постановка(принятие) цели действия.
Поиск средств - перевод проблемы в задачу.
Выбор средств решения задачи.
Решение задачи.
Анализ полученного результата соотнесение его с проблемой.
Типы ПЗ:
Предметные;
Межпредметные;
Разновозрастные;
Одновозрастные.
стандарты второго поколенияTimes New Roman15