Анали прогулки в старшей группе Целевая прогулка в зимнее время года
Анализ занятия-прогулки с детьми старшей группы
Воспитатель Н.А. Васильченко
МКДОУ детский сад №374 «Тополек»
Прогулка проводилась в первую половину дня, согласно запланированной работы воспитателя. Во время одевания на прогулку, и раздевания после прогулки, воспитатель использовала игровой прием: «Кто быстрее всех оденется, тот получит сюрприз (СНЕЖИНКУ). В большинстве своем дети одевались самостоятельно. Воспитатель предлагала детям оказывать помощь друг другу, сама помогала детям вместе с помощником воспитателем завязывать шапочки, застегивать верхние пуговицы, завязывали шарфы, шнурки детям которые обращались к ним за помощью.
К прогулке был заранее приготовлен выносной материал: лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные сани.
На прогулке было проведено наблюдение за облаками, формировалось понятие об облаках и тучах. Было обращено внимание детей на небо, какие облака называют тучами. Детям было предложено нарисовать на снегу запомнившуюся тучу. Дети были заинтересованы и активны во время наблюдения.
Были проведены подвижные игры: «Воробушки и кот», «Бегите ко мне». Игры соответствуют возрасту детей и сезону. Игры были знакомы детям. Ведущие выбирались с помощью считалок. Воспитатель следила за четким выполнением правил. Игры повторялись 2-3 раза.
Также была проведена трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек. Дети были воодушевлены и с радостью выполняли данное поручение.
В течении всей прогулки дети двигались, воспитатель следила за тем, чтобы никто из детей не стоял на месте. Она следила за внешним видом детей, их состоянием (не замерзли ли щеки, руки, ноги и др.). Прогулка длилась 50 минут.
Во время раздевания напоминала детям о необходимости аккуратно складывать вещи в кабинки, не разбрасывать их по раздевалке.