Доклад Применение современных педагогических технологий на уроках английского языка


«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть» учителем.
                                         Конфуций Доклад
«Применение современных педагогических технологий
на уроках английского языка»
(Манилова А.З. учитель английского языка)
Новое содержание образования, новое целеполагание, новые средства и технологии обучения определили содержание новых ФГОС.
Актуальность проектной работы обусловлена необходимостью продолжения внедрения новых технологий в образовательный процесс, в частности, в обучении иностранному языку в свете перехода на ФГОС. Бесспорна ее актуальность в условиях современного мира, в условиях реального этапа развития нашей страны, России.
Целью данной работы является развитие адаптирования учителей иностранного языка к работе в условиях информатизации образования и перехода на ФГОС.
Задачами являются:
- помочь в решении принципиально новых образовательных задач в области преподавания ИЯ
- помочь в рациональном использовании учебного времени путем применения современных технологий в условиях перехода на новые образовательные стандарты
- поделиться опытом практического применения новых технологий в обучении ИЯ.
Работаю в лицее №8 15-й год учителем английского языка. За время своей работы я пришла к выводу, что учитель- это своего рода режиссер. Он должен максимально реализовать сценарий- создать результативный, привлекательный для учащихся урок
Сейчас мы вынуждены прилагать немалые усилия для совершенствования своей информационной грамотности, быть конкурентоспособным.
Педагогические технологии создают возможности инновационного прорыва в технологиях обучения и воспитания, то есть в педагогической сфере.
Сегодня термин «технология» можно отнести к числу модных, наиболее часто употребляемых. В область образования данное слово пришло благодаря интенсивному внедрению в учебный процесс ТСО (технических средств обучения), в частности, по иностранному языку.
Знать на зубок, еще не значит знать. Обучение через деятельность – learning through doing- ведет к овладению искусством коммуникации.
«Деятельность - единственный путь к знанию» Бернард Шоу
Сегодня мы осваиваем и используем на своих уроках педагогические технологии в рамках системно - деятельностного подхода: информационно-коммуникативная; проблемное обучение; развивающее обучение; здоровьесберегающая; проектная; игровая; обучение в сотрудничестве.
Основными помощниками в своей деятельности считаю игровую технологию и технологию проектной деятельности. Работая над очередным разделом учебника, заранее обращаю внимание ребят на тему будущего проекта. Показываю возможные варианты, направления исследования, поиска информаций. Такие темы, как “Mass Media”, “Think of the future”, “Sport”, страноведческого характера, составление кроссвордов вызывают у детей большой интерес. «Исследовательская работа учащихся в группах»: акцент делается на самостоятельную деятельность.
Применение информационных технологий в обучении английскому языку стало необходимым и важным. Полагаю, что компьютерная программа Power Point уже зарекомендовала себя как эффективное средство подготовки и демонстрации презентаций. Общеизвестно, что мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения английскому языку. Учащиеся используют Интернет для сбора материала. Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение комбинированных, интегрированных уроков. Для осуществления данной технологии у меня в кабинете есть персональный компьютер, проектор, подвесной экран, глобальная компьютерная сеть Интернет, благодаря которой теперь возможен мгновенный доступ к информационным ресурсам планеты (электронным библиотекам, хранилищам файлов, базам данных и т.д.)
Сохранение и укрепление здоровья детей на уроке невозможно без применения современных здоровьесберегающих технологий.
Для снятия усталости детей, повышения их работоспособности на уроке, я включаю зарядки-релаксации. По времени это занимает 3-5 минут. Видами релаксации могут быть физкультминутки, игровые паузы, пение, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным.
Очень часто прибегаю к технологии обучения в сотрудничестве, которая максимально активизирует коммуникативную деятельности учащихся на уроке. Поэтому важную роль отвожу использованию групповых и парных форм работы учащихся на уроке. При этом атмосфера в классе бывает доверительная, исчезает страх перед учебной неудачей. Наблюдается, что здесь решается проблема преодоления стеснительности, скованности некоторых учащихся, при этом я выполняю роль организатора, помощника речевого взаимодействия.
Новые технологии повышают мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор.
Как известно, все вышеперечисленные технологии не используются изолировано.
Социальным заказом общества является развитие компетентности участников образовательного процесса в использовании информационно- коммуникативных технологий.

Современные информационно- педагогические технологии революционизируют человеческую коммуникацию, создавая невиданные ранее возможности не только для того, чтобы получить или отправить информацию, но и образовывать сетевые сообщества, участвовать в форумах, позиционировать себя в виртуальном пространстве, лидировать в социальном познании через границы и расстояния.
Магнитофонный опрос. Это то, что планирую реализовать в своей деятельности. Магнитофонный опрос является сильным фактором развития речи учащихся, он широко практиковался В. Ф. Шаталовым для увеличения времени говорения на уроке при проверке предметного материала. Магнитофонный опрос применяется тогда, когда учащиеся выполняют задание. Ученик садится за магнитофон, включает его и начинает ответ, по окончании выключает его и садится на место. Проверка записи ответа производится после урока с учащимся.
Выводы:
Нужно понимать, что все, что учитель должен сделать на уроке английского языка – это показать учащимся примеры в такой форме, чтобы они смогли понять и использовать их на практике.
Важным для учителя является сохранение лучших традиций отечественного образования и выработка собственных принципов преподавательской деятельности:
Таким образом, использование современных технологий на уроках помогает учителю развить в детях самостоятельность, ответственность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, умение работать со словарями, материалами по ЕГЭ и другой справочной литературой. Самое главное – самостоятельно добывать знания, самореализоваться и социализироваться в современном мире.