Конспект бинарного урока в 9 «А» классе по обществоведению и деловому письму на тему: «Необходимые документы для устройства на работу. Составление заявления о приеме на работу».

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос.

1. Как называется лицо, которое пойдет устраиваться на работу? (Работник)
2. Лицо, которое вступает в трудовые отношения с работником и дает ему работу? (Работодатель)
3. Краткий биографический документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании работника на какую-либо должность? (Резюме)
4. Как называются отношения, которые возникают между работником и работодателем после заключения трудового договора? (Трудовые)
5. Лицо, к которому адресовано почтовое отправление? (Адресат)
6. Лицо, которое адресует какое-либо почтовое отправление? (Адресант)
7. На что имеет право работник после выполнения им определенной работы и отработанных часов? (Зарплата)
8.Время препровождение, целью которого является восстановление сил, достижение работоспособного состояния организма? (Отдых)
9.Что обязан соблюдать работник на своем рабочем месте? (Дисциплина, правила)

3. Введение в тему урока.

Учитель обществоведения:
Сегодня мы погорим с вами об очень важном вопросе, который коснется вас в ближайшем будущем. После того, как вы окончите школу, поступите в колледж и успешно закончите обучение, встанет вопрос трудоустройства. Выбрав подходящее место работы, вы должны будете, в первую очередь пройти собеседование с работодателем. После прохождения собеседования вам нужно будет собрать обязательный пакет документов для устройства на работу. А какие документы должны содержаться в этом «пакете» мы сегодня с вами узнаем.

Какие же документы необходимы для устройства на работу?
1.Паспорт.
В первую очередь Вы должны иметь при себе общегражданский паспорт. Паспорт – это основной документ, удостоверяющий личность гражданина России на территории РФ.
2.Трудовая книжка. Трудовая книжка - это основной документ, подтверждающий трудовую деятельность и рабочий стаж работника.
Официальное трудоустройство подразумевает наличие у сотрудника трудовой книжки. Помните, что работодатель не имеет права требовать у вас трудовую книжку, если в данную организацию вы устраиваетесь по совместительству. Если это ваше первое место работы, специалист по работе с кадрами оформит для вас такой документ. 
3. Документы об образовании (дипломы и свидетельства).
Документы об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний нужны при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. В случаях, когда вы устраиваетесь на работу не по специальности, в таких документах нет необходимости.

4.Документы воинского учёта. Документы воинского учёта являются обязательными к предъявлению для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу (в нашей стране это мужчины в возрасте от 18 до 27 лет). Для призывников это удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Граждане, пребывающие в запасе, должны предъявить военный билет или временное удостоверение, выданное взамен военного билета.

5.Свидетельство государственного пенсионного страхования.
Свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС) является уникальным и принадлежит индивидуальному лицевому счету только одному человеку. На этот счет заносятся все данные о начисленных и уплаченных работодателем страховых взносах, а также страховой стаж в течение всей трудовой деятельности гражданина, которые впоследствии учитываются при назначении или перерасчете пенсии.
6.Медицинская книжка. Медицинская книжка нужна только работникам определённых сфер деятельности – торговли, образования, медицины, общепита. Оформляется этот документ центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Помните, что если вы претендуете на работу в торговле, детских учреждениях и т.п., то отсутствие у вас медкнижки будет причиной для отказа в оформлении на работу.

7. Заявление о приёме на работу.

4. Физминутка

5. Заполнение заявления о приеме на работу.
Учитель по деловому письму.
-В наше время нельзя стать успешным человеком без навыков оформления деловых бумаг. Поэтому мы и должны учиться составлять правильно и грамотно деловые бумаги. Так же не должны забывать об отличительных особенностях деловых бумаг:
краткость,
общепринятая стандартность.
-К концу урока каждый из вас должен будет написать заявление от своего имени о приёме на работу.
-Прежде чем перейти к составлению заявления о приёме на работу, мы вспомним то, что уже знаем об этом деловом документе.
- Вспомните, что такое заявление?
Заявление - самая распространенная деловая бумага, в которой излагается просьба, ходатайство о чем-либо (например, о приеме на работу, в учебное заведение, о предоставлении очередного отпуска, о выдаче денежного пособия и т.д.)

Прочитайте текст заявления на слайде.

Директору школы
Черновой Ольге Николаевне
ученика 9 «А» класса
Османова Максима

заявление.
Прошу Вас освободить меня от занятий в школе на 3 декабря 2015 по семейным обстоятельствам.
01.12.15. Османов

- Это заявление мы составляли в прошлом году.
Задание 1.
- Пользуясь этим заявлением, составьте план в правильной последовательности:












Проверка.

- Прочитайте последовательность составления заявления
- План составления заявления нам понадобится при написании заявления о приёме на работу.

- Теперь вспомним особенности написания заявления (каждая особенность сопровождается показом в заявлении на слайде).
- не пишем предлог от
- пишем полное имя составителя
- слово заявление пишем с маленькой буквы по середине страницы
- первую точку ставим после слова заявление
- текст заявления начинаем писать с красной строки со слова Прошу
- дату составления заявления указываем полную (число, месяц и год).



Составление заявления о приёме на работу.

-Теперь переходим к составлению заявления о приёме на работу. Умение составлять такой документ вам потребуется, когда вы будете устраиваться на работу. Поэтому уже в школе вы должны учиться составлять заявления о приёме на работу.
- Когда я устраивалась на работу в школу, я тоже писала такое заявление. Оно выглядело так (показ заявления в личном деле). Заявление о приёме на работу хранится в личном деле каждого работника. Сейчас заявления чаще всего пишут на листе бумаги формата А4 (показ).

- Сейчас нам нужно это заявление разместить на бланке. Давайте рассмотрим этот бланк.

__________________________
Кому (должность) ФИО
_____________________
_____________________
от кого (ФИО)
______ _______________
заявление.
Прошу _____________________________________
________________________________________________
________________________________________________
_______________ _________________
(число) (подпись)

- Выполняя это упражнение, вы ещё раз закрепите умения правильно распределять текст заявления на бланке.


Самостоятельная работа.

Проверка.

- Прочитайте текст заявления, который у вас получился.

- Поднимите руку, у кого получился такой же текст.







Домашнее задание
- Представьте себе ситуацию: однажды, проходя мимо магазина, вы увидели объявление, в котором говорилось о том, что в этот магазин требуются продавцы и грузчики. Вы решили устроиться в этот магазин на работу.











Объявление.
В магазин «Искра» требуются
продавцы и грузчики.
За справками обращаться к директору магазина Сидорову Павлу Петровичу.

- Кто из вас может работать грузчиками?
- Кто из вас может работать продавцами?
Итак, девочки должны составить заявление о приёме на работу в магазин продавцом, а мальчики в этот же магазин – грузчиками.

Беседа:
- К кому вы будете обращаться в своём заявлении?
- Какое название имеет магазин?
- С какого слова начнёте текст заявления?
-Какое число вы поставите после текста заявления?
- Чью подпись поставите?
- У кого есть вопросы по составлению заявления о приёме на работу?
Домашнее задание
Задание:
- Пользуясь планом, текстами уже написанных заявлений, составьте на индивидуальных бланках заявление о приёме на работу по данным, указанным в объявлении.

- Прочитайте тексты заявлений о приёме на работу, которые у вас получились.

Оценка деятельности учеников.
Итог
- Вспомните, какие документы необходимы при устройстве на работу?
- Вспомните, что такое заявление?
- Когда нам потребуются умения составлять заявление о приёме на работу?
- Мне хочется, чтобы сегодняшний урок вам помог в дальнейшей вашей жизни, чтобы вы обязательно нашли работу по душе, и составление заявления о приёме на работу у вас не вызвало затруднений.

Наименование документа.


Подпись составителя.


Дата написания заявления.


Кому и от кого заявление.


Текст заявления.




15