РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА, ЕГО КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ информационно-коммуникативных ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя английского языка МБОУ «Апаринская СОШ» Матвеевой Елены Николаевны.
Здравствуйте уважаемые коллеги, члены жюри.
Слайд1 Разрешите представиться: Я Матвеева Елена Николаевна учитель английского языка Апаринской средней общеобразовательной школы и хотела бы поделиться своим инновационным педагогическим опытом
Слайд2 Методическая проблема, над которой работаю: «РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА, ЕГО КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ информационно-коммуникативных ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Слайд3 Свое выступление я хотела бы начать со слов Бэнджамина Франклина: «Tell me and I’ll forget, Show me and I’ll remember, involve me and I’ll understand. Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, вовлеки меня и пойму.
И действительно, Мы живём в компьютерную эру, и это требует от людей разных профессий, включая учителей, компьютерной грамотности и технологической образованности.
В настоящее время идет активный процесс информатизации в области образования, который предполагает интенсивное внедрение и применение новых информационных технологий, использование всех средств коммуникаций, которые могут быть полезны в формировании интеллектуально развитой личности, хорошо ориентирующейся в информационном пространстве. Стремительное внедрение информационных процессов в различные сферы жизни требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий. Речь идёт о создании условий для раскрытия творческого потенциала учащегося, развития его способностей, воспитания потребности самосовершенствования и ответственности. Знания и квалификация становятся приоритетными ценностями для человека.
Соответственно и система образования должна быть нацелена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности.
Слайд4 Своим старшеклассникам я говорю: вы боитесь Самостоятельности, стремитесь к разжёванной и разложенной строго « по полочкам» информации, Неопределённость информационного поиска, чистый лист бумаги перед написанием сочинения пугают вас?
Значит, вы обладаете интеллектуальными способностями, позволяющими справиться с учебными задачами на уроке английского языка. Я хочу видеть вас способными оригинально мыслить, самостоятельно прокладывать информационные пути.
Право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор.
Образование не достигает точки насыщения. Необходимо стремиться к познанию и саморазвитию!
Знания должны стать инструментом, а это значит: надо искать условия и границы применимости их , преобразовывать, расширять и дополнять, находить новые связи и соотношения, рассматривать в разных моделях и контекстах.
Адекватность самооценки соответствует истинному уровню личностного роста
Слайд5 А моя принципиальная позиция заключается в поиске и внедрении всевозможных новейших технологий как набора современных приёмов, методов , средств, направленных на решение конкретных учебных задач. Мной разработана технология использования информационно-коммуникационных средств обучения английскому языку как способ повышения эффективности учебного процесса.
Считаю возможным выделить несколько преимуществ компьютерного обучения английскому языку:
Создание благоприятного психологического климата,
повышение мотивации изучения английского языка.
большая степень интерактивности обучения, чем при работе в аудитории;
возможность самостоятельно выбирать темп и уровень выполняемых заданий соответствует принципам личностно-ориентированного обучения.
А моя принципиальная позиция заключается в поиске и внедрении всевозможных новейших технологий как набора современных приёмов, методов , средств, направленных на решение конкретных учебных задач. Мной разработана технология использования информационно-коммуникационных средств обучения английскому языку как способ повышения эффективности учебного процесса.
Считаю возможным выделить несколько преимуществ компьютерного обучения английскому языку:
Создание благоприятного психологического климата,
повышение мотивации изучения английского языка.
большая степень интерактивности обучения, чем при работе в аудитории;
возможность самостоятельно выбирать темп и уровень выполняемых заданий соответствует принципам личностно-ориентированного обучения.
Слайд6
На основе анализа литературы и личного опыта я обозначила следующие варианты применения информационных технологий в преподавании английского языка: Систематическое использование информационных технологий в качестве средств обучения, Фрагментарное использование, Реализация всего курса обучения при помощи компьютера
Слад7
При наличии новейших технических средств, мне легче осуществить личностно-ориентированных подход к обучению разноуровневых учащихся, появляется возможность рациональнее организовать весь учебный процесс. На слайде представлены основные технологии, методы и приёмы работы. Я использую все три варианта
Слайд8
Методика модульного обучения, для реализации которой я использую модули ФЦИОР
Слайд9 Систему дистанционного обучения Moodle, органично сочетается с этапами усвоения речевого материала, разработанными профессором Пассовым Е.И Ефи
·м Изра
·илевич. и описанной им в книге «Коммуникативный метод обучения иноязычному общению».
Слайд10
По мере усвоения речевого материала идёт работа над проектом, которая начинается на этапе формирования навыков и завершается на этапе развития умения презентацией проекта и его защитой.
Слад11
В процессе работы над проектом происходит интегрированное развитие всех видов речевой деятельности и сочетание коллективной, парной и работы в группе. одной из последних технологий, с которой я познакомилась является
Слайд12 «ИСУД-индивидуальный стиль учебно-познавательной деятельности».
Открытием для меня было, что каждое задание имеет свою дидактическую ценность в плане развития памяти, внимания, мышления, мотивации учащихся. Составив дидактические карты заданий, легко понять какому ребёнку какое задание необходимо.
Слад13
Использование мультимедийных средств обучения на уроках иностранного языка повышает эффективность, обеспечивает интенсификацию процесса обучения. Таким образом, я использую средства информационных технологий для введения нового материала и практической отработки знаний, для построения системы текущего и итогового контроля, для обработки результатов.
Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.
Слайд
Мои ученики принимают участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет.Таким образом, именно применение образовательных компьютерных программ на уроках английского языка является основным признаком положительных результатов творческой деятельности, что влечет за собой повышение мотивации учащихся.
ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры
В заключении хотелось бы еще раз отметить, что ИКТ на уроках английского языка (и во внеурочной деятельности при подготовке к урокам и самообразовании) – отличный помощник учителя, который нельзя недооценивать, но не следует применять ИКТ только ради новизны. Неправильное использование этого средства может привести к демотивации как учителя, так и его учеников.