Должностная инструкция классного руководителя



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
 
Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по должностям работников учреждений образования, согласованными с постановлением Министерства труда РФ от 17.08.1995 г. № 46 с учетом изменений, внесенных постановлением Минтруда РФ от 22.11.1995 г. N 65. При составлении инструкции учтены примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ N 92 от 27.02.1995 г.; методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях (письмо Минобразования от 21.06.2001 №480/30-16); методические рекомендации «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений» (приказ Минобрнауки № 21 от 03.02.2006).
1.2. Функции классного руководителя возлагаются на педагогического работника образовательного учреждения его согласия приказом образовательного учреждения.
1.3. Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора образовательного учреждения по учебной работе.
1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами РФ, решениями Правительства РФ и органами управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты, а также Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами, соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
 
Функции
 
Основными функциями классного руководителя являются:
1. Организационно-координирующая:
установление связи общеобразовательного учреждения с семьей;
взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения;
учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
индивидуальное, воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;
ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, отчеты по пропускам обучающихся и их отработке).
2. Коммуникативная:
регулирование межличностных отношений между обучающимися;
установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;
содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностическая:
изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
определение состояния и перспектив развития классного коллектива.
 
Должностные обязанности
 
Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. планирует работу в классе на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по учебной работе не позднее пяти дней с начала планируемого период;
3.2. обеспечивает безопасное проведение образовательно-воспитательного процесса, оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.3. организует изучение обучающимися правил охраны труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д., проводит инструктаж обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;
3.4. формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов;
3.5. осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;
3.6. соблюдает права и свободы обучающихся;
3.7. содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждений дополнительного образования детей и по месту жительства;
3.8. создает условия для успешного существования ребенка в школе, содействует разностороннему творческому развитию личности, духовному и нравственному становлению;
3.9. совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе;
3.10. обеспечивает единство воспитательного воздействия на ученика семьи и школы, проводит работу с родителями; при необходимости подключает компетентные органы для защиты прав ребенка или оказания финансовой помощи, обеспечивает социальную защиту детей;
3.11. создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе;
3.12. способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;
3.13. осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе его склонностей, интересов, направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;
3.14. анализирует состояние и определяет перспективы развития классного коллектива;
3.15. ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;
3.16. участвует в работе педагогического совета школы;
3.17. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений;
3.18 работает по графику, составленному утвержденному директоров школы;
3.19. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
 
Права
 
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;
4.2. контролировать успеваемость каждого ученика;
4.3. контролировать посещаемость учебных занятий детьми;
4.4. координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса;
4.5. организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
4.6. приглашать для беседы родителей (или лиц, заменяющих);
4.7. по согласованию с администрацией школы обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье школе на предприятиях;
4.8. определять индивидуальный режим работы с детьми исходя конкретной ситуации;
4.9. вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания;
4.10. на надбавку к должностному окладу, премию и другие меры материального и морального стимулирования;
4.11. участвовать в конкурсах, и других мероприятиях как лично сам, так и его воспитанники;
4.12. на материально-техническое и методическое обеспечение организуемого им воспитательного процесса;
4.13. на поддержку и помощь со стороны администрации;
4.14. на повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах школы и системе дополнительного профессионального образования.
 
5. Ответственность
 
В соответствии с законодательством Российской Федерации классныйруководитель несет ответственность:
5.1. за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение их прав и свобод.
5.2. за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительныхпричин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжении директора школы, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией;5.3. за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка;
5.4. за виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданские законодательством.
 
Взаимоотношения. Связи по должности
 
6.1. взаимодействует с учителями-предметниками, представляет интересы своих воспитанников на педагогическом совете, включает их внеурочную работу по предметам, разнообразные предметные кружки, факультативы, участие в предметных неделях, олимпиадах, тематических вечерах и др. мероприятиях;
6.2. изучает индивидуальные особенности обучающихся, процесс адаптации и интеграции в микро и макро-социуме; помогает определиться в выборе профессии;6.3. сотрудничает с педагогами дополнительного образования, способствует включению школьников в различные творческие объединениям поинтересам (кружки, секции, клубы) действующие как в школе, так иучреждениях дополнительного образования;
6.4. сотрудничает с библиотекарями школы с целью расширения кругчтения обучающегося;
6.5. организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность
6.6. постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используяинформацию, получаемую от медицинских работников.
 
С инструкцией ознакомлен(а):