Должностная инструкция учителя школы в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов основного общего образования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ИМЕНИ МИХАИЛА ТИМОФЕЕВИЧА КАЛАШНИКОВА
Согласовано:
Председатель профсоюзной организации
МБОУ КУРЬИНСКАЯ СОШ
имени М.Т.Калашникова
_________ Л.И.Евсюкова
«___» _____ 2014 г.
Утверждаю:
Директор МБОУ КУРЬИНСКАЯ СОШ
имени М.Т.Калашникова
__________ Л.Н.Легоньких
«___» _____ 2014 г.
Должностная инструкция
учителя школы в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов основного общего образования
I. Общие требования к учителю основной школы
1.1. Учитель должен знать:
-Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;
-основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
-требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
-методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;
-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
-средства обучения и их дидактические возможности;
-основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
-основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;
-правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.2. Учитель должен обладать следующими компетентностями:
1.2.1. Профессиональная компетентность - качество действий работника (учителя), обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
1.2.2. Информационная компетентность - качество действий работника (учителя), обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе школы; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.
1.2.3. Коммуникативная компетентность - качество действий работника (учителя), обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
1.2.4. Правовая компетентность - качество действий работника (учителя), обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.
2. Должностные обязанности
Учитель основной школы выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
2.2.
· Осуществляет компьютерную поддержку и сопровождение учебного процесса в соответствии с требованиями новых ФГОС.
2.3. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.
2.4. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеурочной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.
2.5. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
2.6. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 5-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.
2.7. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.
2.8. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 5-х классах к следующему уроку.
2.9. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.
2.10. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.
2.11. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.
2.12. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение учащихся.
2.13. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеурочной деятельности.
2.14. Работает в тесном контакте с другими учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
2.15. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеурочной деятельности новым ФГОС.
2.16. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.
3. Права
Учитель основной школы имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.
4. Ответственность
4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:
-за реализацию не в полном объеме образовательных программ;
-за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
-за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения;
-за выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";
-за безопасное проведение образовательного процесса;
-за принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
-за проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;
организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;
-за осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
4.2. В случае нарушения Устава школы, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.
5. Требования к квалификации
5.1. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы.
5.2. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в школе, без предъявления требований к стажу работы.
С должностной инструкцией ознакомлена: