Конспект интегрированного занятия по безопасному поведению на дороге и профилактике ДДТТ
Конспект интегрированного занятия по безопасному поведению на дороге и профилактике ДДТТ
По теме «Путешествие» с детьми средней группы А №4
МБДОУ «Детский сад №20 «Алиса»»
города Димитровграда
Воспитатель: Леонтьева
Галина Васильевна
2016г.
Программное содержание.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Формирование знаний о правилах дорожного движения. Закрепить знания детей о значении сигналов светофора и расширить представление о пешеходных переходах и дорожных знаках.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Развивать диалогическую речь, воображение, внимание, быстроту реакции. Развитие речевого слуха, интонационной выразительности речи.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Развитие творческого воображения, логического мышления, закрепить умения детей намазывать детали изображения клеем и аккуратно наклеивать на место.
Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»:
Формирование навыка культурного поведения в общественном транспорте. Формирование основ безопасности. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Развитие у детей организованности и самостоятельности. Приучать к самостоятельному выполнению физкультминуток.
Предварительная работа:
Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.
Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.
Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «энциклопедия воспитанных детей», Т.Перевалова «Доктор айболит - за дорожную азбуку» и др.
Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».
Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.
Продуктивная деятельность: изготовление макета дороги. На макете расположены различные здания города, приезжая часть, дорожные знаки, парковая зона, автомобильные средства, пешеходы, светофоры.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход.
- Ребята, посмотрите, сегодня мы в необычном месте, какие то знаки, дома, дороги, машины, велосипеды. Ой, это что? Три разноцветных круга, мигают друг за другом. Светятся, моргают – людям помогают. Что это?
- Правильно, светофор. Для чего необходим светофор на улице?
- Конечно, он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.
- На какой свет светофора можно переходить дорогу? (Дорогу можно переходить на зеленый свет светофора).
- Что надо делать если на светофоре горит жёлтый свет? (Нужно постоять подождать)
- А если на светофоре горит красный свет? (Красный свет – стой, дороги нет)
- Ребята, а вы знаете стихотворение о светофоре?
- 1)Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно!
Желтый свет предупрежденья,
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит:
Проходите путь открыт!
2)У светофора окошечек три:
При переходе на них посмотри.
Все светофор понимают без слов,
Он говорит языком огоньков…
(Стук в дверь. Выходит игрушка – кот, весь в бинтах)- Входит котик – чуть живой, где скакал?
- На мостовой. Не послушался я маму, отдавил автобус лапу.
- Так ты, наверное, не знаешь правил дорожного движения!
- Нет.
- Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. А вы, сами, знаете правила дорожного движения? (Да)
- Поможете котику их запомнить? (ДА)
- Котик, а ты знаешь что такое правила дорожного движения?
- Нет.
- Ребята, а вы знаете? Арина, расскажи пожалуйста.
- Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.
Физкультминутка «Мы – шоферы» .Едем, едем на машинеДвижение рулем
Нажимаем на педальНогу согнуть в колене, вытянуть
Газ включаем, выключаемРычаг повернуть на себя, от себя
Смотрим пристально мы вдаль.Ладонь ко лбу.
Дворники счищают каплиРукой изображает
Вправо, влево – чистота!работу дворников
Волосы ерошит ветер,Пальцами взъерошить волосы
Мы шоферы хоть куда!Большой палец правой руки вверх.
Котик: А ну тормози!
- Что случилось, котик?
- Ой, смотрите какие-то полоски, это что, чтобы прыгать.
- Что же ты делаешь? Здесь нельзя играть! Ребята, что это?
- Это не полосочки, а зебра, по ней нужно переходить дорогу.
- Зебра – это лошадка полосатая, которая живет в жарких странах. Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходит? Как по ней ходить? Что такое «зебра»?
- Ребята, помогайте, Дима?
- Это пешеходный переход, он похож на зебру в светлую и темную полоски и поэтому люди так называют.
- Ребята, а рядом с пешеходным переходом стоит знак, как он называется?
- Это знак «Пешеходный переход».
-Ты Котик запомнил. Ребята, а какие еще знаки вы знаете? Найдите их и скажите, что они означают и где их ставят? Маша расскажи.
-Это знак «Осторожно, дети», его ставят рядом со школами и детскими садами.
- Хорошо, Дима, расскажи какой знак у тебя? (3-4 ребенка называют знаки и рассказывают)
- Молодцы ребята, Котик все запомнил?
Ребята, давайте, чтоб Котик не забыл наклеим ему знаки и светофор и подарим ему.
(Дети за столами наклеивают детали на знаки)
-Арина расскажи, что у тебя получилось? (Светофор)
- Напомни, как нужно действовать у светофора.
- Если горит красный свет – стой, жёлтый – подожди, не иди, а на зеленый – шагай. Запомнил Котик? (Да)
- Молодец. Никита, какой у тебя знак? (Дети рассказывают про свои знаки)
- Ну Котик, принимай подарки от ребят и не забывай эти знаки. Ребята, а все ли мы рассказали?
-нет
-А что мы забыли рассказать про поведение около дороги или на проезжей части? Давайте поиграем и в игре мы все покажем. Игра «Разрешается – запрещается!»
- Дети изображают игру на проезжей части дороги – приходит полицейский (мальчик), свистит – дети останавливаются. – Играть на проезжей части дороги запрещается.
- Дети переходят дорогу на зеленый сигнал светофора – Полицейский: «Молодцы, ребята, разрешается».
- Девочка катается на велосипеде по проезжей части (Свисток. Полицейский: «Катается на велосипеде на проезжей части нельзя – запрещается») - Дети перебегают улицу на красный свет (запрещается)
- Помогать пожилым переходить улицу ( разрешается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)
Ну теперь Котик, ты все знаешь, главное – соблюдай все правила.
-Спасибо вам, ребята, мне пора – до свидания детвора.
-Ребята, сегодня мы сделали очень хорошее дело, научили Котика правилам дорожного движения и за одно сами все повторили, пора и нам в группу.