Разработка воспитательного мероприятия Будь осторожен с огнём
Тема: Будь осторожен с огнемЦель: закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.
Ход занятия
-Ребята, вспомните, из каких книг эти строки.
Что за дым над головой,
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницу команда,
От огня спасает дом.
(С. Михалков «Дядя Степа»)
Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит. –
Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!
(К. Чуковский «Путаница»)
«Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу.»(А. Толстой «Пожарные собаки»)
- Молодцы, ребята, назвали все произведения о пожаре.
Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.
Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был
внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать.
От огня не сдобровать.
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом,
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда:
Это помните всегда!
- А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре... (ответы детей)
Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)
Кто из вас шалит с огнемУтром, вечером и днем? (ответы детей)
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «104»? (ответы детей)
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? (ответы детей)
Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.
Игра-ситуация «У тебя в квартире случился пожар. Надо вызвать пожарную команду». (Воспитатель проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону «101» и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу.)
Ребята, а вы видели пожарных?
А что они делали? Где вы их видели?
А какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.)
Хотите стать пожарными?
(Дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом. Проводится игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку».)-Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. Аумеете ли вы отгадывать загадки?
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.
(огонь)
Спешит, гудит - дорогу дай,
Моргает глазом синим.
Примчится вовремя,
Беда детей и взрослых минет.
(пожарная машина)
Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те... (отнять.)
Вот так мошка - осиновая ножка,
На стог села - все сено съела. (спичка)
Я не сам по себе,
А сильнее всего и страшнее всего.
Все любят меня и все губят меня. (огонь)
Без рук без ног, а на гору быстро ползет.
(огонь)
- Ребята, давайте выучим пословицы.
От искры сыр-бор загорелся.
Не шути с огнем - обожжешься!
Огонь - не вода, охватит - не выплывешь.
Огонь - не вода, пожитки не всплывают.
Игра «Если возник пожар». Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар.
Этот красный шар недаром
Звал пожарных в бой с... (пожаром.)
(Ребенок передает шар рядом стоящему.)
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь - ... (пожар.)
(Ребенок передает шар рядом стоящему.)
Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в ... (квартире.)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил... (утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками... (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над... (газом)?
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег... (листву)?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые... (предметы)?
Помни, каждый гражданин
Этот номер - ... («101»)!
Дым увидел - не зевай
И пожарных... (вызывай)!
- Ребята, давайте еще раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонекОт пожара недалек.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор ли, утюг,
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старый друг.
- А если пожар случился, то следует выполнять следующие правила:
Позвонить по телефону «101», сообщить, что случилось, назвать свой домашний адрес. По возможности пытаться тушить пожар. Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив газ и электричество.
В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком.