Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кущёвский медицинский колледж»
министерства здравоохранения Краснодарского края

СОГЛАСОВАНО
Главная медицинская сестра МБУЗ «Кущёвская ЦРБ»
___________ Т.А. Козлова УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ
«Кущёвский медицинский колледж»
__________ Н.В. Цапкина______________________ 2016 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
МДК.03.01 Основы реаниматологии
УП.03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
специальность 34.02.01 Сестринское дело

ст-ца Кущёвская2016 г.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело и рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
Организация-разработчик: ГБПОУ «Кущёвский медицинский колледж»
Составитель программы практики: Кащенко Т.В., преподаватель первой квалификационной категории МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.
Заведующий по практическому обучению ________________ Подгальная А.И.

п/п Содержание
1. Паспорт рабочей программы учебной практики
2. Распределение часов по профессиональному модулю ПМ.03 «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях» МДК.03.01 «Основы реаниматологии»
3. Тематический план учебной практики
3.1 Требования к результатам и содержанию учебной практики
4. Лист оценки результатов учебной практики
5. Показатели и критерии оценки результатов учебной практики.
5.1. Оценка приобретенного практического опыта или степени сформированности профессиональных компетенций по результатам учебной практики
6. Условия реализации программы учебной практики:
- Инструктивно-нормативная документация
- Учебно-программная документация
- Учебно-методическая документация
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
МДК.03.01 Основы реаниматологии
УП.03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
Программа учебной практики МДК «Основы реаниматологии» является авторской программой по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».
1.1. Программа учебной практики является составной частью профессионального модуля ПМ.03 «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях» разработана в части освоения основного вида профессиональной деятельности «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях» в соответствии с:
1. ФГОС 3 поколения
2. Рабочим учебным планом.
3. Рабочей программой профессионального модуля.

1.2. Цель учебной практики – приобретение первичного практического опыта и выработка практических умений для последующего формирования конкретных профессиональных компетенций (ПК) и необходимых для выполнения профессиональной деятельности общих компетенций (ОК):
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК3.3.Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
1.3. Задачи учебной практики – в период прохождения учебной практики:
- отработка практических навыков, необходимых для последующего формирования заданных программой модуля компетенций;
- создание условий для выработки первичного профессионального опыта в соответствии с программой модуля;
- создание условий для привлечения студентов к осознанному осмыслению и самооценки собственной деятельности.
1.4. Требования к организации и проведению учебной практики:
Учебная практика по МДК.03.01 «Основы реаниматологии» проходит на базе колледжа и (или) в реанимационном отделении под руководством преподавателей, которые проводят инструктаж студентам по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности в организации.
В периоде прохождения учебной практики студенты полностью выполняют задания, предусмотренные программой практики, соблюдают действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка, строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
Во время работы студенты должны вести нормативную документацию:
дневник учебной практики;
манипуляционную тетрадь;
Контроль за ведением данной документации осуществляет преподаватель учебной практики. Работа студентов оценивается ежедневно, и её результаты заносятся в дневник практики с постановкой оценки, что позволяет обеспечить текущий контроль и управление овладением профессиональной деятельности.
Учебная практика кроме приобретения первичного практического опыта предусматривает закрепление и углубление знаний полученных студентами в процессе теоретического обучения.
1.5. Критерий оценки за учебную практику.
1. Теоретическая подготовка:
решать типовые ситуационные задачи, структурно-логические ситуации;
использование междисциплинарных и внутри дисциплинарных связей.
2. Владение практическими навыками.
3. Активность и интерес к выполняемой работе.
4. Соблюдение этических требований.
5. Коммуникативные умения.
6. Внешний вид.
7. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.
8. Грамотное оформление документации.
Таблица № 2.

2. Тематический план учебной практики
Вид профессиональной деятельности: оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
№ п/п Наименование разделов и подразделов учебной практики
Количество
часов
1 Работа в структурных подразделениях медицинских организаций, занимающихся оказанием доврачебной помощи при неотложных и экстремальных состояниях детям и взрослым.
6
2 Проведение оценки состояния пациента.
6
3 Определение признаков неотложных и экстремальных ситуаций.
6
4 Участие в оказании первой и медицинской помощи лицам разного возраста при неотложных и экстремальных состояниях.
6
5 Оформление медицинской документации.
6
6 Работа в симуляционных центрах (обучение методам оказания доврачебной помощи при неотложных и экстремальных состояниях с использованием симуляционных технологий) 3
7 Рубежный контроль 3
Всего 36
Итоговая аттестация по учебной практике – рубежный контроль.
3.1. Требования к результатам и содержанию учебной практики
Специальность - «Сестринское дело», курс - 4
ПМ.03 «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях».
МДК.03.01 «Основы реаниматологии».
Таблица № 3.
Вид профессиональной деятельности: проведение профилактических мероприятий
Профессиональные компетенции, разделы и подразделы учебной практики Общие компетенции Виды работ необходимых для приобретения практического опыта и формирования компетенций Уровень сформированности ПК Объем в часах Примечание
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ОК.1- ОК.13
Измерение артериального давления постановка газоотводной трубки постановка очистительной клизмы катетеризация мочевого пузыря у женщин катетеризация мочевого пузыря у мужчин наложение шины Крамераналожение жгута приготовление дезинфицирующих растворов проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней обработка рук на гигиеническом уровне одевание и снятие перчаток сбор и утилизация медицинских отходов ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ОК.1- ОК.13
заполнение системы для внутривенного капельного вливания проведение процедуры внутривенного капельного вливания взятие крови из периферической вены
подкожное введение лекарственных препаратов внутримышечное введение лекарственных препаратов внутривенное введение лекарственных препаратов накладывать мягкие повязки повязку Дезоповязку на кисть «Перчатка» наложение повязки «Варежка» ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
ОК.1- ОК.13
составлять наборы инструментов для: проведения новокаиновых блокад при анафилактическом шоке ИВЛ и непрямой массаж сердца введение назогастрального зонда обработка полости рта оказание помощи при рвоте введение воздуховодной трубки проведение оксигенотерапии кормление пациента через назогастральный зонд уход за трахеостомойправила обращения с трупом самопомощь при закупорке дыхательных путей Всего часов по УП 36 4. Лист оценки результатов учебной практики

Ф.И.О. студента______________________________________________________
Специальность «Сестринское дело», курс – 4,
Группа - ________, подгруппа - ________
ПМ.03 «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях».
МДК.03.01 «Основы реаниматологии».
Таблица № 4.
Вид профессиональной деятельности: проведение профилактических мероприятий
Профессиональные компетенции, соответствующие заданному виду профессиональной деятельности Виды работ необходимых для приобретения практического опыта и формирования компетенций Оценка Подпись преподавателя
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
Измерение артериального давления постановка газоотводной трубки постановка очистительной клизмы катетеризация мочевого пузыря у женщин катетеризация мочевого пузыря у мужчин наложение шины Крамераналожение жгута приготовление дезинфицирующих растворов проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней обработка рук на гигиеническом уровне одевание и снятие перчаток сбор и утилизация медицинских отходов ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
заполнение системы для внутривенного капельного вливания проведение процедуры внутривенного капельного вливания взятие крови из периферической вены подкожное введение лекарственных препаратов внутримышечное введение лекарственных препаратов внутривенное введение лекарственных препаратов накладывать мягкие повязки повязку Дезоповязку на кисть «Перчатка» наложение повязки «Варежка» ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
составлять наборы инструментов для: проведения новокаиновых блокад при анафилактическом шоке ИВЛ и непрямой массаж сердца введение назогастрального зонда обработка полости рта оказание помощи при рвоте введение воздуховодной трубки проведение оксигенотерапии кормление пациента через назогастральный зонд уход за трахеостомойправила обращения с трупом самопомощь при закупорке дыхательных путей Итоговая оценка за учебную практику _______________ подпись преподавателя __________/_______________
Примечание: лист оценки результатов учебной практики после проверки и выведения итоговой оценки остается на руках студента для формирования портфолио студента. Работу с Листом оценки можно реализовать, только при полном информировании студентов о критериях оценки каждого вида работы или практической манипуляции.
5. Показатели и критерии оценки результатов учебной практики.
Оценка результатов учебной практики складывается из оценки выполнения практических манипуляций в соответствии с разработанными и утвержденными на ЦК алгоритмами манипуляций;
5 «отлично»
- итоговое выполнение требуемых видов работ (манипуляций, вмешательств, умений) в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций на 90 – 100%.
Рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени в соответствии с алгоритмом действий; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются;
4 «хорошо»
- итоговое выполнение требуемых видов работ (манипуляций, вмешательств, умений) в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций на 75 – 89%.
Рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но неуверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени, установленный алгоритмом действий; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога;
3 «удовлетворительно»
- итоговое выполнение требуемых видов работ (манипуляций, вмешательств, умений) в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций на 60 – 74%.
Рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима;
2 «неудовлетворительно»
- выполнение видов работ (манипуляций, вмешательств, умений) с грубыми нарушениями алгоритма выполнения манипуляции (ниже 60%).
Затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.
5.1. Оценка приобретенного практического опыта или степени сформированности профессиональных компетенций по результатам учебной практики определяется средним баллом итоговых оценок за выполнение требуемых программой практики видов работ, отнесенных к оцениваемой компетенции Листа оценки результатов учебной практики.
Высокий уровень сформированности компетенции (2 уровень) – средне - арифметический показатель итоговых оценок 4,5-5,0 балла.
Средний уровень сформированности компетенции – средне - арифметический показатель итоговых оценок 3,5-4,4 балла.
Низкий уровень сформированности компетенции – средне - арифметический показатель итоговых оценок 3,0-3,4 балла.
Компетенция не сформирована – средне - арифметический показатель итоговых оценок ниже 3 баллов.
5.1.1. Итоговая оценка за учебную практику с учетом степени развития общих компетенций на данном этапе образовательного процесса осуществляется с учетом ряда дополнительных критериев:
5 «Отлично»
- итоговое выполнение требуемых видов работ (манипуляций, вмешательств, умений) в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции на 90-100 %;
- систематическое посещение практики без опозданий;
- систематическое ведение дневника практики с содержательным описанием выполненной работы;
- выполнение правил внутреннего распорядка колледжа (медицинской организации).
4 «Хорошо»:
- итоговое выполнение требуемых видов работ (манипуляций, вмешательств, умений) в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции на 75-89 %;
- систематическое посещение практики без опозданий;
- систематическое ведение дневника практики с содержательным описанием выполненной работы;
- выполнение правил внутреннего распорядка колледжа (медицинской организации).
3«Удовлетворительно»:
- итоговое выполнение требуемых видов работ (манипуляций, вмешательств, умений) в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции на 60-74 %, допуская единичные погрешности;
- систематическое посещение практики без опозданий;
- систематическое ведение дневника практики с содержательным описанием выполненной работы;
- выполнение правил внутреннего распорядка колледжа (медицинской организации).
2 «Неудовлетворительно»:
- совершение действий, которые могут повлечь за собой нарушение профессиональной этики, ответственности, нанесение вреда здоровью и безопасности пациента;
- значительные нарушения последовательности выполнения алгоритма манипуляции, отсутствие стремления к правильному выполнению заданий за период практики;
- выполнение видов работ (манипуляций, вмешательств, умений) с грубыми нарушениями алгоритма выполнения манипуляции (ниже 60 %);
- несистематическое посещение практики с опозданиями;
- несистематическое ведение дневника практики (или отсутствие дневника) с небрежным описанием выполненной работы;
- нарушение правил внутреннего распорядка колледжа (медицинской организации);
- отсутствие свидетельств выполнения видов работ в Листе оценки результатов учебной практики.
6. Условия реализации программы учебной практики
Инструктивно-нормативная документация
Государственные требования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 34.02.01 "Сестринское дело" в области ПМ.03 «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях».
Законы Российской Федерации об образовании, постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины.
Инструкции по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии в соответствии с профилем кабинета.
Учебно-программная документация
Примерная программа специальности 34.02.01 «Сестринское дело» профессионального модуля ПМ.03 «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях» МДК.03.01 «Основы реаниматологии», утвержденная Министерством здравоохранения Российской Федерации и Всероссийским учебно-научно-методическим центром МЗ РФ.
Рабочая программа специальности 34.02.01 «Сестринское дело» профессионального модуля ПМ.03 «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях» МДК.03.01 «Основы реаниматологии».
Календарно-тематический план.
Учебно-методическая документация
Учебное пособие с манипуляционной техникой
Рекомендации по ведению дневника
Рекомендации по ведению манипуляционной тетради.