Доклад на тему Использование современных технологий в развитии навыков чтения на уроках английского языка.
Использование современных технологий в развитии навыков чтения в условиях углубленного изучения английского языка.
План:
I. Чтение как вид речевой деятельности и подходы к обучению чтению.
II. Некоторые виды работы по развитию навыков чтения.
(Из опыта работы по развитию чтения в условиях углубленного изучения английского языка.)
III. Выводы.
IV. Литература.
Чтение как вид речевой деятельности и подходы к обучению чтению.
Чтение как вид речевой деятельности обеспечивает одну из форм речевого общения, которой учащиеся должны овладеть за время пребывания в школе.
Целью обучения чтению является умение учащихся читать незнакомый, оригинальный текст, без посторонней помощи, в нужном темпе, с правильным пониманием и для многих целей (практических, образовательных и воспитательных). Чтение обеспечивает познавательную функцию языка: оно связано с текстами, несущими определенную информацию, и направлено на получение этой информации. Решение образовательных и воспитательных задач в процессе обучения чтению тесно переплетаются, так как оно происходит практически одновременно, и, как правило, на одном и том же языковом материале.
Чтение способствует развитию образного и логического мышления учащихся, так как оно сопровождается целым рядом мыслительных операций: наблюдением, сравнением, анализом, синтезом, умозаключением. В процессе чтения развиваются воображение и внимание учащихся. Немаловажное значение имеют приобретаемые учащимися навыки самостоятельной работы с текстом (книгой).
Чтение дает возможность осуществлять дифференцированный подход к учащимся путем рекомендации книг и текстов, соответствующих особенностям и склонностям каждого из них. Важно, чтобы чтение стало для учащихся внутренне мотивированной деятельностью.
Успешность всякого обучения во многом зависит от отношения учащихся к учебному предмету. В поддержании непосредственного интереса к иностранному языку и в превращении его в познавательный интерес немаловажную роль играет правильно поставленное обучение чтению. Умело подобранный материал для чтения позволяет в значительной степени преодолеть разрыв между интеллектуальными и языковыми возможностями учащихся. Практически для любого уровня владения языком можно подобрать тексты, содержание которых значимо для учащихся. Интерес к содержанию читаемого не только стимулирует чтение, но и пробуждает интерес к языковому материалу, которым оно выражено.
Чтение является для учащихся незаменимым средством накопления положительного языкового опыта, необходимого для развития чувства языка, без которого немыслимо хорошее владение устной речью. Таким образом, чтение на ИЯ способствует не только лучшему овладению языковым материалом, но и его расширению.
Отличительной чертой зрелого чтеца является гибкость чтения. В зависимости от цели чтения он использует разные его виды и знает, когда его понимание адекватно поставленной задаче, и использовать ли ему беглое, ознакомительное чтение, чтобы получить общее представление о тексте, просмотровое чтение, чтобы найти в тексте нужное место, или изучающее чтение, чтобы разобраться во всех деталях.
Обучить умелому чтению помогают определенные задания, которые отражают двусторонний характер процесса чтения и помогают учащимся развить хорошие навыки. Их необходимо научить разным видам чтения с тем, чтобы они могли свободно читать, и приобрели уверенность в своем умении самостоятельно справляться с письменным текстом.
Это означает, что читающий должен быть готов строить гипотезы, предвосхищать еще не воспринятое, догадываться и продолжать чтение, даже если встретится с трудностью.
Учащимся нужно показать, как строится текст, и стимулировать их к тому, чтобы они делили текст на смысловые «куски», а не воспринимали его слово за словом. Одним из способов научить читать текст по «кускам» или «смысловым глоткам» является проигрывание записей тестов, начитанных носителями языка, так как считается, что хорошая внутренняя просодия (ударение и интонация) облегчает понимание. ( Pegolo, C. “More Efficient Silent Reading Comprehension. Reading in Foreign Languages”.)
Когда учащиеся еще не овладели чтением на ИЯ, практика чтения вслух в классе может привести только к улучшению произношения и интонации, так как чтение не есть отделение звука от печатного знака, а наоборот является осмыслением печатного знака (Smith, F. “Understanding Reading”, New York) - особенно на начальном и среднем этапах обучения ИЯ.
Важно, чтобы читающие не ограничивались чтением коротких отрывков, а имели возможность читать полный текст, чтобы более широкий контекст облегчал понимание, и чтобы они могли познакомиться с авторской манерой изложения. Полезным может оказаться разделение учащихся по степени овладения ими навыками чтения, особенно на начальном этапе.
Чтобы приобрести необходимые умения, учащиеся должны много читать и получать удовольствие от чтения. Материал для чтения должен представлять для них интерес, и их мнение при выборе текстов должно учитываться (на это нацеливает центрированный на ученике подход в обучении ИЯ). Помимо того, что письменные тексты доставляют удовольствие читающим и являются источником информации, они также служат важным средством представления новой лексики в контексте ее употребления. Это не просто вопрос проверки рецептивных знаний учащихся, но и вопрос их умственной активности при активизации и закреплении полезной лексики из читаемого текста и развития навыка употребления этой лексики в устной речи (монологические и диалогические высказывания).
Некоторые виды работы по развитию навыков чтения.
(Из опыта работы по развитию навыков чтения в условиях углубленного изучения английского языка).
Виды работы по развитию навыков чтения можно разделить на три группы:
Виды работы, предшествующие чтению.
Задача предварительной работы над текстом состоит в том, чтобы создать соответствующую лингвистическую и ситуативную атмосферу для восприятия текста. Она может быть направлена на снятие языковых трудностей, возникающих в процессе чтения, на раскрытие проблемы текста. Если речь идет о литературном тексте, то учитель может дать пояснения об эпохе создания текста, биографии, творческом пути автора, ввести в тематику произведения, опираясь на средства аудиовизуальной наглядности, жизненный и социальный опыт школьников, тексты других жанров подобной тематики.
Первому этапу соответствуют виды работы, целью которых является пробуждение и стимулирование мотивации к работе с текстом, актуализация личного опыта учащихся путем привлечения знаний из других образовательных областей школьных предметов, активизация интеллектуальной деятельности и познавательных потребностей учащихся, формирование прогностических умений или ориентация на «запуск» механизма вероятностного прогнозирования, носят деятельностный характер.
Виды работы в процессе чтения.
Задания помогают учащимся в понимании текста и извлечении из текста ценностной и личностно ориентированной информации и ставят перед ними цель при чтении.
Задания после текста.
Учащиеся по-своему реагируют на текст, соотнося его со своими собственными мнениями. Чувствами и опытом, выполняя задания, которые могут вызвать дискуссию и привести к созданию новых текстов. Тексты также могут быть использованы для тренировки грамматики и вокабуляра.
Задания ориентированы на активное использование новых речевых средств в ситуациях, приближенных к аутентичным или в естественном общении в устной или письменной форме. Среди послетекстовых заданий наибольший интерес у учащихся вызывают интервьюирование, опрос мнений, ролевая игра, составление викторин. Такие упражнения способствуют не только формированию собственной точки зрения на события и факты, описанные в текстах, но и развивают умение критически воспринимать предлагаемую авторами информацию. Одновременно эти упражнения позволяют интерпретировать актуальные страноведческие и культуроведческие события и сравнивать с событиями, происходящими в собственной стране.
Учебники английского языка для школ с углубленным изучением английского языка предоставляют большие возможности для использования современных технологий в обучении чтению. Но большинство текстов для чтения в учебниках нашей школы имеют однотипные задания:
Before question – Read the text and answer the question.
Answer the questions.
True, false or don’t know?
What have you learnt about?
Choose and read the sentences which are true to the text.
Discuss the characters of the story.
Discuss the theme of the story, etc.
Стараясь разнообразить виды работы при обучении чтению, использую следующие приемы на различных этапах работы с текстом:
1. Выберите.
Учащимся предлагается несколько текстов. Задание – выбрать один текст по какому-нибудь принципу, например:
- Какой из текстов самый трудный?
- Какой из текстов лишний?
- С каким текстом вы хотите работать?
Пример.
Тема “Youth Problems” в 10 классе. Учащимся предлагается прочитать (просмотреть) несколько писем, опубликованных в газетах “Moscow News” и журналах “Speak Out”, и отобрать те, которые касаются проблем подростков, определить основную проблему и обсудить ее в классе.
One more problem
Task 1. In small groups discuss the problem and the advice you would give her.
Task 2. Write a short answer with help for her problem.
A good friend is hard to find.
(обсуждение темы «Дружба»)
Use the language material below to talk about the qualities of a good friend.
“A letter”
When I sit with my friends at lunch in college, I Just can’t think of anything to say or feel an idiot if I do say something. I’m so qui
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· a lot of money.
be / understanding, helpful, nice, kind, smart, rich.
tell my secrets,
talk about me when I’m not here.
tell me about his / her problems,
share things with me,
help me.
2. Расставьте в логическом порядке.
Учащимся предлагаются несколько текстов, которые должны быть расставлены по порядку, например:
- Распределите тексты по уровню трудности.
- Расположите тексты в порядке от наиболее литературного к наименее литературному.
- Расположите тексты с учетом формальности от наиболее формального к наименее формальному.
В качестве альтернативы, распределение может быть сделано внутри предложенного текста, например:
- Расположите идеи текста в порядке важности.
- Выберите из текста десять самых эмоциональных слов. Расположите их от наиболее до наименее эмоционального слова.
Пример.
Учебник английского языка, V класс, авторы – Верещагина, Афанасьева, U5, стр. 75.
Разделение и расстановка в логическом порядке отрывков двух рассказов, смешанных вместе или частей одного текста.”Famous People of Different
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ere is a monument to in Moscow.
II. Can you guess who these famous people are?
III. Tell us about them using these sentences.
IV. What famous people of Great Britain and America do you know?
3. Удалите. /Добавьте.
Для удаления возьмите текст с множеством деталей. Учащиеся сокращают текст, вычеркивая все возможные слова, без изменения его основного содержания.
Для добавления, выберите текст с недостаточным количеством деталей. Учащимся предлагается добавить как можно больше деталей.
4. Расширьте./Сократите.
В отличие от предыдущего задания, где учащимся предлагалось просто добавить слова (в основном прилагательные и наречия), здесь они могут добавить новую информацию. В одном случае учащиеся расширяют сжатый текст, в другом – удаляют информацию из очень насыщенного текста.
5. Соотнесите.
Существует множество видов соотнесения:
- Соотнесите текст с одной из предложенных картинок.
- Соотнесите картинку с одним из трех абзацев, который к ней наиболее всего подходит.
- Подберите одно из заглавий.
Пример.
Тема «» V класс. Текст для дополнительного чтения.
Read the story and then choose a title for it:
Bleep over Europe. Tulips from Amsterdam. A Trip to Earth.
As Bleep, the Martian, flew over Rome in his spaceship he looked at his guide-book “A
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Сравните.
Могут сравниваться два текста, например две статьи из разных газет на одну и ту же тему или об одном и том же событии.
Сравнение может происходить как на простом механическом уровне, (например, Какие слова встречаются в обоих текстах?), так и на более высокой ступени. (Какие идеи отсутствуют в тексте 1? Какой текст вы предпочитаете? Почему?)
7. Прерывание./Предсказание.
Учащимся предлагается короткий отрывок из текста. Судя по нему, они предсказывают, что будет дальше. Затем предлагается следующий отрывок, и опять ученики должны предположить, что произойдет дальше.
Предсказание (Predict Reading) – один из эффективных приемов по формированию навыков сознательного чтения. Учитель стимулирует чтение учащихся, предлагая им догадаться, как будут развиваться события дальше. Это способствует не только формированию навыков сознательного чтения, но и развитию уверенности в чтении и понимания.
Организованная таким образом работа приучает учащихся самостоятельно выбирать стратегию чтения. Учитель стимулирует использование материала, который включает черты естественного разговорного английского: сомнение, повторение, неправильные выводы, изменение своей точки зрения по ходу предсказаний.
8. Закончите.
Учащимся предлагается только конец (или начало или середина) текста. Им нужно предложить подходящее завершение.
Пример.
Учебник IV класса, авторы – И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева.
Lesson 23. Ex.9.
Read the text “A Strange Burglar’ in Big Mountains”. The story has no end. Who is the burglar?
Ex. 10. What is the end of the story? Tell it to your classmates.
Ex. 11. Now read the real end of the story. Is it different from yours?
9. Исправьте.
Хорошим источником для исправления служат личные письма, которые часто написаны в спешке, и открыты для исправления на нескольких уровнях – лексическом, синтаксическом и структурном. Учащиеся работают в парах, чтобы улучшить оригинал.
Другие источники для данного упражнения включают в себя официальные письма (которые часто можно сделать яснее) или газетные статьи (в которых нередко встречаются типографские ошибки или другие недочеты).
Пример.
Учебник для IV класса, авторы – И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева.
Lesson 27. Ex.18, p.184. Here is a part of the text about the Fire of London. Find the things which are wrong, then c
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Идентифицируйте.
Учащимся предлагается три или четыре отрывка и сообщается, что один из них определенного типа. Затем они пытаются идентифицировать тип требуемого отрывка. Например, в трех отрывках прозы спрятано стихотворение. Также можно идентифицировать, какой текст из литературного источника, какой – реклама, какой текст является оригиналом.
11. Расшифруйте./Восстановите.
Строчки текста (стихотворения) перепутаны. Учащиеся получают задание расставить их в правильном, по их мнению, порядке.
Вариантом такого задания может быть выполнение письменных указаний или сложного процесса по его описанию.
Пример 1.
“Parrot” (by Michael Swan).
In the front row
Several grey nuns are taking notes.
T
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Пример 2.
How well do you follow directions?
This is an exercise to see how well you can follow directions. If you follow the directions carefully, you will change “Cartoon Characters” into that of a famous place. Do the work step by step.
Number you paper
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Расспросите./Покритикуйте.
Лучше всего использовать текст, который может послужить предметом спора. (Хорошим источником являются газетные статьи или письма в редакцию). Учащиеся решают, с чем они согласны или не согласны, что им нравится или не нравится, и представляют аргументы для своего решения.
13. Трансформируйте.
Предложенный текст трансформируется, например, описание процесса в диаграмму, статистическое описание в таблицу.
Пример 1.
Учебник X класса, авторы – В.Сафонова, И.Твердохлебова.
Unit 2. “Cultures and Nationality Stereotypes”. Ex. 6, p. 65.
Sum up the nationality stereotypes mentioned in the passages given in task 4 in the following table:
Country
Nationality
Typical traits of character
Пример 2.
Учебник X класса, авторы – В.Сафонова, И.Твердохлебова.
Unit III. “Myself in 10 Years’ Time and Now”. Ex.2, p.108.
Here are Australian teenagers’ views on themselves in 10 years’ time. Divide yourselves into groups of 3 or 4, read the materials suggested and
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·s
No.
14. Объедините два варианта текста в один.
Выбираются два текста на близкую тему. Они содержат одну и ту же информацию, но отличны в некоторых аспектах. Учащиеся создают из них один текст, который объединяет важную информацию из обоих текстов. Хорошим источником текстов являются газетные статьи, описывающие одно и то же событие.
Пример.
Работа со статьями из газеты “Moscow News” из раздела “From the Streets” при изучении темы “Culture and National Stereotypes” в X классе.
15. Расположите в другом порядке.
Учащимся предлагается расположить абзацы текста в другом порядке (делая необходимые изменения в связках). В качестве альтернативы можно расположить в другом порядке идеи текста. Полученные тексты представляют собой отличный объект для дискуссии.
16. Переставьте./Измените порядок.
Заменяя слова и фразы на противоположные по значению, трансформируется текст, например, негативное описание, становится положительным.
Пример.
Учебник IV класса, авторы – И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева.
Тема “Pets and
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·старших классах учащиеся читают, как правило, большое количество текстов, информация из которых используется в дальнейшем для дискуссии по определенной теме. Для расширения кругозора учащихся и повышения их информированности использую прием “Jig-saw Reading”. Использую для этих целей материалы учебника X класса, газет, журналов и другие аутентичные материалы.
Работая в 10 классе по темам «», учащиеся самостоятельно отбирают необходимый материал, чтобы в доступной форме изложить его одноклассникам, которые не читали этот текст. В группах (у каждого школьника текст незнакомый другим членам группы) учащиеся информируют друг друга о содержании прочитанных материалов. При этом учащиеся имеют право перебивать говорящего, просить повторить, задавать говорящему вопросы и т.д. Затем каждая группа подводит итоги: что они узнали по обсуждаемой проблеме в процессе самообучения. Организованная таким образом работа дает учащимся возможность не только использовать текст как источник информации, но и как возможность взаимообучения и получения обратной связи со стороны одноклассников.
Пример.
Read and exchange the information in groups. Sum up what you’ve read about.
You can begin your summary with:
All pieces of information in our group are devoted to . (We exchanged information on).
The first piece of information was introduced by
It deals with
told us about
introduced the story
From P.’s bit of information I’ve got thatEtc.
18. Исполните./Инсценируйте.
Многие тексты сами дают возможность для инсценировки или исполнения – для чтения вслух по ролям. Другие могут служить основой для ролевой игры, придуманной самими учащимися с собственными словами.
Пример.
Книга для чтения к учебнику III класса. Составители И. Н. Верещагина,
О. В. Афанасьева. Сказка “Cinderella” может использоваться как для чтения по ролям, так и для инсценировки.
19. Составьте опорный конспект по прочитанному тексту.
Работая над формированием навыка говорения на базе прочитанного текста и навыка письменного изложения содержания (краткого изложения - summary), учу детей составлять опорные конспекты в процессе чтения и затем использовать их при передаче текста или при написании summary.
Составление опорного конспекта позволяет учащимся сконцентрировать свое внимание на вычленении главной мысли каждого абзаца или логически законченной части текста. На среднем этапе обучения (5 класс) учащиеся составляют опорные конспекты под руководством учителя, начиная с 6 класса, учащиеся составляют опорные конспекты в парах, группах или индивидуально,
· если это является домашним заданием. Особенно целесообразно составлять опорные конспекты к объемным текстам или аутентичным текстам, передача содержания которых представляет определенную сложность.
Пример. Работая с учащимися V класса по тексту “More About British and Russian Traditions”
а) предлагаю им прочитать текст, разделить его на логические части и озаглавить их;
b) затем подобрать к каждой части ключевые слова;
c) составить опорный конспект;
d) используя опорный конспект:
- пересказать текст;
- написать краткое изложение – summary.
20. Создайте.
Написание творческих работ по прочитанным текстам.
Пример.
Учебник X класса, авторы – В.Сафонова, И.Твердохлебова.
Unit III. “Myself in 10 Years’ Time and Now”.
Ex.5, p.114. Try to write about yourself in 10 years’ time.
Unit IV. “Education”.
Ex.5, p. Get acquainted with the opinions of the teenagers about school and discuss them. Write a composition “The School That I’d Like”.
Заключение.
Обучение чтению – это не просто набор каких-то отдельных приемов, это даже не строгая система принципов и видов деятельности, которой учитель должен строго придерживаться. Это, скорее всего, динамичный исследовательский процесс, который начинается каждый раз вновь, когда учитель получает новую группу учеников. При этом учитель выступает в роли исследователя, как собственной деятельности, так и деятельности учащихся. И поэтому, начиная работу с любым текстом, в любой группе, пытаюсь не преподносить истину, а стремлюсь научить учащихся ее находить. При этом следую таким принципам:
- помогаю ученикам формулировать цели и задачи, стоящие перед ними при работе с текстом;
- исхожу из того, что у школьников на среднем и старших этапах обучения есть внутренняя мотивация к учению в целом;
- стараюсь быть для учеников источником разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, причем стараюсь выступать в такой роли для каждого ученика;
- стараюсь быть активным участником группового взаимодействия.
Наиболее эффективное стратегическое направление при обучении чтению – центрированный на ученике подход, который позволяет мне работать одновременно – индивидуально ли, в парах ли, в группах ли – на различных уровнях с учетом языковой подготовки учащихся, их интеллектуального уровня, их коммуникативных способностей. Такой подход и вышеуказанные виды деятельности способствуют созданию больших возможностей для плодотворного сотрудничества как для учащихся с высоким, так и с низким уровнем обученности.
Следует также отметить, что организованная таким образом работа по обучению учащихся чтению позволяет добиваться хороших результатов. Так, по результатам контроля навыка чтения среднее качество знаний учащихся моих групп составляет 81.2%.
Таким образом, обучая учащихся английскому языку, и в частности чтению, стараюсь в первую очередь создать атмосферу, условия, ведущие к реализации целей обучения.
План-конспект урока
по английскому языку
в 3 классе по теме
“Pets and Other Animals”.
Цели урока: обобщить умения и навыки учащихся в монологической и диалогической речи по теме “Pets and Other Animals”, развивать грамматические навыки – употребление степеней сравнения прилагательных, употребление будущего времени.
Воспитательные цели: прививать детям любовь к животным.
I.Организационный момент и приветствие.
- Hello, girls and boys! I’m glad to see you!
II. Сообщение темы и целей урока.
-You know I’ve got an interesting idea for today’s lesson. Do you want to know what the idea is? Well, I know that all of you like animals very much, don’t you? Why not organize a club “Animals Are Our Friends”? Do you like my idea?
But are you ready to join the club? Do you know much about animals? Then show me that you know a lot about the animals and do some tasks, please.
Where can we se different animals? (P1 – We can see different animals in the forest, at the Zoo, on the farm and at home.)
III. Фонетическая разминка.
Let’s go to the forest first. And while we are going to the forest, let’s sing a song “Grey squirrel”.
IV. Развитие грамматических навыков – употребление степеней сравнения прилагательных.
What animals live in the forest? I’m sure you know a lot about these animals.
Agree or disagree with the following statements.
1. The wolf is bigger than the fox.
2. The wolf’s tail is shorter than the bear’s tail.
3. The hare is quicker than the bear.
4. The fox’s ears are longer than the hare’s ears.
5. The hare’s ears are the shortest.
6. The bear’s body is the biggest.
7. The squirrel’s tail is more beautiful than the hare’s tail.
8. The fox’s tail is the most beautiful.
V. Контроль навыков устной речи по теме «Животные».
What forest animals do you like most of all? Who can tell us about his / her favourite forest animal?
VI. Фонетическая разминка.
And you know that we can see some wild animals at the Zoo too. Do you like to go to the Zoo? So, let’s go to the Zoo and sing a “Zoo Song”.
VII.Развитие грамматических навыков – употребление будущего времени.
1. What animals can you see at the Zoo? Will you go to the Zoo in summer?
Ask each other questions about your visit to the Zoo.
When
go
at the Zoo?
With whom
see
to the Zoo?
What animals
will
you
feed
the animals?
Whom
give to
the birds?
What food
have
a good time at the Zoo?
2. Let’s listen to your dialogues.
VIII. Контроль навыков монологического высказывания по теме «Животные».
1. Have you got you favourite animals at the Zoo? Will you tell us about them?
2. I know that most of you have got pets at home. I also have got a pet. It’s not very big. It’s black and white. It can jump and run very well. It doesn’t love cats. What is it?
- Will you describe your pet but don’t tell us what it is.
IX. Фонетическая разминка.
Do you remember any poems about the pets? Recite them, please.
X. Развитие грамматических навыков – употребление модального глагола must/mustn’t.
Now I see that you are ready to join the club “Animals Are Our Friends”. But every club must have its rules. Let’s make up the rules for our club!
Fill in ”must” or ”mustn’t”.
You take care of your pets.
You look after your pets.
You take your pets for a walk.
You give sweets to your pets.
You feed your pets.
You teach your pets.
You hurt your pets.
XI. Подведение итогов урока.
Now I see that all of you are ready to be the members of the club “Animals Are Our Friends”. I’ll give you the member cards of the club and you may stick your pictures in them. How many stickers have you got? I can give you the following marks.
XII.Домашнее задание.
I know that not only you take care of animals and birds, but other children too. There’s a story in our textbook about Fred and Peg. Read this story at home and tell me if they can be the members of our club.Ex.10, p.246.
Agree or disagree with the following statements.
1. The wolf is bigger than the fox.
2. The wolf’s tail is shorter than the bear’s tail.
3. The hare is quicker than the bear.
4. The fox’s ears are longer than the hare’s ears.
5. The hare’s ears are the shortest.
6. The bear’s body is the biggest.
7. The squirrel’s tail is more beautiful than the hare’s tail.
8. The fox’s tail is the most beautiful.
Agree or disagree with the following statements.
1. The wolf is bigger than the fox.
2. The wolf’s tail is shorter than the bear’s tail.
3. The hare is quicker than the bear.
4. The fox’s ears are longer than the hare’s ears.
5. The hare’s ears are the shortest.
6. The bear’s body is the biggest.
7. The squirrel’s tail is more beautiful than the hare’s tail.
8. The fox’s tail is the most beautiful.
Agree or disagree with the following statements.
1. The wolf is bigger than the fox.
2. The wolf’s tail is shorter than the bear’s tail.
3. The hare is quicker than the bear.
4. The fox’s ears are longer than the hare’s ears.
5. The hare’s ears are the shortest.
6. The bear’s body is the biggest.
7. The squirrel’s tail is more beautiful than the hare’s tail.
8. The fox’s tail is the most beautiful.
Agree or disagree with the following statements.
1. The wolf is bigger than the fox.
2. The wolf’s tail is shorter than the bear’s tail.
3. The hare is quicker than the bear.
4. The fox’s ears are longer than the hare’s ears.
5. The hare’s ears are the shortest.
6. The bear’s body is the biggest.
7. The squirrel’s tail is more beautiful than the hare’s tail.
8. The fox’s tail is the most beautiful.
Agree or disagree with the following statements.
1. The wolf is bigger than the fox.
2. The wolf’s tail is shorter than the bear’s tail.
3. The hare is quicker than the bear.
4. The fox’s ears are longer than the hare’s ears.
5. The hare’s ears are the shortest.
6. The bear’s body is the biggest.
7. The squirrel’s tail is more beautiful than the hare’s tail.
8. The fox’s tail is the most beautiful.
Agree or disagree with the following statements.
1. The wolf is bigger than the fox.
2. The wolf’s tail is shorter than the bear’s tail.
3. The hare is quicker than the bear.
4. The fox’s ears are longer than the hare’s ears.
5. The hare’s ears are the shortest.
6. The bear’s body is the biggest.
7. The squirrel’s tail is more beautiful than the hare’s tail.
8. The fox’s tail is the most beautiful.
Agree or disagree with the following statements.
1. The wolf is bigger than the fox.
2. The wolf’s tail is shorter than the bear’s tail.
3. The hare is quicker than the bear.
4. The fox’s ears are longer than the hare’s ears.
5. The hare’s ears are the shortest.
6. The bear’s body is the biggest.
7. The squirrel’s tail is more beautiful than the hare’s tail.
8. The fox’s tail is the most beautiful.
Agree or disagree with the following statements.
1. The wolf is bigger than the fox.
2. The wolf’s tail is shorter than the bear’s tail.
3. The hare is quicker than the bear.
4. The fox’s ears are longer than the hare’s ears.
5. The hare’s ears are the shortest.
6. The bear’s body is the biggest.
7. The squirrel’s tail is more beautiful than the hare’s tail.
8. The fox’s tail is the most beautiful.
Ask each other questions about your visit to the Zoo.
When
go
at the Zoo?
With whom
see
to the Zoo?
What animals
will
you
feed
the animals?
Whom
give to
the birds?
What food
have
a good time at the Zoo?
Ask each other questions about your visit to the Zoo.
When
go
at the Zoo?
With whom
see
to the Zoo?
What animals
will
you
feed
the animals?
Whom
give to
the birds?
What food
have
a good time at the Zoo?
Ask each other questions about your visit to the Zoo.
When
go
at the Zoo?
With whom
see
to the Zoo?
What animals
will
you
feed
the animals?
Whom
give to
the birds?
What food
have
a good time at the Zoo?
Ask each other questions about your visit to the Zoo.
When
go
at the Zoo?
With whom
see
to the Zoo?
What animals
will
you
feed
the animals?
Whom
give to
the birds?
What food
have
a good time at the Zoo?
Ask each other questions about your visit to the Zoo.
When
go
at the Zoo?
With whom
see
to the Zoo?
What animals
will
you
feed
the animals?
Whom
give to
the birds?
What food
have
a good time at the Zoo?
Ask each other questions about your visit to the Zoo.
When
go
at the Zoo?
With whom
see
to the Zoo?
What animals
will
you
feed
the animals?
Whom
give to
the birds?
What food
have
a good time at the Zoo?
Ask each other questions about your visit to the Zoo.
When
go
at the Zoo?
With whom
see
to the Zoo?
What animals
will
you
feed
the animals?
Whom
give to
the birds?
What food
have
a good time at the Zoo?
Ask each other questions about your visit to the Zoo.
When
go
at the Zoo?
With whom
see
to the Zoo?
What animals
will
you
feed
the animals?
Whom
give to
the birds?
What food
have
a good time at the Zoo?
Ask each other questions about your visit to the Zoo.
When
go
at the Zoo?
With whom
see
to the Zoo?
What animals
will
you
feed
the animals?
Whom
give to
the birds?
What food
have
a good time at the Zoo?
Ask each other questions about your visit to the Zoo.
When
go
at the Zoo?
With whom
see
to the Zoo?
What animals
will
you
feed
the animals?
Whom
give to
the birds?
What food
have
a good time at the Zoo?
Fill in ”must” or ”mustn’t”.
You take care of your pets.
You look after your pets.
You take your pets for a walk.
You give sweets to your pets.
You feed your pets.
You teach your pets.
You hurt your pets.
Fill in ”must” or ”mustn’t”.
You take care of your pets.
You look after your pets.
You take your pets for a walk.
You give sweets to your pets.
You feed your pets.
You teach your pets.
You hurt your pets.
Fill in ”must” or ”mustn’t”.
You take care of your pets.
You look after your pets.
You take your pets for a walk.
You give sweets to your pets.
You feed your pets.
You teach your pets.
You hurt your pets.
Fill in ”must” or ”mustn’t”.
You take care of your pets.
You look after your pets.
You take your pets for a walk.
You give sweets to your pets.
You feed your pets.
You teach your pets.
You hurt your pets.
Fill in ”must” or ”mustn’t”.
You take care of your pets.
You look after your pets.
You take your pets for a walk.
You give sweets to your pets.
You feed your pets.
You teach your pets.
You hurt your pets.
Fill in ”must” or ”mustn’t”.
You take care of your pets.
You look after your pets.
You take your pets for a walk.
You give sweets to your pets.
You feed your pets.
You teach your pets.
You hurt your pets.
Fill in ”must” or ”mustn’t”.
You take care of your pets.
You look after your pets.
You take your pets for a walk.
You give sweets to your pets.
You feed your pets.
You teach your pets.
You hurt your pets.
Fill in ”must” or ”mustn’t”.
You take care of your pets.
You look after your pets.
You take your pets for a walk.
You give sweets to your pets.
You feed your pets.
You teach your pets.
You hurt your pets.
Fill in ”must” or ”mustn’t”.
You take care of your pets.
You look after your pets.
You take your pets for a walk.
You give sweets to your pets.
You feed your pets.
You teach your pets.
You hurt your pets.
Fill in ”must” or ”mustn’t”.
You take care of your pets.
You look after your pets.
You take your pets for a walk.
You give sweets to your pets.
You feed your pets.
You teach your pets.
You hurt your pets.
Agree or disagree with the following statements.
1. The wolf is bigger than the fox.
2. The wolf’s tail is shorter than the bear’s tail.
3. The hare is quicker than the bear.
4. The fox’s ears are longer than the hare’s ears.
5. The hare’s ears are the shortest.
6. The bear’s body is the biggest.
7. The squirrel’s tail is more beautiful than the hare’s tail.
8. The fox’s tail is the most beautiful.
Agree or disagree with the following statements.
1. The wolf is bigger than the fox.
2. The wolf’s tail is shorter than the bear’s tail.
3. The hare is quicker than the bear.
4. The fox’s ears are longer than the hare’s ears.
5. The hare’s ears are the shortest.
6. The bear’s body is the biggest.
7. The squirrel’s tail is more beautiful than the hare’s tail.
8. The fox’s tail is the most beautiful.
Звягинцева Елена Валерьевна.
Выступления на заседаниях методического объединения учителей английского языка школы № 27:
2003 – 2004 учебный год.
«Технология обучения иноязычной диалогической речи. Опоры при обучении диалогической речи».
2004 – 2005 учебный год.
Практическое занятие по английскому языку: работа с газетными статьями с использованием технологий централизованного тестирования и ЕГЭ.
Руководитель творческой группы по созданию элективного курса по АЯ для предпрофильного/профильного обучения «Деловой английский».
2005 – 2006 учебный год.
Обзор УМК для раннего обучения ИЯ, созданного учителями и методистами Ростова-на-Дону под ред. Филатова В.М. «Приемы драматизации (инсценировки, ролевые игры и т.п.) на уроках английского языка на раннем этапе обучения».
Открытые уроки:
Семинар по раннему обучению ИЯ для слушателей ОИУУ.
2004 – 2005 учебный год – 1 урок.
2005 – 2006 учебный год – 2 урока.
Победитель районной олимпиады по английскому языку:
2003 – 2004 учебный год – Михайлова Маргарита (11в класс).
Среднее качество знаний учащихся за 3 года – 82.25%.
Литература.
Jack C. Richards. «The Language Teaching Matrix», 1994.
Джо Шейлз, «Коммуникативность в обучении современным языкам». Совет Европы, Совет по культурному сотрудничеству, 1995.
John H. Hughes. «Aids to reading». Evans Brothers Limited, London, 1995.
П.К. Макаров. «Работа с фрагментами из художественных произведений». ИЯШ №1, 1996.
М.Л. Вайсбурд, С.А. Блохина. «Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности». ИЯШ №1-2, 1997.
Р.П. Мильруд, А.А. Гончаров. «Теоретические и практические проблемы обучения пониманию коммуникативного смысла иноязычного текста». ИЯШ №1, 2003.
Т.Е. Воронкова. «Работа с аутентичными текстами, содержащими интеркультурный компонент». ИЯШ №7, 2004.
Н.А. Погис. «Работа с художественными текстами на уроках
английской литературы». ИЯШ №6, 2004.
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27
им. Н.С. Лескова
с углубленным изучением английского языка».
Аттестационные
материалы
учителя английского языка
средней школы № 27
Звягинцевой Елены Валерьевны.
2005 – 2006 учебный год.
г. Орел.
Творческий
отчет.
«Использование современных технологий в
развитии навыков чтения в условиях
углубленного изучения английского языка»
(Из опыта работы учителя
английского языка
Звягинцевой Елены Валерьевны.)
Планы
уроков.
Творческие
работы
учащихся.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Name__________________
Name__________________
Name__________________
Name__________________
Name__________________
Name__________________
Name__________________
Name__________________
Name__________________
Animals are our friendsAnimals are our friendsAnimals are our friendsAnimals are our friendsЗаголовок 1Заголовок 215