Урок по теме: «Причины возникновения пожаров. Правила поведения при пожаре. Средства тушения пожаров»
Конспект урока по ОБЖ в 6 классе
По теме: «Причины возникновения пожаров. Правила поведения при пожаре. Средства тушения пожаров»
Урок: повторения и закрепления изученного материала.
Цели урока: повторить и закрепить изученный материал по данной теме;
закрепить практические умения на практике;
и в этом нам помогут наши гости – сотрудники пожарной части, вместе с которыми мы не первый год уже активно сотрудничаем и часто ходим к ним на экскурсии в пожарную часть, они всегда с удовольствием демонстрируют ученикам нашей школы пожарную технику, оборудование, способы тушения огня, проводят и интересные экскурсии и лекции.
- Ребята поприветствуем наших гостей!
Ну что, ребята, давайте вспомним с вами то, что проходили на прошлом уроке:
Кто напомнит мне, что такое пожар? (Это стихийное распространение огня, вышедшего из-под контроля человека).
Ребята, назовите основные причины возникновения пожаров в доме? (1.Игры детей со спичками. 2.Неисправности в электросети. 3.Неосторжное обращение с огнём. 4.Курение в кровати. 5.Нарушение правил при пользовании электронагревательными приборами. 6.Утечка бытового газа. 7.Беспечность при пользовании огнём.Показать презентацию!!!
А как правильно нужно выходить из горящего здания? Кто нам покажет?
Дима.
А почему, Дим, нельзя открывать окна во время пожара в помещении?
Ребята, а как мы с вами будем эвакуироваться если сейчас поступит сигнал о пожаре(кстати какой он у нас)?
Ребята, назовите основные причины возникновения пожаров в лесу?
В рамках подготовки к Всероссийскому открытому уроку в нашей школе проходили фото и видео выставки, работ учеников на тему «Пожарная безопасность весной. Я юный пожарный!»
Сегодня мы посмотрим работы наших учеников, вместе их оценим, желающие могут высказать своё мнение и впечатление от работы, а авторы, то что они хотели показать и получилось ли это у них или нет.
Да, огонь очень опасен! Недаром народ сочинил про него много предупреждающих пословиц и поговорок!
Водой тушат пожар, а умом предотвращают.
Гроза не разбирает, в чей дом ударяет.
Искру туши до пожара, беду отводи от удара.
Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.
Не подливай масла в огонь.
Нет дыма без огня, нет худа без добра.
Слёзы пожара не тушат.
Спички – не игрушка, огонь – не забава.
Пожар страшнее вора, вор – хоть стены оставит!
Многие поэты сочинили об опасности пожара и правилах поведения при нём предупреждающие стихи. И домашним заданием для класса было подготовить их. Ребята с кого начнём!
(Ученики зачитывают стихи)
Ребята, а какая служба помогает людям бороться с пожаром?
А по какому номеру надо позвонить чтобы вызвать пожарную службу? 01 или 112
А какую информацию при этом надо сказать по телефону?
Ребята а какие средства используют для тушения пожара?
А теперь мы дадим слово нашему гостю.
Ну, что а теперь пойдёмте на улицу и посмотрим на пожарное оборудование и пожарную технику.
Подводим итоги урока. Рефлексия