«Методика применения современных образовательных технологий на уроках чтения» 
Методика применения современных образовательных технологий на уроках чтения.
   «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.»  Дж.Пойа          Я совершенно согласна с высказыванием этого великого математика и педагога.
       Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию тему педагогического опыта: «Методика применения современных образовательных технологий на уроках чтения».
       Вопрос о том, как помочь детям научиться читать, интересовал меня с первых дней моей педагогической деятельности. И поэтому я определила цель своей работы: научить детей правильному осознанному выразительному чтению, обладающему нравственно-эстетическим и общим развитием. Развитие- вот та основная цель, которую ставили и ставят во главу угла передовые педагоги разных времён.
       Особенности развития личности младшего школьника во многом определяют успешность его обучения, интенсивность формирования   у него общеучебных умений и навыков.
       Проблема формирования  навыка беглого осознанного чтения рассматривалась в контексте методологических и теоретических исследований процесса чтения и особенностей его развития в начальной школе. Изучив взгляды  учёных на эту проблему, понимая значимость обучения чтению в образовании, мы пришли к пониманию необходимости разработки оптимальных методов и форм работы с учётом возможностей и психологических особенностей младших школьников, гарантируя качество образования. Мы выяснили, что существует ряд причин, влияющих на низкий уровень развития беглого осознанного чтения, а именно6природный темп деятельности, регрессия, малое поле зрения, уровень организации внимания, уровень развития оперативной памяти.
       Необходимо с первых дней ребёнка в школе выявлять эти причины и проводить работу по их устранению. Научная новизна исследования заключается: в попытке обобщить и систематизировать современную литературу  по проблеме; экспериментально выявить оптимальные условия реализации заявленной системы, способствующей  повышению качества образования.
       В  ходе исследования рассмотрены аспекты проблемы; сущность понятия «навык беглого осознанного чтения»; разработан комплекс тренировочных упражнений с 1 по 4 классы, позволяющий сформировать у детей активный интерес к процессу чтения. 
       1 год обучения- формирование целостных приёмов чтения на уровне слова (чтение целыми словами), объединение слов в словосочетания и предложения:
       2 год обучения- увеличение беглости чтения, постепенное введение чтения «про себя»;
       3-4 год обучения- наращивание скорости чтения; формирование способов действия с текстом. На основании этого предлагаю комплекс тренировочных упражнений, влияющий на основные параметры чтения (осмысление и темп).
       1 класс
       Фонетическая зарядка.
       Дыхательная гимнастика.
       Артикуляционная гимнастика.
        Речевая зарядка.
       Фотографирование.
       Таблицы Шульте.
       Щадящее чтение.
       Чтение пред сном.
       Чистое произношение.
       Фонематический слух.
       Увеличение зрительного поля. 
                    
       2 класс
        Речевая зарядка.
       Зрительный диктант.
       Динамическое чтение.
       Развитие интереса к чтению.
       Стимулирование читательской деятельности.
       Развитие вертикального чтения.
       Ведение читательского дневника родителями.
             
       Используя эти упражнения в своей работе, хочу отметить, что учащиеся пишут грамотно, читают вдумчиво, хорошо запоминают текст, говорят и читают выразительно.