ПЛАН ЗАДАНИЕ на производственную практику в рамках ПМ 03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Перевозский строительный колледж»
(ГБОУ СПО «ПЕРЕВОЗСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»)











ПЛАН ЗАДАНИЕ

на производственную практику
в рамках ПМ 03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами



по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)





Студент ______________________________________________
(ФИО)


Руководитель
практики от колледжа ___________________________________













г. Перевоз
2014г.

Одобрено кафедрой
Экономического напроавления
«____» ____________ 2014 г.

Зав кафедрой


__________________ Е.И.Щеглова
Составлен в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника


Согласовано:
Начальник управления
производственного обучения

_______________ В.И. Шмаков
















Автор: Рогожина Т.В., преподаватель специальных дисциплин


Рецензенты:

Содержание

Пояснительная записка
4

Тематический план
5

Задания производственной практики
6

Оформление и защита отчета по практике
7

Литература и средства обучения
9

Приложения
11


Пояснительная записка

План задание представляет собой комплекс заданий, необходимых для формирования профессиональных компетенции в рамках вида профессиональной деятельности «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами».
Задание производственной практики по ПМ 03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами составлено в соответствии с требованиями ФГОС к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям) (базовый уровень среднего профессионального образования).
Планирование и организация производственной практики предусматривают работу обучающихся по следующим направлениям:

определение налогооблагаемых баз для расчета налогов и сборов, применение налоговых льгот;
начисление налогов и сборов, определенных законодательством для уплаты в бюджеты различных уровней;
начисление и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
оформление платежных документов для перечисления налогов и контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям;
5 оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям.
Производственная практика проводится на базе различных коммерческих предприятий и организаций, а также в инспекциях Федеральной налоговой службы Р Ф.
Целью практики является формирование профессиональных компетенций:

ПК 3.1 Формировать бухгалтерские поводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
ПК 3.2 Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;
ПК 3.3 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
ПК 3.4 Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Основными задачами производственной практики являются:
- ознакомление с базой организации;
- самостоятельное выполнение работ по информационному обеспечению градостроительной деятельности.
Общая продолжительность производственной практики 72 часа(2 недели).
Перед практикой студенты получают инструктаж о порядке ее прохождения, сбора и обработки информации от руководителя практики учебного заведения. В течении всей производственной практики руководитель консультирует студентов. Студент ведут дневник практики, а по ее окончании составляют отчёт, в котором анализируется вся работа. Организация, в которой студенты проходят производственную практику предоставляет характеристику. Оценка по практике приравнивается к оценкам (зачётам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости обучающихся и при сдаче квалификационного экзамена по ПМ 03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Студент во время прохождения практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации организации. Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу организаций, фирм и предприятий.



1.Тематический план

Общая продолжительность практики по профилю специальности 72 часа (2 недели) для студентов специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Перед практикой студент получает инструктаж по прохождению практики; консультацию руководителя практики от учебного заведения по сбору и обработке данных.

Тематический план


Наименование разделов и тем
Количество часов

Вводный инструктаж
4

Знакомство с учетной политикой предприятия
8

-Определение налогооблагаемых баз для расчета налогов и сборов, применение налоговых льгот;
6

- начисление налогов и сборов, определенных законодательством для уплаты в бюджеты различных уровней;
6

-начисление и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
6

-оформление бухгалтерских проводок по начислению и перечислению сумм налогов и сборов в бюджеты разных уровней;
6

-составление аналитического учета по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
6

-проведение учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению; определение объектов для начисления страховых взносов; оформление бухгалтерских проводок по начислению и перечислению сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования
6

Оформление начисления и перечисления взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6

Составление аналитического учета по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию». Оформление платежных документов для перечисления налогов и контроль их происхождения по рассчетно-кассовым операциям;
7

-Оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контроль их происхождения по расчетно-кассовым банковским операциям.
7

Составление отчетной документации по практике
4

Итого
72



2. Задания по производственной практике

1. Ознакомление с организацией.

Вид работы
Формируемые профессиональные компетенции
Отчетность

Знакомство с учетной политикой предприятия
П 3.1 Формировать бухгалтерские поводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;

ПК 3.2 Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;

ПК3.3Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

ПК 3.4 Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Информация о деятельности организации:
сведения об организации; организационная структура учреждения; должностные обязанности специалистов; задачи организации; экономическая характеристика учреждения; знакомство с учетной политикой предприятия (организации).


2. Расчет сумм налогов и взносов во внебюджетные фонды.
 
П 3.1 Формировать бухгалтерские поводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
ПК 3.2 Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;
ПК3.3Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
ПК 3.4 Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Унифицированные формы бухгалтерского учета.
Платежные документы


2. Документирование расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.



3. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.



4. Заполнение платежных  документов для перечисления налогов и сборов в бюджет, контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям.
 



5. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.



6. Заполнение платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям
 






3. Оформление и защита отчета по практике

По завершении производственной практики обучающиеся в трехдневный срок представляют на выпускающую кафедру:
1. заполненный по всем разделам дневник практики (прил. 1), подписанный руководителем практики от предприятия;
характеристику руководителя практики от предприятия о работе обучающегося в период практики с оценкой уровня и оперативности выполнения им задания по практике, относящиеся к выполнению программы учебной практики и т. п.
отчет по практике, включающий текстовые, табличные и графические материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач.
В дневнике обучающиеся должны представлять краткую характеристику проделанной работе ежедневно. Дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождения студентом практики, в котором отражается его текущая работа в процессе практики.
В отчете проводится систематизация собранного материала, составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики.
Отчет составляется по основным разделам программы производственной практики, его объем должен составлять 25 - 30 листов компьютерного текста без приложения. Прилагаемые документы должны быть заполнены.

Обязательные элементы отчета необходимо располагать в следующем порядке:
титульный лист;
содержание;
введение;
основная часть;
заключение;
библиография;
приложения.
Введение должно обобщать собранные материалы и раскрывать основные вопросы и направления, которыми занимается обучающийся на практике.
Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам программы практики с выводами.
В заключении приводятся общие выводы и приложения, а также краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации.
В процессе защиты обучающийся должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и рекомендации. По результатам защиты выставляется оценка по пятибалльной системе.


Оформление отчета по практике

В содержании приводятся заголовки глав, параграфов и т.д. с указанием страниц.
При оформлении отчета необходимо руководствоваться следующим требованиям:
текст печатается шрифтом Times New Roman;
высота кегля составляет 12 пт - 13 пт (нормальной жирности);
используется полуторный межстрочный интервал;
поля: слева - 2,5 см - 3,0 см; справа - не менее 1,5 см; сверху и снизу - 2,0см 2,5 см;
абзацный отступ 1,25 см.
Части, разделы и подразделы отчета обозначаются арабскими цифрами. Например, 1. (часть первая); 1.2. (второй раздел первой части).
При оформлении заголовков не разрешается:
перенос слов;
подчеркивание;
точка в конце фразы.
Все страницы отчета должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Нумерация страниц должна быть сквозной от титульного до последнего листа текста, включая иллюстрации, таблицы, графики, диаграммы и т.д. На титульном листе и содержании нумерация страниц не проставляется.

Литература и средства обучения

Основные источники:

Нормативные документы:
Налоговый Кодекс РФ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ от 31.07.1998г. №146 ФЗ (с учетом, изменений, дополнений, поправок)
Налоговый Кодекс РФ ЧАСТЬ ВТОРАЯ от 05.08.2000г. №117 ФЗ (с учетом, изменений, дополнений, поправок)
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. Утвержден Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34-н ( в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. № 31н).Федеральный Закон о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования № 212-ФЗ от 24.07.2009
Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 01.01.12 г. №402 -ФЗ (с изменениями и дополнениями)

Учебники и учебные пособия:
Бабаев Ю.А. «Бухгалтерский учет М.: ЮНИТИ Дана 2007г. - 430с.
Захарьин В.Г. «Налоги и налогообложение» - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА М, 2008г. - 336 с.
Налоги и налогообложение. 3-е изд./Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, СПб: Питер, 2005. – 576с.
Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет» - М.: ИНФРА М. 2007 г. - 490с.
Конова Е.П. «Бухгалтерский учет в организации М.: «Финансы и статистика» 2007г. - 530с.
Ходов Л. Г., Худолеев В. В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования – М: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2005., 304с.
Худолеев В.В. Налоги и налогообложение М.: «ФОРУМ»: ИНФРА М, 2009 г. 320 с.

Интернет ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – «Консультант Плюс»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - «Гарант»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Российская газета

Дополнительные источники:
1. Журнал «Налоги и налогообложение». Издатель ООО «НБ-Медиа»
2. Журнал «Главбух». Учредитель: Консультационно-финансовый центр «Актион». Издатель: ЗАО «Актион-Медиа»

Средства обучения:
Компьютер.
Бланки документов.
Приложение 1
Дневник производственной практики
__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Студента ______________________________________________________

Учреждение___________________________________________________



Срок

Вид деятельности
Подпись руководителя практики от учреждения






























Руководитель учреждения (наименование)_______________ ___________
подпись МП (ФИО)


Студент ______________________ ________________
подпись (ФИО)
Приложение 2

Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»











Отчет
по производственной практике










Выполнил ________________
Студент _______курса группы №____
Специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Принял руководитель _______________




Оценка____________Дата___________









г.Перевоз
20__ г.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




Заголовок 1 Заголовок 3Ађ Заголовок 4Жђ Заголовок 515