Компьютер — универсальная вычислительная машина
Класс: 5
Дата: 29.09.1503.10.15
№ урока: 5
Тема урока: Компьютер - универсальная вычислительная машина
Цель урока:
познакомить учащихся с определением «компьютер»;
обобщить и систематизировать знания учащихся в сфере использования первых и современных компьютеров;
сформировать у учащихся понимание классификации компьютеров.
Ожидаемый результат:
Знают определение «компьютер»; сферы использования современных компьютеров; виды компьютеров.
Умеют приводить примеры использования компьютеров в жизни человека; относить конкретный компьютер в соответствии с общепринятой классификацией.
Тип урока: Изучение новой темы
Методы и приёмы:1. словесные 2. Наглядные 3.практические 4.групповая работа
Средства обучения: ИКТ, учебник, оценочный лист, раздаточный материал.
Ход урока:
Этап урока Вр. Деятельность учителя Деятельность ученика Оценивание
Стадия вызова 2 Создание коллаборативной среды
Прием “Обменяться комплиментом” Приветствуют учителя и друг друга. - успокаиваются;
- настраиваются на работу на уроке;
- проверяют наличие всех необходимых принадлежностей.
Говорят друг другу комплименты Проверка домашнего задания
5 Проверка проводится по Проверка по тесту после §4 (раздел «Проверь себя»),
осуществление взаимопроверки.
Проводится разбор выполнения тестовых заданий, выявление часто встречающихся ошибок и т.д.
Предлагается ребенку оценивать собственные успехи, методом «светофор». Зеленый смайлик с улыбкой – значит все получилось, все хорошо; желтый смайлик с улыбкой – получилось, но не всё; красный смайлик – сегодня пока не получилось, но я буду стараться.
Актуализация знаний
5 1. Назовите минимальную единицу информации. Какие значения она может принимать?
2. Что больше: 1 000 байт или 1 Кбайт?
3. Какие еще единицы измерения информации вы знаете? Отвечают на вопросы физминутка 1 Предлагаю выполнить физминутку. Выполняют упражнения из видео. Стадия
осмысления урока. 10 Объяснение материала проводится по учебнику. Материал несложный, основной акцент учитель делает на сферы использования компьютерной техники.
Читают материал составляя друг другу вопросы и отвечают на вопросы собеседников
Предлагается ребенку оценивать собственные успехи, методом «светофор». Зеленый смайлик с улыбкой – значит все получилось, все хорошо; желтый смайлик с улыбкой – получилось, но не всё; красный смайлик – сегодня пока не получилось, но я буду стараться.
Работа за компьютером
15 Выполнение практической работы по уровням является продолжением получения новых знаний. Во время объяснения учитель дал основы для того, чтобы ученики могли самостоятельно получить более подробную информацию по тем разделам, которые их больше всего заинтересовали в процессе изучения.
После выполнения задания Уровня В и при наличии свободного времени на уроке ученики зачитывают получившиеся у них сообщения всему классу. Обводят карандашом на листке бумаги кисть правой руки и записывают рефлексию Суммативное оценивание
Рефлексия
2 мин 2 Используем ладонь правой руки. По первым буквам названия пальцев вспоминаем параметры, на основании которых осуществляется контроль.
«М» (мизинец) – мысли, знания, информация.
- Что нового я сегодня узнал?
- Какие знания приобрёл?
«Б» (безымянный) – близость к цели.
- Что я сегодня сделал и чего достиг?
«С» (средний) – состояние духа.
- Каким было моё настроение, расположение духа?
- Что было связано с положительными эмоциями?
«У» (указательный) –услуга, помощь, сотрудничество.
- Чем я сегодня помог другим?
- Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими?
«Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние.
- Что я сегодня сделал для моего здоровья? Обводят карандашем на листке бумаги кисть правой руки и записывают рефлексию Домашнее задание 1 Повторить содержание §5 учебника, контрольные вопросы и задания. Подготовиться к изучению темы «Устройство компьютера». Записывают ДЗ Ключи к тесту раздела «Проверь себя» после §3:
1.В 2. В 3. D 4. D 5.D 6. С 7. А 8. А
КРИТЕРИАЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ (рубрикаторы с дескрипторами).
№ Вид работы Самооценка Оценка группы Итоговая оценка
1 Домашняя работа 2 Работа в группе 3 Выполнение практической работы 4 Активность на уроке