Эссе Я учитель. Конкурс Учитель года — 2015
Эссе «Я учитель»
Я учитель... Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. В это понятие вложен глубокий смысл. Учитель, педагог – это не профессия, а скорее призвание... «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным…» - верно заметил Л.Н. Толстой.
Выбор профессии был не случайным. Быть учителем - мечта детства, потому что родился в семье педагогов. Я восхищался их душевным отношением к детям, умом и талантом преподавания, хотелось быть похожим на них. Они для меня, как маяк, светящийся и указывающий верный путь. Свои школьные годы вспоминаю с особой теплотой. Именно в школе познал радость открытий! Какой он наш Мир! Меня увлекли дальние страны, экзотические растения, высокие горы и таинственные морские глубины.
Сегодня с гордостью могу сказать: «Я – учитель!». Преподаю один из самых занимательных учебных дисциплин - географию. Теперь знаю, это мое призвание, мой жизненный путь. Во мне живет великое желание учить детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству. Я наслаждаюсь общением с учениками, их любовь согревает душу, их энергия придает сил.
Путь, по которому я иду, нелегкий, но интересный. Это путь познания открытой, ранимой души ученика, путь самосовершенствования, путь восхождения к вершине.
Вдохновение – это основная составляющая настоящего учителя, способного стать неповторимым. Где же искать эти источники вдохновения?
Я нахожу вдохновение, в первую очередь, в детях, в постоянном общении с ними. Важно общение не только на уроке, но и во внеурочное время, когда из учителя мы превращаемся в собеседника, друга, которому можно открыть свои тайны.
Второй источник вдохновения – это опыт и энтузиазм коллег. Мне повезло с учителями и коллегами, частицы их педагогического опыта бережно добавляю в свою педагогическую копилку.
М. Горький утверждал: «Плох тот учитель, который не учится или учится совсем мало». Я учусь, работая над собой, учусь, когда передаю свои знания другим. Поэтому третьим источником вдохновения для меня является общение с наукой, поиск интересного материала не только в книгах, но и в современных условиях развития информационных технологий в сети Интернет и электронных учебниках.
Какой он - современный учитель?
Учитель должен применять новые педагогические технологии. На мой взгляд, следование принципам личностно-ориентированного обучения способствует формированию мотивации учащихся к учебной деятельности. Для ребят важно чувствовать, что они – полноправные участники учебного процесса, что в каждом из них учитель видит индивидуальность.
Успех педагогической деятельности 3аключается в соблюдении этических принципов, ведь именно этическая культура педагога способствует установлению психологической совместимости учителя с учениками.
Поэтому настоящий учитель должен быть справедливым и требовательным, уважающим и ценящим своих учеников.
Современному учителю нужно быть искренним. Хороший учитель умеет признавать свои ошибки.
В сердце Учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к детям, любовь к жизни, любовь к своей профессии, любовь к предмету.
Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. Верю, что лучший мой урок – впереди. А продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма, поэтому иду вперёд, к мечте!