Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»
Министерство образования и науки Российской Федерации
КГБОУ СПО «Комсомольский – на - Амуре колледж информационных технологий и сервиса»
Кафедра естественно – научных и математических дисциплин
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Методические указания по выполнению курсовой работы
для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»
2015
Рассмотрено кафедрой ЕНМД
Зав. кафедрой ЕНМД
____________ Н.А. Павлова
«______»______________2015
Методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС по дисциплине ТРПО по специальности 230115 «Программирование в КС»
_________________________________
Составитель:
О.В. Гринева,
преподаватель кафедры ЕНМД
Редактор:
Рецензент:СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
4
Задачи и цель курсового проектирования
5
Организация и проведение курсового проектирования.
6
Тематика курсовых проектов.
7
Разработка рабочего плана.
7
Содержание и объем курсового проекта..
8
Структура пояснительной записки..
8
Содержание магнитных носителей..
18
Оформление материалов курсового проекта..
19
ПРИЛОЖЕНИЯ
20
Приложение 1. Образец оформления титульного листа курсовой работы
20
Приложение 2.Образец задания на курсовое проектирование.
21
Приложение 3.Примерная тематика курсового проектирования.
22
ВВЕДЕНИЕ
В данном методическом пособии приведены основные требования к курсовому проекту, даны рекомендации по этапам курсового проектирования. Пособие предназначено для студентов очного и заочного отделения, обучающихся по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах».
1. Задачи и цель курсового проектирования
Курсовая работа – самостоятельное творческое исследование практического характера. В ходе выполнения курсовой работы приобретается опыт самостоятельной разработки программного продукта, автоматизации решения задач в различных сферах деятельности человека, вырабатываются навыки составления технической документации на программную продукцию. Курсовое проектирование – это исследование, позволяющее судить о приобретенных студентом знаниях и умении применять их на практике.
Цели курсового проектирования
Систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;
Углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
Формирование умения применять теоретические знания при решении поставленных профессиональных задач;
Формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
Развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
задачи курсового проектирования
В результате выполнения курсового проекта
Студент должен уметь:
- разрабатывать алгоритм программной реализации поставленной задачи;
- создавать программный продукт по разработанному алгоритму;
- выполнять отладку и тестирование программного продукта;
Студент должен знать:
- основные этапы технологии проектирования программных продуктов (ПП);
- приемы оптимизации программ;
- особенности модульного программирования;
- инструментальные средства разработки программ;
- экономические аспекты создания и использования программных средств;
Задание на курсовое проектирование
1. Тематика курсовых проектов (работ) должна быть актуальной и отвечать современному состоянию и перспективам развития науки и техники.
2. Тематика курсовых проектов (работ) разрабатывается преподавателями колледжа, рассматриваются и принимаются соответствующими профилирующими кафедрами, утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе колледжа.
3. Темы курсовых проектов (работ) должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых проектов (работ) в примерных и рабочих программах учебных дисциплин.
4. Студент имеет право предложить для курсового проекта (работы) свою тему с обоснованием целесообразности её разработки.
5. Закрепление за студентами тем и руководителей курсовых проектов (работ) утверждается приказом по колледжу.
6. Задание на курсовое проектирование может предусматривать:
- выполнение студентом индивидуального курсового проекта (работы);
- выполнение группой студентов одной специальности (в составе не более двух человек) группового курсового проекта (работы). При этом каждый студент самостоятельно разрабатывает заданную часть проектируемого объекта.
7. Тема курсового проекта (работы) может быть связана с программой производственной (профессиональной) практики.
8. Курсовой проект (работа) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы, если видом итоговой государственной аттестации, определяемым в соответствии с Государственными требованиями по данной специальности, является выпускная квалификационная работа.
9. В задании на курсовое проектирование должны быть указаны:
- тема и исходные данные к проекту (работе);
- перечень и содержание подлежащих разработке вопросов;
- перечень и содержание графического материала проекта;
- срок выдачи задания и срок представления студентом законченного проекта (работы) к защите.
При выполнении группового проекта (работы) в задании должна быть определена индивидуальная доля каждого исполнителя проекта (работы).
10. Задание составляется руководителем проекта (работы) с участием студента. После подписания руководителем и исполнителем задание на курсовое проектирование утверждается зам. директора по УВР и выдается студенту.
Курсовая работа представляется студентами на рецензирование в виде пояснительной записки и CD-диска с разработанным программным обеспечением.
Оформление курсового проекта должно быть выполнено в соответствии с требованиями ЕСПД ГОСТ 19.402-78, 19.201-78, 19.401-78, 19.202-78, 19.105-78, 19.106-78
2. Организация и проведение курсового проектирования.
Курсовой проект представляет собой результат выполнения следующих взаимосвязанных этапов:
1. Выбор темы;
2. Разработка рабочего плана, проектирование структуры программного изделия;
3. Сбор, анализ и обобщение материалов исследования, формулирование основных теоретических положений;
4. Разработка алгоритмов и составление программ на языке программирования (тестирование, отладка).
5. Документирование, созданного программного продукта и оформление курсового проекта;
6. Защита.
Работа выполняется самостоятельно в произвольное время и сдается в строго оговоренные сроки. Руководитель проводит консультации по курсовой работе, проверяет сделанную работу. Если в процессе работы руководитель убеждается, что студент не может обеспечить качественное выполнение курсового проекта в заданном объеме, он ставит вопрос о недопущении студента к защите.
За принятые в курсовой работе решения и правильность всех расчетов отвечает автор проекта. Законченный курсовой проект, подписанный студентом, представляется руководителю на окончательный просмотр.
3. Тематика курсовых проектов
Темы курсовых проектов должны находиться на современном уровне науки и техники, быть достаточными по объему, т.е. давать нормальную нагрузку в течение всего времени, отводимого на проектирование, и содержать в себе элементы, требующие самостоятельного исследования проблемы.
Студент должен обосновать актуальность и полезность выбранной темы, определить цель работы, выполнить анализ результатов работы.
4. Разработка рабочего плана
Целью составления рабочего плана является изложение студентом предполагаемого подхода к раскрытию темы курсового проекта. Изучение принципов обследования и анализа предметной области.
Рабочий план не следует понимать как содержание курсового проекта. Студент должен представлять себе рабочий план в виде следующей примерной схемы:
- состав разделов (глав, пунктов) курсового проекта;
- основное содержание разделов, т.е. те вопросы, которым в каждом разделе будет уделено главное внимание.
На этом этапе студенты должны провести «Предварительное обследование».
Форма работы: беседа с заказчиком (в роли заказчика – преподаватель).
Задачи:
- ознакомится с предметной областью по теме проекта;
- выяснить субъективные цели и задачи (желаемый результат) у заказчика;
- провести анализ полученных данных.
Требования и условия:
- беседа проводится в форме «вопрос-ответ»;
- исполнитель работы считается экспертом в предметной области.
Методические указания:
- Перед выполнением беседы с заказчиком заранее подготовить вопросы о требуемой предметной области.
- Вопросы следует задавать в доступной непрофессионалу в области информационных технологий форме, избегая специальных и технических терминов.
- При проведении беседы предпочтительно вести некоторые пометки или записи.
Содержание и объем курсового проекта.
5.1. Структура пояснительной записки
- Титульный лист
- Содержание
- Введение
1 Разработка эскизного и технического проекта программы
1.1. Назначение и область применения
1.2. Технические характеристики
2 Разработка рабочего проекта
2.1 Разработка программы
2.2 Спецификация программы
2.3 Текст программы
2.4 Описание программы
2.5 Тестирование программы
3 Расчет стоимости программного продукта
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 1.
Содержание курсовой работы включает все выделенные в тексте заголовки частей и разделов указанием начальных страниц, включая список использованных источников и приложения. Названия частей и разделов должны полностью соответствовать указанным в тексте.
Введение. Во введение обосновывается актуальность выбранной темы, ее важность. В нем необходимо четко сформулировать цели и задачи, решаемые в работе; пояснить, чем обусловлен выбор языка программирования применяемого для написания программного кода.
1. Разработка эскизного и технического проекта программы.
1.1. Назначение и область применения.
В данном разделе указывают назначение программы и краткую характеристику области применения программы.
Например: Данная программа является обучающей программой для дошкольников. Областью применения данной программы является организация учебной и воспитательной работы вне учебного заведения.
Так как, поставлена задача, разработать приложение под операционную систему Windows, то использоваться программа может только в среде 32 битной операционной системы Windows 9х/ME/NT/2000/XP.
1.2. Технические характеристики.
Данный пункт должен содержать следующие подпункты:
1.2.1. Постановка задачи.
Здесь дается точное описание исходных данных, условий задачи и целей ее решения. На этом этапе условия задачи, записанные в форме различных словесных описаний, необходимо выразить при помощи модели предметной области (МПО). В этом подпункте могут быть описаны основные приемы программирования и типы данных, используемые при решении аналогичных задач. Далее описываются возможные пути решения задачи с указанием их достоинств и недостатков. Выбирается и обосновывается метод решения задачи.
1.2.2. Описание алгоритма.
Здесь дается обобщенное словесное описание алгоритма решения поставленной задачи, излагаются основные требования к алгоритму и пути их реализации. Приводится схема алгоритма, состоящая из укрупненных модулей. Дается пояснение назначения и состава каждого модуля.
На следующем этапе каждый модуль детализируется.
Приводятся функциональная, концептуальная диаграммы.
1.2.3. Организация входных и выходных данных.
Здесь содержится описание и обоснование выбора метода организации входных и выходных данных.
Например: В программе были использованы три типа входных данных:
1. Графические, представленные в виде файлов в формате bmp.
2. .
Существует два способа ввода этих данных в программу:
- прямая загрузка в режиме разработки форм;
- программная загрузка данных из файла в соответствующий компонент в режиме работы программы.
Выходные данные представляют собой динамически изменяемую графическую информацию, выводимую на дисплей ЭВМ.
1.2.4. Выбор состава технических и программных средств.
В данном подпункте на основании разработанного алгоритма делается вывод о необходимости использования того или иного языка программирования. Перечисляются достоинства выбранной среды программирования. Определяются технические средства, необходимые для оптимальной работы будущей программы.
Например: Исходя из целей курсовой работы, требуется создать программу, работающую под ОС Windows. В связи с тем, что разработанный алгоритм подразумевает использование БД, графических возможностей, звука, анимации и параллельных процессов взаимодействия с пользователем, было принято решение использовать интегрированную среду разработки программ Borland Delphi 7. Данная среда разработки позволяет достаточно быстро создавать приложения для Windows. Разработанная ИС представляет собой совокупность базы данных (БД) и программной оболочки. БД «Азбука» создана с помощью Microsoft Office Access, т.к. при помощи Microsoft Office Access проще всего создать таблицы и установить связи между ними. Программная оболочка выполнена с помощью Borland Delphi 7 (обосновать выбор языка программирования). Для работы с Microsoft Office Access в Delphi лучше всего использовать механизм доступа к данным - технологию ADO (ActiveX Data Objects), построенную на использовании интерфейсов OLE DB и т.д. (дать обоснование выбранной технологии).
Технические средства, достаточные для оптимальной работы программы:
- Windows 9x/ME/NT/2000/XP.
- Видео память не менее 1Mb. Ускоритель графики не требуется.
- Оперативной памяти не менее 16 Mb.
- Процессор Intel Pentium 166 и выше.
- Объем свободного места на жестком диске не менее 500 Мб.
- Манипуляторы: клавиатура и мышь.
2. Разработка рабочего проекта.
2.1. Разработка программы.
Структура базы данных включает перечень таблиц с данными, наименование полей и их размерность, схему связи между таблицами, иллюстрации таблиц базы данных в режимах Конструктор и ввода данных.
Программный продукт должен обеспечивать выполнение перечисленных ниже операций над базами:
- база состоит из нескольких связанных таблиц с использованием (по необходимости) связей «один к одному», «один ко многим», «много ко многим»;
- для облегчения просмотра и поиска используется упорядоченность с помощью индексации или сортировки;
- вся информация поддается просмотру и редактированию. Удаляемую информацию полезно переносить в архивные базы для последующего просмотра и восстановления. Записи, содержащие много полей, можно просматривать как в табличном, так и в постраничном виде (в виде карточек);
- информация, поддающаяся стандартизации, хранится в отдельных таблицах-справочниках, также поддающихся корректировке (с соблюдением целостности);
- программа позволяет проводить поиск или выборку информации по произвольному запросу (фильтру). При неудачном задании условия запроса возможна его корректировка (с целью сужения или расширения зоны поиска).
Проект Windows-окна должен быть представлен в виде графической схемы, на которой расположены все визуальные и невизуальные компоненты, разрабатываемого интерфейса.
Компоненты на схеме должны быть пронумерованы. После схемы приводится расшифровка изображенных на схеме компонентов: название и имя компонента, назначение в программе, событие на которое данный компонент откликается.
Интерфейс с пользователем (все виды взаимодействия с пользователем: интерактивный режим, обработка ошибок, автономная работа).
- Определить требования к интерфейсу пользователя.
- Общие спецификации пользовательских функций.
- Описание основных запросов и алгоритмов обработки данных.
Требования к графическому интерфейсу:
- Содержать привычные и понятные пользователю пункты меню, соответствующие функциям обработки.
- Ориентироваться на пользователя, который общается с программой на внешнем уровне взаимодействия.
- Удовлетворять правилу "шести" – в одну линейку меню включать не более 6 понятий, каждое из которых содержит не более 6 опций.
- Сохранять стандартизированное назначение и местоположение на экране графических объектов.
При создании программы в системе Delphi, к ним предъявляются следующие требования:
- многооконное (не менее 2-х окон);
- наличие меню;
- наличие всплывающих подсказок;
- защита от некорректного ввода данных;
- обработка исключительных ситуаций;
- наличие сведений о программе;
- наличие сведений об авторе.
Например: Как уже отмечалось, для разработки приложения “Азбука” используется среда визуального программирования Delphi. В данной среде был создан проект с названием AzbukaMain.dpr. Данный проект состоит из (указать количество программных модулей и (укать коичество) форм: Form1 (рисунок): Главная форма представляет собой стандартное окно класса TForm и содержит следующие необходимые для функционирования программы компоненты, расположенные ниже, в порядке их размещения:
1. Form1: TForm – Основная форма проекта. Контейнер всех объектов.
2. StartTimer: TTimer – Таймер, активирующий процесс обучения.
3. Music: TMediaPlayer – Проигрыватель фоновой музыки.
И так далее.
При написании программы не следует забывать о хорошем стиле программирования. После заголовка процедуры или функции записывается комментарий, содержащий поясняющий текст, а именно: назначение подпрограммы; перечень и назначении параметров; их тип.
2.2. Спецификация программы.
В данном подпункте приводится точное название программы и ее состав. Оформляется в соответствии с ГОСТ 19.202-78 ЕСПД.
Например: Исполнимый файл программы «Азбука» имеет название Azbuka.exe и расположен в каталоге \Малышам. Помимо исполнимого файла в проект включены следующие файлы (табл. 2):
Таблица 2. Таблица файлов входящих в проект
Наименование
Обозначение
Примечание
Azbuka.dpr
Файл проекта
Связывает все файлы приложения
Azbuka.cfg
Файл конфигурации
Конфигурация
Azbuka.dof
Файл параметров
Текущие установки проекта
Azbuka.res
Файл ресурсов
Содержит пиктограммы, версию и т.д.
Unit1.pas
Программный модуль для Form1
Определяет функциональность формы
Unit1.dcu
Объектный файл для Unit1.pas
Откомпилированная версия Unit1.pas
Unit1.dfm
Файл формы №1
Список свойств компонентов формы
IMAGES\
Папка с графическими файлами
Следующие 10 файлов находятся в ней
beginning.bmp
Файл рисунка
Заставка начала
И.т.д.
2.3. Текст программы.
Приводится полный листинг программы вместе с комментариями.
/****************************************************************/
/*Description: */
/*Unit_Main has been developed with Borland Delphi v 7.0 */
/*Creation Date: 03/03/2015 */
/*Author: Grineva O.V. */
/*Version 1.0 */
/****************************************************************/
unit Unit_Main;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, ExtCtrls,
StdCtrls, ComCtrls, MPlayer, mmsystem, Menus, Buttons;
type
TForm1 = class(TForm)
BackPanel: TPanel;
Back: TImage;
EnemyTimer: TTimer;
..
procedure TGlavnaya.Button1Click(Sender: TObject); 'кнопка Алфавит»
begin
Alfavit.ShowModal; 'открытие формы «Алфавит»
end;
2.4. Описание программы.
Данный подпункт оформляется согласно ГОСТ 19.402-78 ЕСПД и должен содержать следующие подразделы:
- Общие сведения – должны быть указаны: обозначение и наименование программы, программное обеспечение, необходимое для функционирования программы, языки программирования, на которых написана программа.
- Функциональное назначение – должны быть указаны классы решаемых задач и/или назначение программы и сведения о функциональных ограничениях на применение.
- Используемые технические средства – должны быть указаны типы ЭВМ и устройств, которые используются при работе программы.
- Вызов и загрузка - должны быть указаны способ вызова программы с соответствующего носителя данных.
- Входные данные - должны быть указаны: характер, организация и предварительная подготовка входных данных, формат, описание и способ кодировки входных данных.
- Выходные данные - должны быть указаны: характер, организация и предварительная подготовка выходных данных, формат, описание и способ кодировки выходных данных.
Отдельные разделы можно объединять. Некоторые пункты этого раздела повторяют разделы технического проекта. Такие повторения предусмотрены ГОСТом, так как на этапе рабочего проекта возникают некоторые дополнения или изменения в составе технических средств.
Здесь приводятся более конкретные и точные данные.
Входные и выходные данные рекомендуется оформлять в виде таблицы.
2.5. Тестирование программы.
Кратко описывается среда программирования. Проводятся основные команды, выполняемые при вводе и редактировании программы, команды записи программы на диск, чтение с диска. Перечисляются и описываются средства отладки.
Процесс тестирования программы можно разделить на три этапа:
– проверка в нормальных условиях,
– проверка в экстремальных условиях,
– проверка в исключительных ситуациях.
Проверка в нормальных условиях предполагает тестирование на основе данных, характерных для реальных условий функционирования программы.
На втором этапе тестирования производятся – так называемые граничные испытания, когда в качестве тестовых данных используются экстремальные значения – граничные значения области изменения входных переменных, которые должны восприниматься программой как правильные данные;
– проверки при граничных объемах данных, слишком малых (так называемые нулевые примеры) или слишком больших.
Проверка в исключительных условиях проводится с использованием данных, значения которых лежат за пределами допустимой области изменения. Программа должна сообщать обо всех ситуациях, когда она не в состоянии правильно обработать данные.
Например: При разработке программы использовалась среда программирования Borland Delphi 7. Эта среда представляет собой набор средств быстрой разработки и отладки приложений для Windows. При разработке приложения применялся визуальный редактор форм, редактор программного кода, палитра компонентов и инспектор объектов.
Основными операциями в процессе разработки являлись: связывание БД с приложением, создание форм, размещение компонентов, редактирование свойств этих компонентов, формирование визуального пользовательского интерфейса, написание кода программы для обработки событий, для формирования запросов, сохранение и компиляция проекта. Помимо указанных операций применялись дополнительные операции для отладки созданного приложения. Для этого в составе Delphi 7 имеется интегральный отладчик, который позволяет обнаруживать и исправлять ошибки как на стадии написания кода, так и на стадии отладки работающей программы.
Кроме стандартных средств отладки применялась методика «силовой отладки» приложения. В код программы вставлялся дополнительный код, ставящий своей целью вывод промежуточных значений во время расчетов.
При испытании программы ставилась цель проверить работоспособность программы, корректность расчетов и отсутствие логических ошибок. Также ставилась задача исключить «человеческий фактор» возникновения исключительных ситуаций и ошибок, за счет применения методик «защиты от дурака».
Результатом тестирования и отладки стало обнаружение нескольких «узких мест» в работе программы, которые могли бы ухудшить эксплуатационные характеристики программы. Все эти недостатки были исправлены или заменены наиболее оптимальными решениями.
В заключении содержатся итоги работы, выводы к которым пришел автор и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов курсовой работы.
Список использованных источников представляет собой перечень использованных книг, статей, журналов и т.д. и состоит из трех частей:
- списка нормативно-правовых актов
- списка использованной литературы
- списка сайтов в Интернете.
В приложениях располагаются:
Программные документы:
Техническое задание
Руководство программиста
Руководство оператора
Дополнительные материалы, относящиеся к курсовой работе, которые студент считает необходимыми представить, но которые не стоит располагать в основном тексте работы. Это может быть связано с их объемностью, дополнительным характером и т.п.
Например, справочные таблицы, формы отчетов и т.п. Материалы приложений должны иметь названия, а в тексте работы должны быть сделаны на них соответствующие ссылки. Приложения оформляются на отдельных листах, причем каждое должно иметь свой тематический заголовок.
Содержание магнитных носителей
На компакт-диске исполнитель курсовой работы размещает свой разработанный программный продукт, указывает ее обозначение (ярлык), наименование и размещение (путь к файлу). Программный продукт должен включать в себя:
Текст исходной программы в среде языка программирования
Пользовательский интерфейс
Систему помощи пользователю (меню подсказок, библиотеку справочной информации и т.д.)
Демонстрационные версии решения задач
Оформление материалов курсового проекта
Текст пояснительной записки выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210*297 мм). Содержание пояснительной записки подразделяется на разделы, подразделы, пункты и подпункты. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами. Разделы текстовой работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами без точки. Подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.
Введение и заключение не нумеруются. «ВВЕДЕНИЕ» и «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» пишут прописными буквами. Если заголовок состоит из двух и более предложений, их разделяют точкой. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках не допускается. Формулировку предложений запрещается начинать с неопределенной формы глагола. Глагольную форму необходимо заменять существительным.
Неправильно: Правильно:
Разработать Разработка
Исследовать Исследование
Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой.
Приводимые в работе таблицы, схемы, рисунки должны быть выполнены четко, аккуратно, разборчиво и иметь наименования и подрисуночные подписи.
Например:
Рисунок 3. Главная форма приложения (указывается после рисунка).
Таблица 1. Исходные данные (указывается до таблицы).
Пояснительная записка может содержать приложения. Если приложений несколько, то в содержании указывается слово ПРИЛОЖЕНИЯ, а далее перечисляются сами приложения (строчными буквами). Приложения обозначают арабскими цифрами, начиная с цифры 1.
Приложение 1. Образец оформления титульного листа курсовой работы
Министерство образования и науки Хабаровского края
Комсомольский - на - Амуре колледж информационных технологий и сервиса
Кафедра естественно – научных и математических дисциплин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе
по технологии разработки программного обеспечения
Обучающая программа «Азбука»
Выполнил: студент 541 группы И.О.Фамилия
Принял: преподаватель кафедры ЕНМД О.В.Гринева
2015Приложение 2.Образец задания на курсовое проектирование
Министерство образования и науки Хабаровского края
Комсомольский - на - Амуре колледж информационных технологий и сервиса
Кафедра естественно – научных и математических дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Зав.кафедрой ЕНМД
_____________ Н.А. Павлова
Задание на курсовое проектирование
По дисциплине «Технология разработки программного обеспечения»
Выдано _____________ 2015 года
Основываясь на знаниях, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин написать программу, автоматизирующую работу председателя приемной комиссии.
Исполнитель:
Студент:_______________ группа:__________
Руководитель работы:
Преподаватель:_________________ подпись:__________
Приложение 3.Примерная тематика курсового проектирования
Темы курсовых проектов
По дисциплине «Технология разработки программного обеспечения»
Специальность 230115 «Программирование в компьютерных системах»
Преподаватель О.В. Гринева
Группа 541
АРМ медицинского работника колледжа
ИС «Электронный журнал»
ИС « ЕГЭ по информатике»
ИС «Система учета технического оснащения колледжа»
ИС «Система итогового контроля»
ИС «Справочник дополнительное образование»
ИС «ЕГЭ по математике»
ИС дополнительного профессионального образования колледжа
ИС « ЕГЭ по математике»
ИС мониторинг качества успеваемости
ИС Учет финансовой деятельности подразделений ККИТС
ИС ИМЦ
ИС Каталог электронных ресурсов ККИТС
ИС «Трудоустройство выпускников ККИТС»
ИС «Дополнительное образование»
Интернет-магазин фирмы «Интеграл»
ИС «Прокат автомобилей»
ИС «Система учета технического оснащения колледжа»
ИС «Входной контроль»
ИС «Профориентация»
ИС «ЕГЭ по информатике»
АРМ руководителя СНО
13PAGE 15
13PAGE 142415
13PAGE 15
УТВЕРЖДАЮ
Директор ККИТС
Т. И. Несветаева
Зам. Директора по учебной работе
Г.А. Горбунова
Рассмотрен
на заседании кафедры ЕНМД
Зав. кафедрой Н.А.Павлова______________
« » 2015г.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 515