Эссе Учитель… (Заочный этап, муниципального этапа всероссийского конкурса Учитель года)
«Педагог, который не сковывает,
а освобождает, не подавляет, а возносит,
не комкает, а формирует, не диктует,
а учит, не требует, а спрашивает,
переживёт вместе с ребёнком
много вдохновляющих минут»
Януш Корчак
Учитель, нам мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу. Быть учителем в наше время трудно! Но о своем выборе я не пожалела ни разу, потому что он сделан неслучайно!
Из всех профессий мне была ближе профессия учителя. Даже будучи маленькой, я сажала своих кукол, плюшевых зайцев на импровизированные школьные парты и, надев висящий на мне костюм своей тети, со строгим видом учителя заходила в комнату. Ведь и в правду говорят, что ребенок играя, «рисует» свое будущее.
А истинную любовь к этой профессии во мне зажгли сразу несколько людей: моя тетя, учитель родного языка и литературы, заменившая самого родного человека – маму, Мария Васильевна Кондратьева; моя первая учительница, с которой я погрузилась в страну букв и цифр, Надежда Егоровна Хаптасова; классный руководитель Мария Иннокентьевна Тимофеева, которая была для меня старшим другом и советником; мой учитель по математике Инна Владимировна Иванова, поставившая точку в выборе моей профессии.
Теперь я сама учитель математики - «царицы всех наук» вот уже четыре года. Мне нравится учить детей этой сложной и увлекательной науке.
И при работе с детьми у меня сложились следующие принципы работы:
Создавать благоприятную обстановку для раскрытия потенциала каждого ребенка;
Учить ставить цели, преодолевать трудности;
Учить делать выводы;
Учить ценить время на уроке;
Находить позитивные моменты в любом результате.
Я думаю, что педагог должен владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков. Необходимо использовать специальные подходы к обучению, для того, чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании, одаренных учеников, учеников с ограниченными возможностями; владеть ИКТ-компетенциями.
В следующем учебном году вторая ступень нашей школы будет работать по ФГОС второго поколения, и я, как учитель математики будущего 5 класса, должна работать над формированием у обучающихся метапредметных компетенций, обучать детей самостоятельному планированию, осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.
Итак, что же значит для меня, быть учителем? Не возможность чему – то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится радоваться их успехам, сопереживать их неудачам, нести за них ответственность. Я не работаю с детьми, я живу с ними, делю радости и печали, взлёты и падения, не допуская фальши в отношениях.
10 лет назад я выбрала не профессию, а образ жизни.
Львова Туяра Львовна,
учитель математики
Кюкяйской СОШ им.А.К.Акимова.