Урок биологии по разделу птицы «Экологические группы птиц»


План урока № 2
Тема урока «Экологические группы птиц . Летающие, водоплавающие, бескилевые.»
Цели урока:
Ознакомить учащихся с экологической группой птиц и их классификацией.
Формирование познавательного интереса к предмету.
Воспитание активности, умение общаться в группе и слушать своих товарищей.
Тип урока: Получение новых знаний.
Оборудование: презентация, флипчарты, фломастеры.
Ожидаемый результат:
1.Знать: какие птицы называются водоплавающими, летающими, лесными, бескилевыми.
2. Понимать: разницу между экологическими группами птиц.
3. Уметь: работать с материалом учебника для составления кластера,
уметь слушать друг друга при работе в группе.
Этапы и задания урока.
1.Деление на группы с помощью названий из разных экологических групп птиц.
2.Мотивация. Вопрос « Как вы считаете ,почему мы сегодня разделились на название птиц из различных мест обитания?»
Учитель направляет ответы учащихся для формирования понятия о новой теме, изучения экологических групп птиц.
3. На этапе актуализации нужно вспомнить о изученном ранее материале касающегося птиц. Для этого применяется тактика критического мышления «Я это уже знаю».
Вначале индивидуально затем в группе учащиеся составляют кластер со словом «птица», в этом задании дети демонстрируют знания уже имеющиеся о птицах.
На защиту кластера дается по несколько минут каждой группе.
Для оценивания предложен оценочный лист.
Фамилия Имя Ученика Работа с кластером 1-5
Работа с вопросами презентации 1-5
Работа в парах 1-5
Итог: ОТ 13-15 баллов «5»
От 9-12 баллов «4»
От 3-8 баллов «3»
4.Проанализировав итог знаний у детей учитель с помощью презентации ,добавляет о приспособленности птиц с различным местам обитания, и физиологических изменениях птиц связанных с местом обитания.
После окончания презентации и объяснения учителем учащимся даются вопросы к презентации.
1.Почему ученые разделили птиц на экологические группы?
2. Чем отличаются бескилевые птицы от других?
3. Назовите экологические группы птиц?
Учащиеся отвечают на вопросы индивидуально ,затем в группе разбиваются на пары для взаимопроверки.
Учащимся с выдающимися способностями дается опережающее задание:
«Докажите что среда обитания влияет на формирование внешних признаков у птиц».
5.Подведение итогов перевод баллов в оценки учитель следит за соблюдением норм выставления оценки.
6.На этапе рефлексии применяется техника под названием « 20секунд» дается вопрос и 20 секунд на обдумывание.
1. Что я сегодня узнал на уроке?
2.Было ли что-то, что я не понял?
3.Мне хотелось бы узнать больше?
Учитель собирает листки для анализа.
Домашнее задание: Каким образом на рисунке можно показать к какой группе относится птица?