Рабочая программа дисциплины ОП.08. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА специальности: 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
КГАПОУ «ПЕРМСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. А.С. ПОПОВА»
РАБоЧАя ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 «Вычислительная техника»
11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники
(по отраслям)»
(базовая и углубленная подготовка)
Пермь-2015
ОДОБРЕНА предметно – цикловой комиссией ЕН и ОПД
Составлена в соответствии с
ФГОС СПО
Протокол №______________
от «___»_________________20___г.
Зам. директора по УПР
Председатель ПЦК ВТ, ИТ и ИБ
_______________Корнейчук П.В.
___________________Уральцев А.В.
«___»__________________20___г.
Согласовано
Зам. директора по НМР ____________Власова И.А.
Организация-разработчик: КГАПОУ «Пермский радиотехнический колледж им. А.С. Попова»
Разработчик:
Уральцев Александр Валерьевич – преподаватель I категории, КГАПОУ «Пермский радиотехнический колледж им. А.С. Попова»
Рецензенты:
Внешний: __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внешний: __________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ рабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»
4
2 СТРУКТУРА и содержание рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»
7
3 условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»
12
4 Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»
15
1 паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы КГАПОУ «Пермский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» в соответствии с ФГОС третьего поколения по специальности:
- 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)»
Рабочая программа может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в состав дисциплин общепрофессионального цикла.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения обязательной части дисциплины обучающийся должен:
уметь:
использовать различные средства вычислительной техники и программного обеспечения в профессиональной деятельности;
использовать различные виды обработки информации и способы представления ее в ЭВМ;
знать:
классификацию и типовые узлы вычислительной техники;
архитектуру микропроцессорных систем;
основные методы цифровой обработки сигналов;
проектирование микроконтроллеров на микропроцессорах.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку обучающихся по базовой подготовке к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)» и овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.2. Эксплуатировать приборы различных видов радиоэлектронной техники для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ.
ПК 1.3. Применять контрольно-измерительные приборы для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ различных видов радиоэлектронной техники.
ПК 2.1. Настраивать и регулировать параметры устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники.
ПК 3.1. Проводить обслуживание аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники.
В результате освоения дисциплины у обучающихся по базовой подготовке формируются общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальная учебная нагрузка студента 172 часа (188 часов), в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка студента 112 часов;
самостоятельная работа студента 60 часов (76 часов).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
172 (188)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
112
в том числе:
практические занятия
40
Самостоятельная работа обучающегося
60 (76)
в том числе:
- чтение и анализ литературы;
- подготовка к тестированию;
- составление сравнительных таблиц;
- решение вариативных упражнений;
- создание презентаций.
30 (40)
8
16
4 (8)
2 (4)
Итоговая аттестация в форме экзамена.
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. «Архитектура и общие принципы функционирования современных компьютеров»
22 (12)
Тема 1.1
Виды корпусов компьютера. Блок питания
Содержание учебного материала
4
1
Состав системного блока ПК. Назначение корпуса. Назначение блока питания. Виды блоков питания. Назначение источника бесперебойного питания (ИБП). Виды ИБП
2
1
Практические занятия
2
2
1
Изучение организации бесперебойного питания ПК
Самостоятельная работа обучающихся
(2)
1
1
Чтение и анализ литературы [2] c. 17-23
Тема 1.2
Материнская плата
Содержание учебного материала
6
1
Назначение материнской платы. Устройство материнской платы. Чипсет, назначение и состав. Форм-факторы материнских плат
4
1
Практические занятия
2
2
2
Изучение конструкции материнской платы
Самостоятельная работа обучающихся
(2)
1
1
Чтение и анализ литературы [1] c. 272-276
2
Чтение и анализ литературы [2] c. 28-32
Тема 1.3
Центральный процессор. Общие принципы функционирования, базовая архитектура
Содержание учебного материала
8
1
Назначение центрального процессора. Общие принципы функционирования процессоров. Цикл фон Неймана. Базовая архитектура процессора. Разновидности архитектур процессоров
6
1
2
Типы процессоров. Виды разъемов для процессоров
Практические занятия
2
2
3
Изучение типов современных процессоров и их характеристик
Самостоятельная работа обучающихся
(4)
1
1
Чтение и анализ литературы [1] c. 176-222
2
Чтение и анализ литературы [2] c. 42-47
3
Составление сравнительных таблиц «Типы процессоров»
4
Подготовка к тестированию по темам 1.1-1.3
Тема 1.4
Организация памяти
Содержание учебного материала
4
1
Классификация памяти ЭВМ. Иерархическая структура памяти ЭВМ. КЭШ-память, назначение, уровни КЭШ. Организация оперативной памяти, назначение, логическая структура. Виды оперативной памяти. Модули оперативной памяти
4
1
Самостоятельная работа обучающихся
(4)
1
1
Чтение и анализ литературы [1] c. 233-250
2
Чтение и анализ литературы [2] c. 47-50
3
Подготовка к тестированию по теме 1.4
Раздел 2 Периферийные устройства вычислительной техники
68 (36)
Тема 2.1
Общие принципы построения периферийных устройств
Содержание учебного материала
4
1
Назначение периферийных устройств (ПУ). Классификация и характеристики ПУ. Структура ЭВМ и системы ввода-вывода. Принципы построения ПУ. Физические основы работы ПУ. Понятие и назначение драйверов
4
1
Самостоятельная работа обучающихся
(2)
1
1
Чтение и анализ литературы [2] c. 17-23
Тема 2.2
«Интерфейсы периферийных устройств»
Содержание учебного материала
12
1
Организация обмена информацией между процессором и периферийными устройствами. Принцип последовательной передачи данных. Интерфейс RS-232С. Шина USB. Стандарт IEEE 1394 (FireWire)
4
1
2
Принцип параллельной передачи данных. Интерфейс Centronics
4
1
3
Беспроводная передача данных. Инфракрасный порт SIR. Bluetooth
Практические занятия
4
2
4
Изучение видов проводных интерфейсов
5
Изучение беспроводной передачи данных
Самостоятельная работа обучающихся
(6)
1
1
Чтение и анализ литературы [1] c. 329-380
2
Чтение и анализ литературы [2] c. 32-41
3
Составление сравнительных таблиц «Виды интерфейсов»
Тема 2.3
Внешние запоминающие устройства
Содержание учебного материала
12
1
Принципы магнитной записи. Виды накопителей на магнитных дисках. Жесткий диск (винчестер): конструкция, форм-фактор, назначение, характеристики
2
1
2
Принципы оптической записи. Компакт-диски. DVD. HD DVD. Blu-ray Disk. Голографические диски. Строение, характеристики
4
1
3
Электронный способ записи. Виды и характеристики Flash-памяти
2
Практические занятия
4
2
6
Изучение устройства и характеристик жестких дисков
7
Изучение видов оптических дисков и их характеристик
Самостоятельная работа обучающихся
(4)
1
1
Чтение и анализ литературы [1] c. 425-459
2
Чтение и анализ литературы [2] c. 53-72, 78-81
3
Составление сравнительных таблиц «Внешние запоминающие устройства»
Тема 2.4
Видеоподсистемы
Содержание учебного материала
14
1
Виды, назначение и характеристики видеокарт. Современные видеоадаптеры
4
1
2
Классификация мониторов. ЭЛТ-мониторы. Строение, характеристики
2
3
Жидкокристаллические дисплеи. Строение, принцип работы, характеристики. Плазменные панели. FED мониторы. OLED мониторы.
4
1
Практические занятия
4
2
8
Изучение компонентов и характеристик видеокарт
9
Изучение принципа работы и характеристик жидкокристаллических дисплеев
Самостоятельная работа обучающихся
(6)
1
1
Чтение и анализ литературы [1] c. 500-521
2
Чтение и анализ литературы [2] c. 82-134
3
Подготовка к тестированию по темам 2.1-2.4
4
Составление сравнительных таблиц «Виды мониторов»
Тема 2.5
Принтеры
Содержание учебного материала
8
1
Классификация принтеров. Струйные принтеры. Цветная печать по модели CMYK. Виды струйной печати
2
1
2
Лазерные принтеры: конструкция, принцип работы. Принтеры специального назначения
2
Практические занятия
4
2
10
Изучение работы и конструкции пьезоэлектрических струйных принтеров
11
Изучение работы и конструкции лазерных принтеров
Самостоятельная работа обучающихся
(4)
1
1
Чтение и анализ литературы [1] c. 460-475
2
Чтение и анализ литературы [2] c. 174-192
3
Составление сравнительных таблиц «Виды принтеров»
Тема 2.6
Сканеры
Содержание учебного материала
8
1
Классификация сканеров. Планшетные сканеры. Барабанные сканеры
2
1
2
Ручные сканеры. Слайд-модули. Листопротяжные сканеры. Новейшие технологии сканеров
2
Практические занятия
4
2
12
Изучение работы и конструкции планшетных сканеров
13
Изучение новейших видов сканеров
Самостоятельная работа обучающихся
(4)
1
1
Чтение и анализ литературы [1] c. 475-490
2
Чтение и анализ литературы [2] c. 156-168
3
Составление сравнительных таблиц «Виды сканеров»
Тема 2.7
Устройства ввода информации
Содержание учебного материала
4
1
Устройство и принцип работы клавиатуры. Характеристики клавиатур. Виды манипуляторов типа мышь. Оптико-механическая мышь: устройство, принцип работы. Оптическая мышь: поколения, устройство, принцип работы, характеристики
2
1
Практические занятия
2
2
14
Изучение устройства и характеристик манипуляторных устройств ввода информации
Самостоятельная работа обучающихся
(4)
1
1
Чтение и анализ литературы [1] c. 492-500
2
Чтение и анализ литературы [2] c. 149-155
3
Составление сравнительных таблиц «Виды манипуляторных устройств ввода»
Тема 2.8
Подсистема ввода-вывода звуковой информации
Содержание учебного материала
6
1
Принципы ввода и обработки звуковой информации. Способы оцифровки звуковых сигналов в ЭВМ. Назначение, принцип работы и характеристики звуковых карт. Применение средств распознавания речи. Типы систем речевого ввода. Физические основы генерации компьютерного звука. Машинный синтез речи
4
1
Практические занятия
2
2
15
Изучение способов оцифровки звука
Самостоятельная работа обучающихся
(6)
1
1
Чтение и анализ литературы [1] c. 475-490
2
Чтение и анализ литературы [2] c. 156-168
3
Подготовка к тестированию по темам 2.5-2.8
Раздел 3 Эксплуатация и техническое обслуживание средств вычислительной техники
22 (12)
Тема 3.1
Установка, конфигурирование и модернизация средств вычислительной техники
Содержание учебного материала
10
1
Аппаратно-программные системы на базе ПЭВМ. Анализ решаемых задач. Конфигурирование и аппаратно-программной системы в соответствии с решаемой задачей. Настройка аппаратно-программной системы. Анализ новейших достижений вычислительной техники. Модернизация и оптимизация системы
4
1
Практические занятия
6
2
16
Выбор рациональной конфигурации оборудования в соответствии с решаемой задачей
17
Анализ аппаратного и программного обеспечения ПК и определение их совместимости
18
Изучение принципов настройки и обновления BIOS
Самостоятельная работа обучающихся
(6)
1
1
Чтение и анализ литературы [2] c. 244-250
2
Решение вариативных упражнений на конфигурирование и настройку системы
3
Создание презентаций на тему «Новейшие достижения компьютерной техники»
Тема 3.2
Профилактическое обслуживание средств вычислительной техники
Содержание учебного материала
6
1
Понятие профилактического обслуживания. Текущее обслуживание мониторов, накопителей информации, устройств ввода-вывода информации. Календарное планирование профилактического технического обслуживания. Сроки работы средств вычислительной техники
4
1
Практические занятия
2
2
19
Изучение программ диагностики жестких дисков
Самостоятельная работа обучающихся
(2)
1
1
Чтение и анализ литературы [2] c. 250-253
Тема 3.3
Неисправности средств вычислительной техники. Средства контроля работоспособности вычислительной техники
Содержание учебного материала
6
1
Виды неисправностей СВТ. Диагностика СВТ. Симптомы и выявление неисправностей ВТ. Базовые методы устранения неисправностей. Восстановление работоспособности аппаратно-программной системы (ремонт, настройка)
4
1,2
Практические занятия
2
2,3
20
Изучение способов диагностики периферийных устройств
Самостоятельная работа обучающихся
(4)
1
1
Составление сравнительных таблиц «Способы диагностики СВТ»
2
Решение вариативных упражнений на устранение неисправностей СВТ
Итого:
112 (60)
3 условия реализации программы Учебной дисциплины «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета вычислительной техники.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места с ПК по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических документов;
- комплект методических указаний по выполнению практических работ.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением Microsoft Office;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- аудиосистема.
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники:
1 Партыка Т.Л., Попов И.И. Вычислительная техника: учеб. пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 608 с.: ил. – (Профессиональное образование)
2 Гребенюк Е.И. Технические средства информатизации: учебник для студ. сред. проф. образования/ Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 272 с.
Дополнительные источники:
1 Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учебное пособие.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 319 с.
2 Цилькер Б.Я., Орлов С.А. Организация ЭВМ и систем: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008.
3 Гинзбург А., Солоницин Ю. Периферийные устройства. Учебное пособие. – СПб: Питер, 2009 г.
Интернет ресурсы:
1 Википедия – Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – режим доступа: http://ru.wikipedia.org (2001-2012)
2 Нетбуки. Планшеты. Сенсорные телефоны. Мобильные компьютеры. Гаджеты. Обзоры устройств. Технологии [Электронный ресурс] – режим доступа: http://hi-tech.mail.ru (1999-2012)
3. Оперативные новости, обзоры и тестирования компьютеров, видеокарт, процессоров, материнских плат, памяти и принтеров, цифровых фотоаппаратов и видеокамер, смартфонов и планшетов, мониторов и проекторов [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.ixbt.com (1997-2012)
3.3 Рекомендации по организации образовательного процесса
Главной целью данного курса является развитие студента как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учёба, познание, профессионально-трудовой выбор, личное саморазвитие.
Изучение дисциплины должно способствовать формированию умений опознавать, анализировать, классифицировать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, оценивать их с точки зрения и умения профессионального и личностного развития.
Осуществление поиска, анализа и оценки информации, мотивируют деятельность подчиненных, организовывают и контролируют их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. Преподавание учебной дисциплины строится на сочетании практических занятий и различных форм самостоятельной работы студентов. Для решения познавательных и коммуникативных задач студентам предлагается использовать различные источники информации, включая словари и нормативные и законодательные акты.
При изучении дисциплины используются современные методы и средства обучения.
Для активации мыслительной деятельности и развития познавательных способностей в процессе обучения используются методы групповой и индивидуальной работы, работы в малых группах. Это предполагает всё более широкое использование нетрадиционных форм занятий, в том числе методики проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных занятий.
В процессе преподавания особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов (учитывается разная степень подготовки), которая может быть организованна на учебном занятии в процессе теоретического обучения, при выполнении творческих заданий и во внеурочное время. В рабочей программе учебной дисциплины планируется самостоятельная работа студентов и указывается ее тематика. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер имеют вариантный и дифференцированный характер.
В ходе изучения дисциплины применяются следующие виды внеаудиторной работы:
подготовка и написание рефератов, докладов, сообщений и других письменных работ на заданные темы (студенту предоставляется право выбора темы);
выполнение домашних заданий разнообразного характера: выполнение упражнений, предложенных учебным пособием, подбор примеров из литературных источников и др.;
выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у студентов самостоятельности и инициативы;
Для проверки знаний студентов проводятся:
входной контроль знаний и умений студентов при начале изучения дисциплины;
текущий контроль для регулярного отслеживания уровня усвоения материалов на учебных занятиях;
рубежный контроль по окончанию изучения раздела.
В рамках входного, текущего и рубежного контроля для проверки знаний умений используются следующие формы: задания в тестовой форме, устный и письменный опрос, выполнение творческих работ.
Для реализации программы используются все виды консультаций: индивидуальные, групповые, с использованием сети Интернет. В ходе проведения консультаций студентам оказывается методическая помощь для выполнения различных видов самостоятельной работы.
4 Контроль и оценка результатов освоения
Учебной Дисциплины «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
использовать различные средства вычислительной техники и программного обеспечения в профессиональной деятельности;
использовать различные виды обработки информации и способы представления ее в ЭВМ;
Формализованное наблюдение и оценка результата практических работ
Знания:
классификацию и типовые узлы вычислительной техники;
архитектуру микропроцессорных систем;
основные методы цифровой обработки сигналов;
проектирование микроконтроллеров на микропроцессорах.
Оценка отчетов по выполнению практических работ, устный опрос
В результате обучения у студентов должны сформироваться следующие профессиональные компетенции:
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.2. Эксплуатировать приборы различных видов радиоэлектронной техники для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ.
- умение эксплуатировать и обслуживать средства вычислительной техники;
- умение использовать средства контроля работоспособности вычислительной техники;
- знание архитектуры и общих принципов функционирования современных компьютеров;
- знание основных периферийных устройств и принципа их работы
Текущий контроль в форме проверочных работ, фронтальных устных опросов,
проверки составленных конспектов.
ПК 1.3. Применять контрольно-измерительные приборы для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ различных видов радиоэлектронной техники.
ПК 2.1. Настраивать и регулировать параметры устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники.
ПК 3.1. Проводить обслуживание аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
демонстрация интереса к будущей профессии
ориентируется в маршруте студента по специальности
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Различные виды разборов ситуационных задач, устные сообщения студентов, проверочные работы.
ОК 2. Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.
соответствие подготовленного плана консультации требуемым критериям;
обоснованность выбора вида, методов и приемов консультирования;
рациональное распределение времени на все этапы решения задачи
совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана
ОК 3. Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач
ОК 4. Осуществляет поиск и использует информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
эффективный поиск необходимой информации;
использование различных источников, включая электронные
обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи
ОК 5. Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
умение применять на практике информационные технологии в производственном процессе и управленческой деятельности
ориентируется в информационно- коммуникационных технологиях, применяемых в профессиональной деятельности
ОК 6. Работает в коллективе и в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями.
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и в ходе учебного процесса, при выполнении коллективных заданий, бесед, дискуссий, обсуждении ситуационных задач
договаривается о процедуре и вопросах для обсуждения в группе в соответствии с поставленной целью деятельности команды (группы)
ОК 7. Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
самоанализ и оценка результатов собственной работы
анализирует работу членов группы;
анализирует результаты выполненного задания
ОК 8. Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации.
указывает «точки успеха» и «точки роста»;
указывает причины успехов и неудач в деятельности;
анализирует формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональной задачи
ОК 9. Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
сравнивает технологии, применяемые в профессиональной деятельности
выводы о применимости общей закономерности в конкретных условиях;
самостоятельное задание критериев для анализа рабочей ситуации на основе смоделированной и обоснованной идеальной ситуации;
13PAGE \* MERGEFORMAT141715
13PAGE 15
13PAGE 15
логотипРисунок 2Описание: Описание: логотипЗаголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415