Конспект коррекционного занятия Умеем ли мы дружить
Конспект занятия на тему: «Умеем ли мы дружить»
Задачи:
Раскрыть понятие «дружба»;
Развитие познавательных способностей;
Коррекция взаимоотношений детей, сплочение коллектива;
Снижение психического напряжения.
Ход занятия:
Воспитатель: Я хочу пригласить вас встать в круг. Мы встали в круг для того, чтобы вы поприветствовали друг друга, а теперь вместе скажем:
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
-Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.
-Сейчас я вас попрошу опустить глаза (посмотреть на пол). Когда вы поднимите глаза, то постарайтесь встретиться взглядом с одним из ваших товарищей, улыбнитесь ему, возьмитесь за руки и пройдите за парту, туда где вам будет удобно заниматься.
I –Ребята, тема нашего занятия сегодня очень интересная и серьезная. О чем мы будем говорить узнаете тогда, когда вы выполните задание.
На минутку в землю врос,
Разноцветный чудо-мост.
Чудо мастер смастерил,
Мост высокий без перил.
Что это?
-Конечно же это РАДУГА. Я хочу вам подарить «Радугу», но только она спряталась в лепестках волшебного цветка. На лепестках есть буквы, из данных букв составьте слово.
-Что у вас получилось? (О дружбе).
-О чем мы будем говорить? (О дружбе).
-Что вам помогло быстро выполнить задание?
II Тема нашего занятия: «Умеем ли мы дружить?
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает.
Это слово? Значит, что оно?
- «Дружба-чудесное слово». Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться?
-Подумайте и скажите: «Что такое дружба?»
-Люди уже давно задумались над этим вопросом и выяснили, что дружба-это…
Попробуйте закончить это высказывание.
-Дружба-это… Это быть добрым;
Это, когда умеешь без крика и ссор договариваться;
Вежливо обращаться с просьбой;
Когда делишься игрушками, вещами, книгами;
Когда ты не хвастаешься, не ссоришься;
Умение быть скромным, сдержанным;
Разговаривать вежливо и не грубить.
-Дружба-это… Быть внимательным, заботливым друг к другу;
Уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить;
Не зазнаваться (не завидовать если друг знает больше);
Если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить;
Если ты нечаянно обидел друга, то надо извиниться;
Быть справедливым в игре (Не сваливать всю вину на другого);
Быть честным (говорить только правду т. е. быть правдивым, искренним);
Заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).
-Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустил, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним.
III ФИЗМИНУТКА
-а теперь давайте немного отдохнем. Наша физминутка называется «Если есть хороший друг».
-Я читаю стихотворение, а вы выполняете движения.
Настроение упало (Руки вниз)
Дело валиться из рук…, (Качаем головой)
Но еще не все пропало (Грозят пальцем)
Если есть хороший друг. (Взялись за руки)
С другом справимся вдвоём. (Покачивание руками)
С облегчением вздохнем- (Глубокий вдох-выдох)
Настроение поднимем (Нагнуться и выпрямиться)
И от пыли отряхнем! (Отряхиваются).
IV Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть настоящий друг. Вот в чем вопрос. Сейчас вы попробуете на него ответить. Каждый человек имеет душу, сердце, разум. Чтобы узнать каким качеством будет обладать настоящий друг, вам нужно будет выполнить следующее задание.
УПРАЖНЕНИЕ «РОМАШКА»
-Посмотрите на доску, что вы видите на ней? (Ромашку)
Сейчас каждый из вас подойдет к цветку, возьмет по одному лепестку и прочитает какие качества полезны для дружбы, а какие нет. Если качества хорошие подойдите к оранжевому шарику, а если не подходит для дружбы-то к синему шарику.
Объясните почему вы считаете это качество
Подходящим для дружбы…
Не подходящим для дружбы…
V Упражнение для глаз
VI –У вас на столах лежат пословицы, но когда я несла их вам на занятие, то нечаянно их перепутала. Сейчас ваша задача сложить пословицу, найти начало и окончание.
Работать вы будете в парах.
Один за всех и все… (за одного);
Старый друг лучше… (новых двух);
Нет друга, ищи, а нашел… (береги);
Не имей сто рублей, а имей… (сто друзей);
Друг познается… (в беде);
Новых друзей наживай, а старых… (не теряй);
Человек без друзей, что дерево… (без корней);
Сам погибай, а товарища… (выручай).
VII Итак, что такое ДРУЖБА?
Дружба-это когда вы доверяете своему другу, знаете, что он вам всегда поможет.
А вот как понимает слово «ДРУЖБА» ваш ровесник. Послушайте и посмотрите. Сейчас к доске выйдут ребята и покажут нам инсценировку стихотворения «Дружба».
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Что такое ДРУЖБА
Спросила я у синицы.
1РЕБЕНОК: -Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спросила я у зверя:
-Что такое Дружба
2РЕБЕНОК: -Это когда зайцу
Лисы бояться ненужно
ВОСПИТАТЕЛЬ: А после спросила я у девочки
-Дружба-что — это такое?
3РЕБЕНОК: -Это что-то огромное,
Радостное, большое.
4РЕБЕНОК: -Это когда ребята все сразу
Все вместе играют
Это когда мальчишки
Девчонок не обижают
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дружить должны все на свете:
ДЕТИ ВМЕСТЕ: И звери, и птицы, и взрослые, и дети!
-Когда люди дружат они хотят быть вместе, они помогают друг другу, доверяют друг другу.
VIII РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ «ВЕРНО ЭТО ИЛИ НЕТ»
-Кого называют настоящим другом? (Что-то настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Если что-то интересно тебе, например ты любишь читать или рисовать, то и твоим друзьям с тобой будет интересно. (Проводиться игра).
IХ ИГРА «МОЖНО-НЕЛЬЗЯ»
-а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, она называется «Можно-нельзя». Я начинаю предложение и кому-нибудь из вас кидаю мяч, а вы заканчиваете предложение словом МОЖНО или НЕЛЬЗЯ.
Проводиться игра.
Молодцы! А еще ребята, к друзьям нельзя быть равнодушными.
Х «Правила дружбы»
Мы выяснили, что такое дружба, кто такой «настоящий друг». Но самое главное, что дружбы между вами не будет, если мы с вами не будем выполнять законы дружбы. Давайте же их прочитаем. (Дети зачитывают правила дружбы).
ХI УПРАЖНЕНИЕ «ПАУТИНКА» (Клубочек ниток)
Проводиться упражнение.
-Скажите можно ли порвать паутинку дружбы? Как? А можно ее сохранить? Как?
-Молодцы, вы у меня очень дружные дети! Давайте смотаем паутинку обратно в клубок.
ХII Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте подведем итог: ответили ли мы на главный вопрос нашего занятия «Умеем ли мы дружить?», как вы думаете?
ИТОГ: -Итак, мы видим результаты своей работы, мы оценили свою работу. Узнали много нового. Молодцы!