Рабочая программа по дисциплине Вычислительная техника для специальности Радиосвязь, радиовещание и телевидение


Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
города Москвы
«Московский государственный образовательный комплекс»
(ГБПОУ МГОК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
ОП 04 «Вычислительная техника»
специальности 210721 Радиосвязь, радиовещание и телевидение
Москва
2015 год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта 2010 года по специальности среднего профессионального образования 210721 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение», базовый уровень подготовки.
Разработчик: преподаватель ГБПОУ МГОК Кукшева Б.А.
Ф.И.О.


РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры
Информационных технологий
Протокол №
От 2015г.
Заведующий кафедрой
Информационных технологий
(название кафедры)
Никифорова М.А.
(ФИО)
(подпись)
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям среднего профессионального образования
ОДОБРЕНО УМО
Протокол №
От 2015г.
Председатель УМО
Белевцова В.О.
(подпись)

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины…………………………………………………..
5
Структура и содержание учебной дисциплины.. 8
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины……………………………………..
15
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…………………………………….. 17
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее – СПО) 210721 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение», входящей в укрупненную группу специальностей 210000 Электронная техника, радиотехника и связь, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации от 06 апреля 2010 г. №284.1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Вычислительная техника» входит в ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины.
Изучение дисциплины «Вычислительная техника» базируется на следующих дисциплинах: «Математика», «Компьютерное моделирование», «Информатика», «Основы телекоммуникаций», «Виды информации и способы ее предоставления в ЭВМ».
1.3 Цели и задачи дисциплины – требовании к результатам освоения дисциплины:
Учебная дисциплина «Вычислительная техника» обеспечивает приобретение знаний и умений в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, содействует формированию мировоззрения и системного мышления.
Основной целью дисциплины «Вычислительная техника» является изучение основ программно–аппаратного обеспечения вычислительной техники.
Задачи дисциплины «Вычислительная техника»:
дать основы по вопросам:
принципов построения вычислительных машин, основных этапов их эволюционного развития к современным вычислительным системам;
конструктивных особенностей, системных ресурсов и производительности персональных компьютеров IBM PC;
архитектуры вычислительной техники.
1.4 Требования к результатам освоения дисциплины
Изучение дисциплины «Вычислительная техника» обеспечивает овладение следующими компетенциями:
общие компетентности (ОК):
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
профессиональными (ПК):
ПК 1.1. Выполнять монтаж и первичную инсталляцию оборудования систем радиосвязи и вещания.
ПК 1.2. Выполнять монтаж и производить настройку сетей абонентского доступа на базе систем радиосвязи и вещания.
ПК 1.4. Выполнять регламентно-технические работы по обслуживанию оборудования радиосвязи и вещания.
В результате изучения дисциплины «Вычислительная техника» студенты должны:
знать:
виды информации и способы их предоставления в ЭВМ;
логические основы ЭВМ, основы микропроцессорных систем;
типовые узлы и устройства ЭВМ, взаимодействие аппаратного и программного обеспечения ЭВМ;
уметь:
использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения в профессиональной деятельности;
осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую, применять законы алгебры логики;
строить и использовать таблицы истинности логических функций, элементов и устройств.
1.5 Использование часов вариативной части опоп*

п\пДополнительные знания, умения №, наименование темы Количество
часов Обоснование включения в рабочую программу
* Использование часов вариативной части ОПОП не предусмотрено
1.6 Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов; самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка 120
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 80
В том числе: Лабораторные занятия Практические занятия 30
Контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) 40
Итоговая аттестация в форме зачета в 5 семестре.
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Вычислительная техника»
Наименование
разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся. Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И УСТРОЙСТВА. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ. 48 Тема 1.1. История развития вычислительных приборов и устройств. Содержание учебного материала: 2 Этапы развития вычислительной техники. Основные события в истории развития вычислительных методов, приборов, автоматов и машин. 2 2
Самостоятельная работа 2 Создание электронной презентации по теме «Современные виды компьютеров». 2 Тема 1.2. Классы вычислительных машин. Содержание учебного материала: 2 ЭВМ (компьютер). Классификация ВТ: по физическому представлению обрабатываемой информации; по поколениям (этап создания и элементной базе); по сферам применения и методам использования (а также размера и вычислительной мощности). Основные характеристики ВТ: быстродействие, емкость ОЗУ, производительность, разрядность (точность вычислений), система команд, пропускная способность, стоимость ЭВМ, надежность функционирования ЭВМ.2 2
Практические работы 2 Практическая работа №1. Оценка характеристик персонального компьютера. 2 Самостоятельная работа 1 Создание электронной презентации по теме «Персональные компьютеры: вчера, сегодня, завтра». 1 Тема 1.3. Информационные основы ЭВМ. Содержание учебного материала: 10 Информация. Виды информации и способы их предоставления в ЭВМ. Восприятие информации. Свойства информации. Информационные процессы. Измерение информации: единицы измерения информации, формулы для вычисления объема информации (формула Хартили и формула Шеннона). Кодирование информации: символьной, числовой, графической, звуковой и видео информации.
2 3
Практические работы 6 Практическая работа №2. Определение количества информации с использованием формулы Хартли. 2 Практическая работа №3. Определение количества информации с использованием формулы Шеннона. 2 Практическая работа №4. Кодирование информации. 2 Самостоятельная работа 2 Создание электронной презентации по теме «Характерные черты информационного общества». 2 Тема 1.4. Арифметические основы ЭВМ. Содержание учебного материала: 2 Системы счисления. Виды систем счисления. Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую: из десятичной системы счисления в систему счисления с основанием q; из системы счисления с основанием q в десятичную систему счисления; из системы счисления с основанием q в систему счисления p; из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную; из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в двоичную. Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические действия над двоичными числами. 2 3
Практические работы 6 Практическая работа № 5. Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую. 2 Практическая работа № 6. Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую. 2 Практическая работа № 7. Арифметические действия над двоичными числами. 2 Самостоятельная работа 3 Составление конспекта по теме «Арифметические действия над восьмеричными и шестнадцатеричными числами». 3 Тема 1.5. Логические основы ЭВМ. Содержание учебного материала: 4 Логические основы ЭВМ: законы алгебры логики, высказывание, схемные элементы ЭВМ, конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, импликация, эквивалентность, таблицы истинности логических функций, элементов и устройств, свойства операций. 2 3
Побитовые операции. Операции над битовыми строками. Битовые манипуляции. Синтез и оптимизация схем. Преобразование логических формул. Триггер, сумматор по модулю, полусумматор. 2 3
Практические работы 6 Практическая работа № 8. Составление таблиц истинности для логических выражений. 2 Практическая работа № 9. Преобразование логических выражений. 2 Практическая работа № 10. Решение логических задач. 2 Самостоятельная работа 3 Составление конспекта по теме «Джордж Буль: биография, научная деятельность, вклад в математическую логику». 2 Составление таблиц истинности для триггера, полусумматора. 1 Тема 1.6. Узлы ЭВМ. Содержание учебного материала: 4 Типовые узлы ЭВМ. Регистры: понятие, параллельные регистры, сдвиговые регистры, реверсивные регистры сдвига. Счетчики: счетчик с последовательным переносом, счетчик со сквозным переносом, счетчик с параллельным переносом, вычитающий счетчик, реверсивный счетчик, счетчик с предустановкой. 2 3
Сумматор. Дешифратор. Шифратор. Мультиплексор. Демультиплексор. Схема сравнения чисел. Цифроаналоговый преобразователь. Аналогово-цифровой преобразователь. 2 3
Самостоятельная работа 1 Составление конспекта по теме «Программируемые логические матрицы». 1 раздел 2. АРХИТЕКТУРА И СТРУКТУРА СРЕДСТВ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ. 19 Тема 2.1. Базовые представления об архитектуре ЭВМ. Содержание учебного материала: 2 Архитектура ЭВМ, структура ЭВМ, принципы фон Неймана: принцип программного управления, принцип однородности памяти, принцип адресности. Устройства ЭВМ (центральное устройство, внешние устройства, каналы связи) взаимодействие аппаратного и программного обеспечения ЭВМ. Структурная схема ЭВМ 3 поколения (иерархическая архитектура), структурная схема ПЭВМ (магистральная архитектура). 2 2
Самостоятельная работа 2 Составление конспекта по теме «Структурная схема ЭВМ 1 и 2 поколения (архитектура «звезда»)». 1 Составление схемы «Взаимосвязь устройств ЭВМ». 1 Тема 2.2. Классы и архитектуры вычислительных систем и суперкомпьютеров. Компьютерные сети. Содержание учебного материала: 2 Вычислительная система. Классификация архитектур вычислительных систем с параллельной обработкой данных. Примеры некоторых архитектур вычислительных систем. Симметричная и асимметричная мультипроцессорная обработка. Гибридная архитектура. PVP-архитектура. Кластерная архитектура. Системы терминал-хост, сети ЭВМ, системы клиент–сервер. Сетевые топологии. Эталонная модель внутри- и межсетевого взаимодействия. Одноранговые и клиент-серверные сети. 2 3
Самостоятельная работа 3 Составление электронной презентации «Суперкомпьютеры: вчера, сегодня, завтра». 2 Составление сравнительной таблицы «Рейтинг суперкомпьютеров». 1 Тема 2.3. Процессор, структура и функционирование. Содержание учебного материала: 2 Структура процессора. Регистры процессора. Системы команд процессора. Классы процессоров. Классификация микропроцессоров. Основы микропроцессорных систем. Современные типы процессоров. 2 3
Самостоятельная работа 2 Создание электронной презентации «Процессоры будущего». 1 Составление сравнительной таблицы «Характеристики различных видов микропроцессоров». 1 Тема 2.4. Организация внутренней памяти. Набор микросхем системной платы (чипсет).
Содержание учебного материала: 4 Память: понятие и виды памяти. Внутренняя память и её виды: оперативное запоминающее устройство, постоянное запоминающее устройство, кэш-память, CMOS-RAM, видеопамять. 2 3
Динамическая память. Статическая память. Архитектура «Северный мост – Южный мост»: US12W, AMD 690G. Архитектура AGPset. «Неклассические» архитектуры для AMD K8. 2 3
Самостоятельная работа 2 Создание видеоролика «Компьютерные игры и соответствующие им характеристики оперативной памяти и видеокарты». 1 Составление сравнительной таблицы «Характеристики различных видов микросхем оперативной памяти». 1 Раздел 3. ИНТЕРФЕЙСЫ.  14 Тема 3.1. Коммуникаторы. Классификация интерфейсов. Внутренние интерфейсы. Интерфейсы периферийных устройств. Содержание учебного материала: 2 Простые коммуникаторы. Простые коммуникаторы с пространственным разделением. Составные коммуникаторы. Коммуникатор Клоза. Открытая архитектура IBM-PC и ее развитие. Классификация интерфейсов. Шина ISA. EISA. Шина MCA. Локальные шины VLB и PCI. Шина AGP. Контроллер Hyper Transport. УльтраПорт. Интерфейсы центральных процессоров. Интерфейс IDE, разновидности интерфейса IDE. Интерфейс SCSI. Терминаторы, разъемы. Кабели. 2 2
Самостоятельная работа 4 Составление сравнительной таблицы «Основные характеристики внутренних интерфейсов». 1 Составление сравнительной таблицы «Характеристики интерфейсов процессоров». 1 Составление сравнительной таблицы «Характеристики IDE/ATA интерфейсов». 1 Составление сравнительной таблицы «Версии (поколения) интерфейса SCSI».
1 Тема 3.2. Внешние интерфейсы. Средства коммуникации. Модемы. Содержание учебного материала: 2 Последовательный порт стандарта RS-232-C. Протокол связи RS-485. Параллельный порт. USB. Интерфейс FireWare. Последовательный порт SCSI. Внешний последовательный интерфейс SATA. Интерфейс Fibre Channel (оптоволоконная связь). Интерфейсы беспроводной связи. Интерфейсы ноутбуков и карманных ПК. Каналы телекоммуникаций. Кабельные каналы: витая пара, коаксиальная система проводников, оптоволоконные линии. Аналоговые модемы. Протоколы обмена данными модемов. Цифровая связь с абонентом и цифровые модемы. 2 2
Самостоятельная работа 1 Создание плаката «Виды интерфейсов». 1 Тема 3.3. Некоторые технологии локальных сетей. Содержание учебного материала: 4 Локальные вычислительные сети (ЛВС). Локальная сеть Arcnet. Token Ring (Эстафетное кольцо). Локальная сеть Ethernet. Сетевые карты (адаптеры). 2 3
Концентраторы. Маршрутизаторы. Мосты. Коммуникаторы. Приемопередатчики. Универсальный стандарт кабельной связи. Myrinet. InfiniBand. 2 3
Самостоятельная работа 1 Создание электронной презентации «Виды вычислительных сетей». 1 Раздел 4. Перефирийные устройства. 17 Тема 4.1. Накопители массивов информации (ВЗУ). Содержание учебного материала: 2 Общая технология магнитных носителей. Методы хранения информации. Технология накопителей на магнитных лентах: технология QIC, формат Travan, формат DAT, формат Mammouth, технология AIT, лента цифровой линейной записи, расширенная технология цифровой записи. Накопители на магнитных дисках: накопители на жестких магнитных дисках, накопители на гибких магнитных дисках. Физическое устройство компакт-диска, накопитель на компакт-диске. Магнитооптические технологии. Накопители DVD, DVD-ROM, форматы записываемых дисков DVD: DVD-R, DVD-RW. 2 3
Практические работы 2 Практическая работа №11 «Диагностика жесткого диска». 2 Самостоятельная работа 3 Составление блок-схемы «Классификация магнитных накопителей». 1 Составление конспекта по теме «Основные принципы работы жесткого диска». 1 Составление блок-схемы «Классификация оптических дисков».
1 Тема 4.2. Периферийные устройства. Содержание учебного материала: 2 Назначение внешних устройств. Виды внешних устройств. Клавиатура: понятие, виды. Манипулятор Мышь: понятие, виды. Сканеры: понятие, виды. Мониторы: понятие, виды. Сенсорные экраны. Принтеры: понятие, виды. 2 3
Самостоятельная работа 2 Составление конспекта по теме «Основные принципы работы лазерного принтера». 1 Составление блок-схемы «Связь между системным блоком и внешними устройствами». 1 Тема 4.3. Средства мультимедиа. Содержание учебного материала: 4 Видеосистема компьютера: видеоадаптер, компоненты графических карт, цифровые карты, семейство графических акселераторов Radion HD 2000, архитектура CrossFire. 2 3
Интерфейсы мониторов и проекторов: RGB/VGA, компонентное видео, S-Video, композитное видео и DVI, комбинированные интерфейсы, HDMI, DisplayPort. Цифровое видео. Обработка звука. Форматы записи-воспроизведения аудиосигналов. 2 3
Самостоятельная работа 2 Создание электронной презентации «Виды проекторов». 1 Составление таблицы «Характеристики видеостандартов». 1 Раздел 5. Программное (математическое) обеспечение эвм. 20 Тема 5.1. Программное обеспечение компьютера. Содержание учебного материала: 2 Программное обеспечение. Виды программного обеспечения: системное, инструментальное и прикладное. Коммерческие разновидности программ. Требования к программному обеспечению. Типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения в профессиональной деятельности. 2 3
Практические работы 6 Практическая работа № 12. Классификация программного обеспечения персонального компьютера. 2 Практическая работа № 13. Прикладное программное обеспечение. Возможности программы MS Word. 2 Практическая работа № 14. Прикладное программное обеспечение. Возможности программы MS Excel. 2 Самостоятельная работа 3 Составление электронной презентации «Возможности прикладных программ». 2 Составление блок-схемы «Классификация программного обеспечения».
1 Тема 5.2. Операционная система, ее назначение, состав и функции. Содержание учебного материала: 2 Операционная система: понятие, назначение, функции, структурные элементы. Организация файловой структуры и методы доступа к файлам. Основные команды операционной системы. 2 3
Самостоятельная работа 1 Составление конспекта по теме «История развития операционных систем семейства Windows». 1 Тема 5.3.  Графическая операционная система Windows и ее возможности. Содержание учебного материала: 6 Интегрированная операционная система. Многозадачный режим работы Windows. Технология Plug and Play. Основные объекты оконного интерфейса: окна, меню, ярлыки и значки. 2 3
Практические работы 2 Практическая работа № 15. Работа с объектами операционной системы Windows. 2 Самостоятельная работа 2 Составление сравнительной таблицы «Версии операционных систем семейства Windows». 1 Составление блок-схемы «Иерархическая структура файловой системы персонального компьютера». 1 Раздел 6. Перспективы развития вычислительной техники. 2 Тема 6.1. Перспективы развития вычислительной техники. Содержание учебного материала: 2 Изученный материал дисциплины. 2 3
Зачет ВСЕГО 120 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины осуществляется в лаборатории информационной безопасности.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
компьютерные рабочие места по количеству обучающихся с базовой комплектацией, объединенные в единую сеть с выходом в Интернет;
компьютерное рабочее место преподавателя;
мультимедиапроектор;
принтер лазерный (сетевой);
сканер;
наушники;
интерактивная доска;
web-камеры.
3.2 Информационное обеспечение обучения. учебные издания, интернет-ресурсы, дополнительная литература
Основная литература:
Вычислительная техника: учебное пособие / Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ, 2014. – 608 с.: ил.
Микропроцессорная техника: учебник для студ. сред. проф. образования / А.В. Кузин, М.А. Жаваронков. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 304 с.
Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. СПб.: Питер, 2014. – 256 с.: ил.
Дополнительная литература:
Аппаратные средства PC. 2-е изд., перераб. и доп. / К. Айден, О. Колсниченко. СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 2014. 608 с.
Аскеров Т.М. ЭВМ и программное обеспечение. Часть I. Технические средства ЭВМ: учеб. пособие / Под общ. ред. К.И. Курбакова. М.: Изд-во Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова, 2011. 338 с.
Информационные технологии: учеб. пособие / О.Л. Голицина, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. 544 с.
Каган Б.М. Электронные вычислительные машины и системы. М.: Энергоиздат, 2014. 591 с.
Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: учеб. пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. 450 с.
Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Технические средства информатизации: учеб. пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. 436 с.
Партыка Т.Л., Попов И.И. Операционные системы, среды и оболочки. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. 400 с.
Смирнов Ю.П. История вычислительной техники: Становление и развитие: учеб. пособие. Изд-во Чуваш. ун-та, 2014. 196 с.
Интернет-ресурсы:
http://dok.opredelim.comhttp://lib.ssga.ruhttp://www.studfiles.ruhttp://www.0zd.ru
http://housecomputer.ru
http://www.lessons-tva.info
http://phisiks.claw.ru
http://ru.wikipedia.org
Программное обеспечение:
Операционная система Windows ХР.
Офисные программы Microsoft 2007: Word, Excel, PowerPoint.

Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проверки выполнения практических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и письменной внеаудиторной самостоятельной работы.
По итогам изучения курса предусмотрен зачет.
Для получения допуска к зачету требуется: посещение занятий, выполнение практических работ и предложенных самостоятельных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Коды формируемых профессиональных и общих компетенций Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
виды информации и способы их предоставления в ЭВМ;
логические основы ЭВМ, основы микропроцессорных систем;
типовые узлы и устройства ЭВМ, взаимодействие аппаратного и программного обеспечения ЭВМ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения в профессиональной деятельности;
осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую, применять законы алгебры логики;
строить и использовать таблицы истинности логических функций, элементов и устройств. ОК 1–10
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.4 ситуационные задачи,
тестирование,
практические работы,
самостоятельная работа.