Лабораторные работы Межпредметные лабораторные работы
Межпредметные лабораторные работы.
Лабораторная работа №1.
Влияние силы тяжести на скорость кровотока.
Цель работы: показать, что кровь, двигаясь по направлению силы тяжести, оказывает меньшее давление на стенки сосудов и идет с большей скоростью, чем кровь, движущаяся против силы тяжестью
Метод исследования: самонаблюдение.
Объект изучения: человек.
Приборы и материалы: часы с секундомерной стрелкой.
Порядок выполнения работы:
Поднимите правую руку вверх, а левую опустите ладонью вниз.
Спустя одну минуту, положите обе руки на парту. Что вы наблюдаете?
Сделайте вывод по результатам эксперимента.
Контрольные вопросы:
Почему цвет рук различен?
В каких случаях и почему, чтобы остановить кровотечение из ран руки, ее рекомендуют поднять вверх?
Поможет ли этот прием при артериальном кровотечении?
Лабораторная работа №2.
Выяснение прочности трубчатой кости.
Цель работы: показать на модели, что трубчатые кости обладают большой прочностью на сгиб и излом.
Метод исследования: сформулировать самостоятельно.
Объект изучения: модели.
Приборы и материалы: два штатива с кольцами, два одинаковых листа бумаги, нитки, разновес, чашка от весов, клей бумажный.
Порядок выполнения работы:
Сделайте из листа бумаги трубку диаметром от 0,5 до 1 см.
Соберите с помощью выданного оборудования установку(чашка весов прикрепленная в месте, равноудаленном от каждого из колец, т.е. посередине трубки)
На чашку весов накладывайте груз до момента, пока трубка не согнется и не упадет
Запишите массу груза и рассчитайте силу, действующую в момент сгиба на трубку.
Повторите аналогичный опыт с плоской бумажной пластиной тех же размеров, изготовленной из второго бумажного листа.
Сравните силы, действующие на трубкуи пластину в момент сгиба.
Сделайте вывод по результатам опыта.
Контрольные вопросы:
Какова цель данной работы?
Перечислите и покажите необходимое Вам оборудование.
Опишите экспериментальную часть работы.
Как Вы будите сравнивать силы, действующие на трубку и стержень в момент сгиба?
Каково значение трубчатого строения длинных костей?
Приведите примеры использования в технике подмеченного вами свойства.
Лабораторная работа №3.
Определение средней плотности человека.(домашняя лабораторная работа)
Цель работы: определить среднюю плотность человека.
Приборы и материалы: ванна, наполненная водой, литровая банка, весы.
Метод исследования: самостоятельно.
Объект изучения: человек.
Порядок выполнения работы:
Отметьте уровень воды в ванне(она полунаполнена) перед погружением в воду человека.
Погрузитесь в ванну.
Отметьте уровень воды после погружения.
Определите уровень воды, вытесненный человеком.
Измерьте массу человека.
Определите плотность человека.
Ответьте на вопрос «Почему человек при купании не тонет?»
Контрольные вопросы:
Практические
Какова цель данной работы?
Перечистите необходимое вам оборудование.
Опишите экспериментальную часть работы.
Какие выводы были сделаны по результатам работы?
Теоретические
Что вы понимаете под относительной поверхностью тела?
У кого больше относительная поверхность тела- у кошки или у тигра? Во сколько раз?
Кому грозит большая опасность обморозиться: маленькому ребенку или взрослому? Почему?
Какой чайник быстрее остынет: большой или маленький? Почему?
Что быстрее раствориться в стакане горячего чая: кусок сахара весом 10гр или 10гр сахарного песку? Почему?
Итоговые вопросы к лабораторным работам
Чему вы научились после проведения наблюдений и опытов по данной теме?
Какие знания(умения) были проверены, закреплены, сформированы в ходе выполнения работ?
Что из изученного может пригодиться вам в вашей будущей деятельности?