«Контрольно-измерительные материалы по физике для проведения контрольной работы «Основы кинематики» в 9 классе общеобразовательной школы».
Контрольно-измерительные материалы по физике. 9 класс.
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2013 году контрольной работы по физике
в 9 классе общеобразовательной школы
1. Назначение контрольных измерительных материалов
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.
2. Документы, определяющие содержание КИМ контрольной работы
Содержание контрольной работы определяется на основе следующих документов:
1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Каждый вариант контрольной работы включает контролируемые элементы содержания из разделов школьного курса физики.
4. Структура КИМ контрольной работы
Каждый вариант контрольной работы состоит из 3-х частей и включает 8 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть А содержит 5 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе:
А1; А2; А5. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только 1.
Часть В содержит 2 задания, к которым требуется дать краткий ответ. Их обозначение в работе: В1,В2. В контрольной работе предложены задания, в которых ответы необходимо привести в виде последовательности цифр.
Часть С содержит 1 задание, при решении которого необходимо привести развернутый ответ, полное решение (его обозначение в работе: С1).
Время проведения: окончание первой четверти, 1 урок.
Предмет, класс: физика, 9 класс.
Уровень: базовый.
Задания в тестовой форме.
Инструкция для учителя, который будет проводить тестирование.
КИМ предполагает выявление минимального уровня обученности в соответствии с приказом МО и Н РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования". Предметом диагностики являются элементы минимального содержания физического образования по дидактическим единицам «Кинематика», «Динамика».
На выполнение работы отводится один урок.
Структура работы.
Работа состоит из 3-х частей. Часть А содержит 5 заданий в тестовой форме, каждое из которых предполагает выбор одного правильного ответа.
Часть В содержит 2 задания: при выполнении заданий В 1-2 необходимо выбрать верный ответ, выбрать его из предложенного списка прописать его номер, составив выбранную последовательность в виде цифр. Цифры могут повторяться.Часть С содержит 1 задачу. При выполнении части С требуется дать полный развернутый ответ, записать весь ход решения.
6. Критерии оценок.
Часть А. Каждый правильный ответ А1-А5 оценивается в 1 балл, за неправильный ответ ставится 0 баллов.
Часть В. За верно выполненные задания В1, В2 выставляется 2 балла. Если ответ содержит 1 ошибку, то ученик получит 1 балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 или более ошибок, выставляется 0 баллов.
За правильное выполнение части С ставится 3 балла.
Критерии оценки ответа к заданию С
Балл
Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:
верно записаны формулы, выражающие физические законы;
приведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному ответу и представлен ответ
1
1
1
Правильно записаны необходимые формулы, правильно записан ответ, но не представлены преобразования, приводящие к ответу.
ИЛИ
В математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка, которая привела к неверному ответу.
1
1
В решении содержится ошибка в необходимых математических преобразованиях.
ИЛИ
Не учтено соотношение для определения величины.
1
Максимальное количество баллов за работу
3
Максимальный балл 12
Отметка
Общий балл
«5»
11-12
«4»
9-10
«3»
8
«2»
Менее 8
«1»
Если ответ не дан.
Если учащийся допускает 3 исправления и более, то оценка снижается на 1 балл.
Всего заданий – 8, из них по типу заданий: с выбором ответа – 5, с кратким ответом – 2,
с развернутым ответом –1.
Максимальный балл 12.
1 вариант
Часть А
К каждому из заданий даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер и выбранный ответ запишите по образцу 1а, 2в и т.д.
1. Материальная точка проходит половину окружности радиуса R . Пройденный путь при этом равен
а) R б) 2R в) ПR г) 2ПR
2. В каком из приведенных примеров меняется направление вектора скорости?
а) автомобиль движется по прямолинейному участку шоссе
б) лодка плывет по течению реки
в) автобус набирает пассажиров на остановке
г) грузовик едет по кольцевому участку дороги
3. Маленький шарик бросили с некоторой скоростью в жидкость, плотность которой больше плотности материала шарика. Некоторое время шарик погружался в жидкость. Куда при этом был направлен вектор ускорения?
а) ускорение равно 0; б)вертикально вниз; в) вертикально вверх;
г) зависит от величины скорости и времени погружения
4. Троллейбус, трогаясь с места, движется с постоянным ускорением 1,5 м/с2. Через какое время он приобретет скорость 54 км/ч?
а) 2 минуты; б) 10 с; в) 1 минута; г) 5 с.
5. Какую скорость приобретает ракета, движущаяся из состояния покоя с ускорением 60 м/с2, на пути 750 м?
а) 300 м/с; б) 120 м/с; в) 100 м/с; г) 90 м/с.
Часть В
Ответом к каждому из заданий будет некоторая последовательность цифр. Впишите в таблицу внизу задания цифры – номера выбранных ответов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке. Цифры могут повторяться.
6. Установите соответствие между физическими величинами и приборами для их измерения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Физические величины.
Приборы
а)Скорость
б)Длина
в)Время
1) Линейка
2) Электрометр
3) Спидометр
4) Калориметр
5) секундомер
Ответ:
А
Б
В
7. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Физические величины
Единицы измерения
А) путь
Б) время
В) сила
1) Н/м
2) кг/м3
3) с
4)Н
5)м
Ответ:
А
Б
В
Часть С
8. Какой путь проходит свободно падающая капля за вторую секунду своего падения?
2 вариант
1. Материальная точка проходит четверть окружности радиуса R . Пройденный путь при этом равен
а) R б) ПR/2 в) ПR г) 2ПR
2. В каком из приведенных примеров тело движется с ускорением?
а) автомобиль равномерно движется по прямолинейному участку шоссе
б) лодка качается на волнах озера
в) автобус набирает пассажиров на остановке
г) грузовик едет по кольцевому участку дороги
3. Полый металлический шарик равномерно падает на дно сосуда с водой. Какое из приведенных ниже утверждений верно объясняет наблюдаемое движение?
а) сила тяжести больше силы Архимеда; б) сила тяжести меньше силы Архимеда;
в) сила тяжести равна силе Архимеда; г) падение в жидкости всегда является равномерным.
4. Автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, начал тормозить с ускорением 1 м/с 2 . Сколько времени пройдет до остановки автомобиля?
а) 10с; б) 5 с; в) 36 с; г) 11 с.
5. Автомобиль, остановившийся перед светофором, набирает затем скорость 54 км/ч на пути 50 м. С каким ускорение он должен двигаться? Сколько времени будет длиться разгон?
а) 2,25 м/с2 ; 6,7 с. б) 1,45 м/с2; 13 с. в) 10, 8 м/с2; 3 с. г) однозначно сказать нельзя.
Часть В
Ответом к каждому из заданий будет некоторая последовательность цифр. Впишите в таблицу внизу задания цифры – номера выбранных ответов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке. Цифры могут повторяться.
6. Установите соответствие между физическими величинами и приборами для их измерения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Физические величины.
Приборы
А)Сила
Б)время
В)масса
1) секундомер
2) Электрометр
3) Манометр
4) весы с разновесами
5) динамометр
Ответ:
А
Б
В
7. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Физические величины
Единицы измерения
А) скорость
Б) ускорение
В) путь
1) м
2) м/с2
3) м/с
4)Н
5)Дж
Ответ:
А
Б
В
Часть С
8. Какой путь проходит свободно падающая капля за четвертую секунду своего падения?
Ответы:
Ответы к заданиям части А
А1
А2
А3
А4
А5
Вариант 1
г
г
в
б
а
Вариант 2
б
г
в
а
а
Ответы к заданиям части В:
№ варианта
В1
В2
1 вариант
А) 3
Б)1
В)5
А) 5
Б) 3
В) 4
2 вариант
А) 5
Б) 1
В) 4
А) 3
Б) 2
В) 1
Ответы части С:1 вариант.
Чтобы найти искомый путь за вторую секунду надо вычислить путь за 1секунду, затем за 2 секунды. Из пути за 2 секунды отнять путь за 1 секунду.
S=g*t*t/2 t=1c, S1=5 м
S=g*t*t/2 t=2c, S2=20 найдем S2 -S1=20-5=15 м. Ответ 15 м.
2 вариант.
Чтобы найти искомый путь за четвертую секунду надо вычислить путь за 1секунду, затем за 2 секунды. Из пути за 2 секунды отнять путь за 1 секунду.
S=g*t*t/2, при t=3c, тогда S3=45 м, S=g*t*t/2, при t=4c, тогда S4=80 м,
найдем S4 –S3 =80-45=35м. Ответ 35 м.
15