Зачетная работа слушателя дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации на тему Использование результатов внешней оценки учебных достижений выпускников начальной школы в деятельности учителя общеобразовательной организа

Автономное образовательное учреждение Вологодской области
дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов
«Вологодский институт развития образования»


Зачетная работа слушателя
дополнительной профессиональной
образовательной программы повышения квалификации




«Использование результатов внешней оценки учебных достижений выпускников начальной школы в деятельности учителя общеобразовательной организации»





Работу выполнила:
Погодина Ирина Владимировна,
учитель русского языка и литературы
МОУ « Воскресенская средняя общеобразовательная школа»
Череповецкого муниципального района
Стаж в должности учителя- 31 год ;
Направление подготовки – педагог - тьютор по русскому языку



Вологда
2014


Аналитическая справка результатов работы по русскому языку учащихся 4-го класса МОУ « Воскресенская средняя общеобразовательная школа» в 2014 году

Цель: продемонстрировать результаты освоения технологии использования результатов внешней оценки учебных достижений выпускников начальной школы в деятельности учителя.
Задачи:
Составить характеристику результатов внешней оценки в текстовом и графическом вариантах.
Провести анализ результатов работы по русскому языку учащихся 4-го класса; выявить по итогам анализа возможные причины низких результатов и факторы, способствовавшие достижению высоких результатов.
Разработать рекомендации по устранению причин низких результатов и распространению опыта работы по достижению высоких результатов.
Структура и содержание зачетной работы
Титульный лист
Введение
Основная часть
Рекомендации по итогам анализа
Заключение
Список литературы (использованных источников (ресурсов))
Приложение

Введение
Цели внешней оценки мониторинга: оценка системы образования мониторинг выпускника начальной школы
Ключевые вопросы внешней оценки (мониторинга): степень овладения выпускниками начальной школы знаниями по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык».
Проверка знаний выпускников начальной школы по разделам русского языка: орфография, морфология, развитие речи, фонетика и графика, состав слова, синтаксис.
Цели диагностической работы по русскому языку: проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык».

Характеристика участников внешней оценки
Статус класса: не пилотный класс (не по ФГОС)
Количество учащихся: 10 человек, из них мальчиков 7 и 3 девочки
Уровень успеваемости: все успевают
Группы здоровья: 2 человека имеют группу здоровья основную, 8 человек подготовительную
Уровень готовности учащихся к обучению в 5 классе: высокий - 1 человек; средний – 8 человек, низкий – 1 человек.




УМК: «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа по русскому языку под редакцией Каленчук М.Л., Чураковой Н.А.
Учебник «Русский язык 4 класс» в 3-х частях. Автор Н.А.Чуракова
-М.: Академкнига 2010год.

Характеристика учителя, работавшего в классе
Образование: высшее
Квалификационная категория: первая
Общий педагогический стаж: 26 лет
Стаж работы по УМК: 4 года
Возраст учителя: 46 лет
Информация о повышении квалификации: 2011 год «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание и технология реализации»

Объекты оценки: проверка знаний выпускников начальной школы по
разделам русского языка: орфография, морфология, развитие речи, фонетика
и графика, состав слова, синтаксис.
Описание инструментария
На выполнение работы было отведено 45 минут, включая инструктаж детей. Диагностическая работа по русскому языку состояла из 20 заданий, из 5 заданий повышенного уровня сложности и 15 заданий базового уровня. В работе 4 варианта.

Распределение заданий по основным разделам
Раздел курса
Число заданий в демонстрационном варианте

Фонетика и графика
3

Состав слова
3

Морфология
7

Синтаксис
2

Орфография
2

Развитие речи
3

Итого:
20

Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.
Из 20 заданий проверочной работы 15 заданий относятся к базовому уровню сложности, 5 заданий – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий.

. В работе используются разные виды заданий:
7 заданий с выбором верного ответа,
9 заданий с кратким ответом (выбором нескольких верных ответов из ряда предложенных, задания на установление соответствия и с записью ответа в виде одного-двух слов),
4 задания с развернутым ответом.
Все задания с выбором ответа и 8 заданий с кратким ответом относятся к базовому уровню сложности. Повышенный уровень представлен 4 заданиями с развернутым ответом и 1 заданием с кратким ответом.
Система оценивания выполнения отдельных заданий
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных и задания с выбором нескольких правильных ответов из ряда предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. Задания с кратким ответом оцениваются 1 или 0 баллов. Задания с развёрнутым ответом оцениваются 3, 2, 1 или 0 баллов. К каждому заданию приводится инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального балла.
Результаты выполнения группы заданий базового уровня сложности, включенных в работу, используются для оценки достижения четвероклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в основной школе. Считается, что учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с 50% заданий базового уровня.
Оценивание заданий работы было в соответствии с рекомендациями по оценке.

Краткая характеристика организационной схемы проведения внешней оценки, особенности ее проведения
Контрольную работу по русскому языку в 4 классе школы проводил учитель начальных классов, не работающий в данном классе. Проверку работ осуществлял учитель, работающий в данном классе, и учитель- предметник, преподающий русский язык в основном звене школы. Проверка работ проходила на основе рекомендаций по проверке работ по русскому языку. Независимые представители при проведении работы не присутствовали.




Основная часть аналитической справки
Анализ и представление результатов

Анализ основных показателей результативности


Не достигли базового уровня (ФГОС второго поколения, 2009г.)
(% учащихся, не достигших базового уровня)
Достигли базового уровня (ФГОС второго поколения, 2009г.)
(% учащихся, достигших базового уровня)

РУ
Успешность выполнения работы
(средний % от максимального балла за всю работу)
Выполнили менее 50% заданий базового уровня
Критерий 1:
выполнили от 50% до 100%
заданий базового уровня
Критерий 2: выполнили от 65% до 100% заданий базового уровня

Класс
37
50
50
10

Регион
60
14
86
73

Все регионы
64
10
90
79


Уровни достижений с учетом критерия 2
РУ
Число участников
Недостаточный
%
Пониженный %
Базовый %
Повышенный %
Высокий %

Класс
10
10
80
0
10
0

Регион
7902
3
24
17
42
15

Все регионы
29220
3
18
15
43
21


Вывод: В данном классе из 10 человек только один ученик достиг повышенного уровня подготовки по курсу русского языка начальной школы, отвечающего требованиям нового стандарта. Учащиеся не показали прочной базовой подготовки, один из учеников не справился с итоговой работой для выпускников начальной школы по русскому языку.




2. Проблемные зоны и сильные позиции
1 вариант
Наименование раздела (темы)
Описание группы умений
Проверяемое умение
Типология заданий (пример задания)
Результат выполнения задания (%)*

Сильные позиции


Фонетика и графика
Умение знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации
Умение пользоваться алфавитом для упорядочивания слов. Умение устанавливать алфавитную последовательность слов.
Задание №1 Прочитай слова. Запиши данные слова в алфавитном порядке.
100%

Состав слова
Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. Умение находить схему состава слова, соответствующую заданному слову.
Задание №5 Обведи номер схемы состава слова, которая соответствует слову походка.
100%

Морфология
Умение определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение
Умение находить глагол с заданными грамматическими признаками (спряжение). Умение давать характеристику (указать грамматические признаки) заданного глагола.
Задание №11
Обведи номер глагола 2 спряжения.
Задание №12.
Прочитай предложение. Определи, в какой форме употреблен подчеркнутый глагол в предложении. Обведи номер правильного ответа.
100%



100%

Орфография
Умение проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова».
Задание №16
Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Обведи его номер.
100%

Развитие речи
Умение оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста.
Умение осуществлять выбор адекватных языковых средств в ситуации общения с людьми разного возраста.
Задание №18
Прочитай запись телефонного разговора. Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Максима.
100%

Проблемные зоны


Морфология
Умение определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение.
Умение определять грамматические признаки имен прилагательных - род, число, падеж.
Умение определять грамматические признаки глаголов -число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение
Умение находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (склонение, форма числа, падежа).
Умение находить в предложении имя прилагательное с заданными грамматическими признаками (форма рода, числа и падежа).
Умение давать характеристику (указывать грамматические признаки) заданного глагола.
Задание №7
Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода, 1 склонения, в форме предложного падежа.

Задание №9
Прочитай предложение. Найди и подчеркни имя прилагательное в форме женского рода, единственного числа, дательного падежа.

Задание №13
Прочитай предложение. Заполни пропуски в характеристике подчеркнутого глагола.
0,0%




0,0%



0,0%

Синтаксис
Умение находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения.
Умение выделять предложения с однородными членами.
Умение находить в предложении подлежащее и сказуемое.
Умение находить предложение с однородными членами.
Задание №14
Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Задание №15. Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом а.

0,0%





0,0%

Развитие речи
Умение сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Умение выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.
Умение составлять небольшой связный текст- приглашение на день рождения.
Задание №19
Напиши приглашение однокласснику или однокласснице на свой День рождения.
0,0%

Проблемные зоны и сильные позиции
2 вариант
Наименование раздела (темы)
Описание группы умений
Проверяемое умение
Типология заданий (пример задания)
Результат выполнения задания (%)*

Сильные позиции


Состав слова
Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Умение различать родственные (однокоренные)слова и формы слова.

Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. Умение находить из ряда предложенных схему, соответствующую составу слова..
Умение применять знание признаков родственных слов.
Задание №5
Найди схему, которая соответствует слову наклейка. Обведи номер ответа.

100%









Морфология
Умение определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем), спряжение.
Умение находить глагол, различать омонимичные имена существительные и глаголы.
Умение находить глагол с заданными признаками (время, число, лицо).
Задание №11
Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.
Задание №12
Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, множественного числа, 3 лица.


100%





100%

Проблемные зоны


Фонетика и графика
Умение различать звуки и буквы.
Умение различать звуки и буквы.
Задание №1
Прочитай слова. Запиши, сколько в этих шести словах звуков(д), букв д.
0,0%

Синтаксис
Умение различать предложение, словосочетание, слово.

Умение различать предложение, словосочетание, слово.

Задание №14 Прочитай предложение. Выпиши из предложения три словосочетания.


0,0%




Орфография
Умение применять правила правописания (в объеме содержания курса).


Умение определять наличие в словах изученных орфограмм. Умение заполнять таблицу, записывая предложенные слова в нужную колонку таблицы.
Задание №16 Прочитай слова. Заполни таблицу, распределив слова по трем столбикам.
0,0%

Развитие речи

Умение самостоятельно озаглавливать текст.
Умение составлять план текста.
Умение самостоятельно озаглавливать текст.
Умение дополнять план текста, восстанавливая пропущенные пункты.
Задание №18 Леонид Пантелеев назвал свой текст «Две лягушки». Как по-другому можно назвать этот текст? Предложи свой вариант заголовка.

Задание №19 Допиши пропущенные пункты плана.
0,0%



0,0%


Проблемные зоны и сильные позиции
3 вариант
Наименование раздела (темы)
Описание группы умений
Проверяемое умение
Типология заданий (пример задания)
Результат выполнения задания (%)*

Сильные позиции


Фонетика и графика
Умение знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации
Умение пользоваться алфавитом для упорядочивания слов. Умение устанавливать алфавитную последовательность слов.
Задание № 1 Прочитай слова. Запиши данные слова в алфавитном порядке.
100%

Состав слова
Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку /суффикс.
Задание №4
Обведи номер слова, в котором есть суффикс.

·100%

Синтаксис
Умение находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения.
Умение находить в предложении подлежащее и сказуемое.
Задание №14 Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
100%

Орфография
Умение проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова».
Задание №16 Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Обведи его номер.
100%

Развитие речи
Умение оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста.
Умение осуществлять выбор адекватных языковых средств в ситуации общения с людьми разного возраста.
Задание №18 Прочитай запись одного телефонного разговора. Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики.
100%

Проблемные зоны


Состав слова
Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. Умение находить схему состава слова, соответствующую заданному слову.
Задание№5 Обведи номер схемы состава слова, которая соответствует слову полосатый.
0,0%

Морфология
Умение определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение.
Умение определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем), спряжение.

Умение давать характеристику (указывать грамматические признаки) заданного имени существительного.
Умение находить глагол с заданными грамматическими признаками (спряжение).
Умение давать характеристику (указывать грамматические признаки) заданного глагола.
Задание №8 Прочитай предложение. Найди верное утверждение о выделенном слове. Обведи номер ответа.
Задание №11 Обведи номер глагола 1 спряжения.
Задание №13 Прочитай предложение. Заполни пропуски в характеристике подчеркнутого глагола.
0,0%






0,0%




0,0%

Развитие речи
Умение сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Умение выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.
Умение составлять небольшой связный текст – объявление о концерте.
Задание №19 Представь, что твой класс подготовил концерт и планирует провести его в школе. Напиши небольшое объявление об этом концерте.
0,0%


Проблемные зоны и сильные позиции
4 вариант
Наименование раздела (темы)
Описание группы умений
Проверяемое умение
Типология заданий (пример задания)
Результат выполнения задания (%)*

Сильные позиции


Состав слова
Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. Умение находить схему состава слова, соответствующую заданному слову.
Задание №5 Найди схему, которая соответствует слову орешки. Обведи номер ответа.
100%

Морфология
Умение определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж.
Умение определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем), спряжение.


Умение находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (склонение, форма числа, падежа). Умение находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками (форма рода и падежа).
Умение находить глагол, различать омонимичные имена существительные и глаголы.




Задание №8 Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное 1-го склонения в единственном числе, в предложном падеже.
Задание №11
Обведи номер предложения, в котором выделенное слово не является глаголом.


100%






100%





Синтаксис
Умение выделять предложения с однородными членами.

Умение находить предложения с однородными членами.

Задание №15
Обведи номер предложения с однородными членами.
100%

Проблемные зоны


Синтаксис
Умение различать предложение, словосочетание, слово.


Умение различать предложение, словосочетание, слово.

Задание №14
Прочитай предложение. Выпиши из предложения три словосочетания.
0,0%

Развитие речи
Умение самостоятельно озаглавливать текст.
Умение составлять план текста.
Умение самостоятельно озаглавливать текст.
Умение дополнять план текста, восстанавливая пропущенные пункты.
Задание №18 Валентина Осеева назвала свой рассказ «Отомстила». Как по-другому можно назвать этот рассказ? Предложи свой вариант заголовка

Задание №19 Допиши пропущенные пункты плана..
0,0%




0,0%


Результаты работы обучающихся (задания базового уровня)


Результаты работы: Выпускники начальной школы данного класса продемонстрировали высокие результаты по следующим разделам программы:
№ задания
Код по кодификатору
Проверяемое содержание, знание и умение
Результаты выполнения задания (в %)




Класс
Регион
Все регионы

1
1.3
Фонетика. Умение знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
100
100
90,7
89,7
91,9
90,9

4

5
2.3
Состав слова. Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
100
100
100
100
79,0
88,6
89,2
90,5
80,9
90,0
89,2
91,1

11

12
4.3
Морфология. Умение определять грамматические признаки глаголов – число, время, род, лицо, спряжение.
100
100
100
66,7
82,9
86,2
77,9
61,7
84,7
88,8
80,2
68,3

16
6.5
Орфография. Умение проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
100
100
77,1
82,4
82,9
85,6


Разделы программы, по которым учащиеся показали низкие результаты

№ задания
Код по кодификатору
Проверяемое содержание, знание и умение
Результаты выполнения задания (в %)




Класс
Регион
Все регионы

1
1.1
Фонетика. Умение различать звуки и буквы.
0
33,3
46,3
48,8
56,3
60,8

8
4.1
Морфология. Умение определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение.
0
50
33,3
61,7
66,9
63,9
67,3
70,9
71,3

14
5.1
Синтаксис. Умение различать предложение, словосочетание, слово.
0
0
59,8
54,9
65,2
61,8

18
7.4
Развитие речи. Умение самостоятельно озаглавливать текст.
0
0
63,3
74,1
65,6
74,7

19
7.5

Развитие речи. Умение составлять план текста.
0
0
64,4
77,4
66,1
77,9


Рекомендации по итогам анализа результатов мониторинга

Проанализировав результаты мониторинга по русскому языку в 4 классе МОУ «Воскресенская СОШ», считаю необходимым дать следующие рекомендации учителю, преподающему русский язык в начальном звене:
1.Обратить внимание на звуковую сторону языка: знакомить с орфоэпическими нормами, формировать умение ориентироваться при звуковом анализе на звучание, а не на написание слов.
2.Разнообразить использование методов и приемов при изучении раздела «Морфология».
3.Систематизировать работу по синтаксису простого предложения, а именно умению выделять словосочетания из предложения.
4. Целенаправленно вести работу на уроках русского языка и литературного чтения по развитию речи. Научить самостоятельно озаглавливать текст, составлять план текста.
Список литературы (использованных источников (ресурсов))
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)
2. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. (с. 22-26)
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010. – 204 с. (с. 119-125)
4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 36-44)
5. Рабочая программа по русскому языку под редакцией Каленчук М.Л., Чураковой Н.А.
6. Формы с результатами по классам общеобразовательных организаций по
видам работ (Ф-ОИД-- 1, Ф-ОИД-- 2, Ф-ОИД- - 3, Ф-ОИД-- 4);
7. Контрольно-измерительные материалы, использованные в мониторинге начального общего образования в 2014году.
8. Итоговая справка с результатами мониторинга 8 регионов.
9.Статистические данные и контекстная информация
- электронные формы первичной ввода информации по результатам проведения работ;
- по итогам мониторига (регионального, муниципального и институционального,
внутришкольного и внутриклассного уровней);
- результаты успеваемости учащихся;
- контекстная информация об учителях школы
(категория, повышение квалификации, стаж и т.д.)
10. УМК: «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа по русскому языку под редакцией Каленчук М.Л., Чураковой Н.А.
Учебник «Русский язык 4 класс» в 3-х частях. Автор Н.А.Чуракова
-М.: Академкнига 2010год.
На основании данных документов разработан кодификатор, определяющий планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык». В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится».

Приложение 1.
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.), с учетом Планируемых результатов начального общего образования по предмету «Русский язык», Примерной программы начального общего образования по предмету «Русский язык» и отдельных метапредметных результатов обучения.
Кодификатор содержит планируемые результаты, которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся. Достижение данного типа требований должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы.







Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении)


КОД
Проверяемые умения

1. РАЗдел «Фонетика и графика»


1.1.
различать звуки и буквы


1.2.
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)


1.3.
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

2. РАЗдел «Состав слова (морфемика)»


2.1.
различать изменяемые и неизменяемые слова


2.2.
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова


2.3.
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс


2.4.
различать родственные (однокоренные) слова и синонимы, родственные слова и слова с омонимичными корнями

3. РАЗдел «Лексика»


3.1.
выявлять слова, значение которых требует уточнения


3.2.
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

4. РАЗдел «Морфология»


4.1.
определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение


4.2.
определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж


4.3.
определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение


4.4.
находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы

5. РАЗдел «Синтаксис»


5.1.
различать предложение, словосочетание, слово


5.2.
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении


5.3.
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения


5.4.
определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения


5.5.
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения


5.6.
выделять предложения с однородными членами

6. РАЗдел «Орфография и пунктуация»


6.1.
применять правила правописания (в объеме содержания курса)


6.2.
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника


6.3.
безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов


6.4.
писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания


6.5.
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

7. РАЗдел «Развитие речи»


7.1.
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста


7.2.
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)


7.3.
выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения


7.4.
самостоятельно озаглавливать текст


7.5.
составлять план текста


7.6.
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения



 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)

 Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. (с. 22-26)

 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010. – 204 с. (с. 119-125)

 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 36-44)









13PAGE 15


13PAGE 141715





13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415












Root Entry