Тема раздела: Действия с многозначными числами и с десятичными дробями Тема урока: Устные и письменные действия с многозначными числами и десятичными дробями. Тип урока: Решение частных задач по применению известных способов сравнения, сложения, вычитани


Проект урока математики
(Система Д.Б.Эльконина- В.В. Давыдова)
(4 А класс Автор учебника: Э.И.Александрова)
Учитель: Шишмарева Т.Ф.
Тема раздела: Действия с многозначными числами и с десятичными дробями
Тема урока: Устные и письменные действия с многозначными числами и десятичными дробями.
Тип урока: Решение частных задач по применению известных способов сравнения, сложения, вычитания, умножения натуральных и десятичных чисел.
Цель задачи: Обучающая- отработать способы выполнения действий с десятичными дробями.
Развивающая- использование учебного материала, как средства для развития анализа, сравнения, обобщения.
Воспитывающая- продолжить работу по формированию культуры общения и культуры учебного труда(культура ведения учебного диалога, качественная прогностическая оценка, самопрезентация учащихся).
Этапы, цели урока


Деятельность учителя
Деятельность ученика

Организационный
момент.
Психологический настрой, подготовка рабочего места

Актуализация знаний.
Создание ситуации успеха, положительного эмоционального настроя на работу.









3 этап: Решение частных задач:











Оценивание:
















4 этап: Результат.
1подэтап:






Ситуация разрыва.
Создание разрыва между знанием и незнанием.
2подэтап:
Постановка учебной задачи.
3подэтап:
Качественная оценка. Само- оценка (прогностическая)
5этап: Итоговая рефлексия






Оценивание:
Итак, ребята, урок математики. Настроились на успешную работу.


-Над какой проблемой мы работаем на уроке математики? Что мы знаем и умеем?







-Какую задачу поставим на урок?

Как будем работать?

546,29*546,9
1,001*0,99
7,100*7,1
3,845+0,26
80,6-29








Предлагаю вам интересную работу
1группа:
546,74х10
678,489х10
0,8791х100
5,1305х1000
12,4:10
6,457:100
419,8:1000
2группа:
3,85х 7,3
3,057х2,9
3группа:
В один чайник вмещается 1,7 литров воды, а в другой- в 1,3 раз больше. Сколько литров воды вскипятят в обоих чайниках?
4группа:
25х5,46х4
8,2х5+8,2х4
5группа:
71,4:7
Какую учебную задачу будем решать на следующем уроке?


Оцените свою работу
с помощью оценочных листов


Над чем работали на уроке? Кому было трудно? Почему? Кому легко?
-Какую задачу поставили на следующий урок?
-Кто доволен своей работой?
-Кого вы хотите поблагодарить?





-Читать и записывать десятичные дроби;
-Сравнивать натуральные числа и десятичные дроби;
-складывать, вычитать десятичные дроби в разных системах счисления;
-Умножать, делить десятичные дроби на 10, 100, 1000...
-Будем применять полученные знания на практике.
В паре

(учащиеся выполняют в тетради, а затем выходят к доске со своей парой или одни, объясняя, как выполняли)
(2 вариант: на доске моя запись
546,29>546,9 / <
1,001<0,99 / <
7,100>7,1 / =
4201+619=1039 /4820
3,845+0,26=3,871 /6,105
50200-736=49464/49464
80,6-29=51,6 /51,6)

5467,4
6784,89
87,91
5130,5
1,24
0,06457
0,4198

28,105
8,8653

1,7х2,5=3,25
1,7+3,25=4,32





546
73,8




Задача нашего следующего урока будет «Как делить десятичные дроби на натуральное число».














-за активную работу, за
умение делать выводы, за умение сформулировать задачу, за умение работать в группе

Оценочный лист
Основные умения
Прогностическая оценка ученика
Рефлексивная оценка учителя
Итоговая оценка

Умею записывать д/д







Умею читать д/д







Умею сравнивать д/д







Умею складывать, вычитать д/д







Умею умножать, делить д/д на 10,100,1000







Умею умножать д/д на десятичную
















Зеленый- знаю, умею, могу помочь.
Желтый- сомневаюсь, не уверен.
Красный- я не знаю, прошу помощи.


15