Исследование по теме Правила поведения (Мониторинг уровня воспитанности первоклассников. Первый месяц в школе.)
Мониторинг уровня воспитанности первоклассников ( фамилия )
Исследование на тему: «Правила и культура поведения».
Уважаемые родители и первоклассники!
Цель исследования: выявление и обсуждение нюансов поведения первоклассников, коррекция поведения и уточнение правил культурного поведения в обществе.
Каждый из нас хочет, чтобы общение приносило радость, чтобы окружающие слушали и слышали нас, чтобы нам отвечали вежливостью и добром. Приглашаем Вас к разговору на данную тему. Просим внимательно обсудить с детьми модели поведения, дать оценку соответствует ли модель поведения правилам и выбрать свой вариант поведения в похожей ситуации. Спасибо!
Модель поведения
(прочитай с родителями и обсуди) Верно или нет?
(отметь : да , нет) Я так поступаю?
( отметь : да +, нет -)Пользуюсь вежливыми словами : «Здравствуйте!» «До свидания!» «Пожалуйста!» «Извините!» и другими. Использую в речи грубые слова , ругаюсь матом, использую слова-«сорняки». Обращаюсь к окружающим вежливо, по имени или по имени и отчеству, употребляю ласковые обращения. Говорю окружающим гадости, рифмую фамилии и имена, составляю «обзывалки» и «дразнилки», а потом жалуюсь, что со мной не играют и не общаются. Знаю по именам всех одноклассников и могу всегда предложить игру или занятие интересное нам без ссор и скандалов. Выбираю момент, чтобы утащить и спрятать дневник, ручку, карандаш или другую вещь или игрушку одноклассников, чтобы подложить по секрету в другой портфель. Мои вещи всегда в порядке, на своих местах, я не беру чужие вещи без спроса. Мои карандаши и ручки разбросаны на парте, я играю ими на уроке, бросаюсь ими в одноклассников, ломаю и свои и чужие ручки и карандаши, могу разбросать их по сторонам, если сердит или недоволен. Я имею в пенале запасные ручки и карандаши, могу выручить одноклассников. Мои учебники и тетради в порядке, с обложками и закладками. Я аккуратно листаю страницы, веду пометки только карандашом , чтобы потом в конце года удалить их ластиком . В моих учебниках нет закладок, мои учебники не обернуты, случается бросить учебник как попало, учебники разрисованы и расписаны ручкой. Я вырываюсь на перемену с криком и шумом, бегаю без остановки, кричу, толкаюсь, выкручиваю одноклассникам руки, случается дерусь, на замечания не реагирую, прыгаю по партам в коридоре, по звонку начинаю отпрашиваться : «Можно выйти?» Я отдыхаю на перемене . Я играю и общаюсь с одноклассниками без замечаний со стороны дежурных. На завтрак и обед встаю в строй быстро, молча и без замечаний. Меня не надо успокаивать и ждать, когда я замолчу .На завтрак и обед я не могу встать в строй молча, я вскакиваю, кричу, толкаюсь, обязательно посмеюсь или поговорю погромче с соседом, громко поссорюсь, получу замечания по поведению, громко оговорюсь с учителем, обижусь, замолчу. На завтрак и обед я иду по коридору спокойным шагом, молча, тихо, стараюсь не нарушать тишину по школе, так как у старших классов идут уроки. На завтрак и обед я иду по коридору громко разговаривая, на лестнице толкаюсь и громко хохочу, не могу замолчать, всегда нарушаю тишину и порядок. На уроке я разговариваю с соседом по парте, отвлекаюсь, переспрашиваю вслух. На уроке я играю в телефон под партой, отвлекаю соседа разговорами, игрой. На уроке я внимательно слушаю объяснения учителя и ответы одноклассников, поднимаю руку для ответа, не нарушаю дисциплину и порядок. На уроке мне некогда слушать учителя, мне все равно что там объясняют, я могу встать без разрешения , могу делать замечания вслух одноклассникам, могу их обзывать, могу к ним поворачиваться, могу брать и бросать их вещи, могу ползать под партой и пищать на весь класс, могу мешать всем. Я обзываю одноклассников грубыми словами, пинаю их портфели, могу наброситься с кулаками или ударить ногой, устраиваю потасовки на перемене в коридоре или туалете, на лестнице .Я умею общаться со всеми , не дерусь.
У меня много хороших друзей . Я пишу всем записки на уроке и мне некогда писать работу в тетрадях .Я стараюсь быть вежливым, аккуратным, прилежным и внимательным учеником.