Мониторинг уровня воспитанности обучающихся группы № 11 Филиала № 1 «Арского агропромышленного профессионального колледжа».
Мониторинг уровня воспитанности обучающихся группы № 11
Филиала № 1 «Арского агропромышленного профессионального колледжа».
Сегодня в нашем обществе царит равнодушие и бездуховность, отсутствие бережного и чуткого отношения людей друг к другу. В связи с таким положением особо актуальным является не только развитие и воспитание у подростков гуманного отношения к «другому», но одновременно и выявление их уровня становления и проявления на каждой возрастной стадии развития нравственных качеств личности. Следовательно, поднимается вопрос диагностики нравственной воспитанности подростков.
В зависимости от внешней и внутренней саморегуляции, мною выявлены разные уровни воспитанности (высокий, средний, низкий).
Низкий уровень воспитанности – представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом самоорганизация и саморегуляция ситуативны. Средний уровень воспитанности – свойственны самостоятельность, проявления самореализации и самоорганизации, хотя общественная позиция еще не проявляется.
Высокий уровень воспитанности – наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.
С целью диагностики уровня воспитанности обучающихся было проведено анкетирование в группе № 11 Филиала №1 ААПК, курс первый, в количестве 15 человек.
Результаты анкетирования сведены в таблицу:
Порядковый номер теста Количество ответов по уровням:
высокий средний низкий
1 6 3 6
2 3 9 3
3 5 6 4
4 4 8 3
5 3 6 6
6 5 7 3
7 3 10 2
8 4 9 2
9 5 6 4
10 3 9 3
11 3 11 1
12 1 11 3
13 6 6 3
14 6 6 3
15 1 9 5
16 9 6 0
17 0 11 4
Для наибольшей наглядности данные таблицы были использованы в составлении диаграммы (приложение №1).
Заключение
Анализ результатов анкетирования уровня воспитанности показал:
у обучающихся преобладают признаки второго уровня проявления нравственно-волевых качеств личности. Максимально ярко у подростков проявляется отношение к учению и самообразованию, отношение к здоровому образу жизни, чувство собственного достоинства и взаимопомощи. Наибольшую озабоченность вызывает способность подростка адаптироваться к той или иной жизненной ситуации, низкая заинтересованность историей и культурой своего Отечества, неумение получать информацию с помощью различных источников.
Важно, что многие подростки ощущают себя организованными, - происходит развитие самосознания с присущим чувством взрослости. Повышенная самокритичность отмечена в отношении трудолюбия, самостоятельности. Большинство подростков стремится к учению и самообразованию.
Анализ полученных данных позволит более эффективно организовать планирование воспитательной работы в дальнейшем, выявлять достижения и дефициты в процессе воспитания обучающихся, конкретизировать цели и задачи воспитательного процесса.
Интерес обучающихся к изучению собственного внутреннего мира, собственных особенностей и возможностей, межличностных отношений, несомненно, окажет своё положительное влияние на последующие развитие личности.
Продолжение моего исследования состоит в дальнейшей апробации диагностики нравственной воспитанности подростков, используя имеющиеся методики, а также в выявлении более четких критериев перехода от низкого к среднему и высокому уровню.
Приложение №1. диаграммы уровней воспитанности обучающихся группы.