План самообразования учителя русского языка и литературы по теме «Повышение качества образования по русскому языку и литературе посредством активизации современных педагогических технологий как одно из условий успешной социализации личности».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шаминская основная общеобразовательная школа» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя русского языка и литературы
АБДУЛЛИНОЙ ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ
2016-2017 учебный год
Тема работы школы:
«Качественное образование как условие успешной социализации личности».
Тема методической работы школы: «Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетентности учителя и обновление содержания образования как условие успешной социализации личности».
Период работы по данной теме: 2016-2017 уч. г. – 2020-2021 уч. г.
Тема методической работы учителя русского языка и литературы
Абдуллиной Ольги Анатольевны:
Методическая тема: «Повышение качества образования по русскому языку и литературе посредством активизации современных педагогических технологий как одно из условий успешной социализации личности».
Период работы по данной теме: 2016-2017 уч. г. – 2020-2021 уч. г.
Цели:
1. Обеспечение профессионального внедрения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
2. Приобретение и постоянное совершенствование профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
3. Реализация активного использования современных технологий, методик для организации учебно-познавательной, творческой деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения.
4. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Задачи:
1. Повышать научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
Внедрять инновационные технологии, методики в преподавание русского языка, литературы.
Разрабатывать рабочие программы учебных предметов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
3. Обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемого учебного предмета в соответствии с утвержденной рабочей программой.
4. Проводить работу со способными и одарёнными детьми.
5. Использовать ИКТ на уроках.
6. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновационной деятельности.
Источники повышения профессионального уровня:
- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
- Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, посещение культурных заведений.Формы повышения профессионального уровня:
- Индивидуальная – через индивидуальный план.
- Групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей гуманитарного цикла.
Направления повышения профессионального уровня:
Основные направления Действия и мероприятия Срок исполнения Дополнения , изменения Отметка о выполнении
Профессиональное 1. Изучать программы и учебники, установить их особенности и требования.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3.Повысить профессиональный уровень на курсах повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по проблемам ФГОС ООО.
4. Участвовать в семинарах республиканского уровня, в том числе по инновационной деятельности. Систематически
2017 г.
Систематически Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Повышать качество обученности учащихся по русскому языку и литературе.
3. Готовить учащихся к успешной сдаче ОГЭ.
4. Организовать интерактивные уроки, экскурсии по историческим и литературным местам.
Систематически
2016- 2021 гг.
2016- 2021 гг. Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3.Участвовать в работе школьного методического объединения учителей историко-филологического цикла.
4. Обеспечить организацию работы со способными и одарёнными детьми, участвовать в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы учителей своей школы, района, республики через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приёмов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки и мероприятия.
10. Выступать на педсоветах и семинарах.
11.Организовать предметные недели по русскому языку и литературе. Систематически Информационно-коммуникативные технологии 1.Изучать электронно-образовательные ресурсы и внедрение их в учебный процесс.
2.Следить в Интернете за информацией по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.
3.Участвовать в педсообществах.
4.Использовать современные информационные технологии, мультимедийные средства в образовательной практике и профессиональной деятельностиСистематически
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
2. Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей.
3. Разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме.
4. Доклады, выступления на заседаниях МО различного уровня, участие в конференциях с обобщением опыта.
Примечание.
В процессе реализации плана будут вноситься изменения и дополнения.