Прграмма по алгебре для 9 класса

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Леоновская основная общеобразовательная школа"

«Согласовано»
Руководитель методического объединения 2013г.

«Утверждаю»
директор 2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
ДЛЯ 9 КЛАССА
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

(Макарычев Ю. Н. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Ю. Н. Макарычев и др. М.: Просвещение, 2011
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

Разработчик программы
учитель математики и информатики
Левченко Валентина Валерьевна
Педагогический стаж 7 лет



2013 год
Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Алгебра . 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Макарычев Ю. Н. и др. под ред. Теляковского С. А. – М.: Просвещение, 2011.
Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы / сост. Т. А. Бурмистрова – М.: Просвещение,2008.
Л.В.Кузнецова, Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы, 2005
Общая характеристика учебного предмета
Цель и задачи изучения математики:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Содержание учебного плана
Курс имеет следующую структуру:
Квадратичная функция, Её свойства. Степенная функция. 22 часа
Функция. Свойства функции. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Квадратичная функция, её свойства и график. Степенная функция. Корень n-ой степени.
Уравнения и неравенства с одной переменной. 14 часов
Целое уравнение. Дробно-рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Уравнения и неравенства с двумя переменными. 17 часов
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства второй степени и их системы.
Прогрессии. 15 часов
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-ого члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Элементы комбинаторики и теории вероятности. 13 часов
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Итоговое повторение. 21 час
Формулы сокращённого умножения. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Преобразование рациональных выражений. Квадратичная функция её график и свойства. Функции их свойства и графики. Уравнения и неравенства с одной переменной и методы их решения. Системы уравнений и неравенств с двумя переменными. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Решение текстовых задач. Степени и корни. Решение иррациональных уравнений и иррациональных неравенств. Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Тригонометрические функции и их свойства. Нахождение значений тригонометрических функций по заданному значению одной из них. Преобразование тригонометрических выражений.
О с н о в н а я ц е л ь – обобщить и систематизировать знания по темам за курс 7-9 классов.
Контрольные работы – 9 часов

Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно Регионального базисного учебного плана и Учебного плана МКОУ «Леоновская ООШ» на 2012-2013 учебный год дисциплина «Алгебра» на второй ступени основного общего образования отводится 3 ч в неделю в 9 классе из федерального компонента. Всего 102 часа.


Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе.
В ходе преподавания алгебры в 9 классе следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Дополнительная литература
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по алгебре к учебному комплекту Ю. Н.Макарычев 9 класс/ Ю. Н. Макарычев- Москва: «Вако», 2007.
Интернет-ресурсы
Я иду на урок математики (методические разработки). – режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Уроки, конспекты. – режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Наглядные пособия
Портреты великих ученых – математиков
Технические средства обучения
Компьютер
Проектор
















Календарно-тематическое планирование

Тема
Тип
Планируемые результаты
Дата




Предметные
Личностные
Метапредметные


Квадратичная функция, Её свойства. Степенная функция. 22 часа


Функция, Область определения функции
Актуализация знаний и умений учащихся
Знать понятие функции и другую функциональную терминологию
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;



Область значений функции
Изучение нового
Уметь находить область определения функции
Объяснять положительные и отрицательные оценки
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.




Свойства функций: возрастание и убывание функций, свойства монотонных функций
Закрепление
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком
воля и настойчивость в достижении цели
самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности



Промежутки знакопостоянства
Закрепление
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее
использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;




Ограниченные и неограниченные функции, наибольшее и наименьшее значения
Применение знаний
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;




Квадратный трехчлен и его корпи
Изучение нового
Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители
развитие культуры речи
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций



Разложение квадратного трехчлена на множители
Закрепление
Уметь выделять квадрат двучлена, раскладывать трехчлен на множители
развитие логического и критического мышления, культуры речи
вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.




Сокращение дробей
Применение знаний
Уметь применять формулы разложения для сокращения дробей
Выражают положительное отношение к процессу познания;
работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства



Преобразование алгебраических выражений.
Систематизация знаний
Уметь применять формулы разложения для преобразования выражений
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности



Контрольная работа №1 «Свойства функций. Разложение квадратного трехчлена на множители».
Контроль знаний и умений
Уметь находить корни квадратного трехчлена и уметь раскладывать его на множители
независимость и критичность мышления;

Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.



График функции y=axІ
Изучение нового
Знать и понимать функции y=axІ, их свойства и особенности графиков
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;




График функции y=axІ
Закрепление
Уметь строить график функции y=axІ
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей
Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.




Графики функций y= axІ+n и у=а(х-m)І
Изучение нового
Знать и понимать функции y= axІ+n и у=а(х-m)І, их свойства и особенности графиков
использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера



Графики функций y= axІ+n и у=а(х-m)І
Применение знаний
Уметь строить графики функции y= axІ+n и у=а(х-m)І
адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения



Графики функций y= axІ+n и у=а(х-m)І
Систематизация и обобщение
Уметь выполнять простейшие преобразования графиков
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.




Построение графика квадратичной функции
Изучение нового
Уметь строить график квадратичной функции
адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества
Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.




Построение графика квадратичной функции
Изучение нового
Уметь находить по графику промежутки возрастания и убывания
воля и настойчивость в достижении цели
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;




Исследование квадратичной функции
Закрепление
Уметь находить промежутки занкопостоянства, наибольшее и наименьшее значение
инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.




Функция y=xn Корень n-й степени
Изучение нового
Знать свойства степенной функции с натуральным показателем, понятия корня n-й степени
развитие культуры речи
строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;




Свойства корня n-й степени
Закрепление
Уметь схематически строить графики функций, указывать особенности графиков
Объяснять положительные и отрицательные оценки
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;




Преобразование выражений, содержащих, корни n-й степени.
Применение знаний
Уметь вычислять корни n-й степени
способность принимать самостоятельные решения;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;



Контрольная работа №2 «Квадратичная функция».
Контроль знаний и умений
Уметь строить график квадратичной функции, находить промежутки занкопостоянства, наибольшее и наименьшее значение, Уметь вычислять корни n-й степени
независимость и критичность мышления;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;



Уравнения и неравенства с одной переменной. 14 часов


Целое уравнение и его корни
Комбинированный
Знать понятие целого рационального уравнения, и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней.
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций



Целое уравнение и его корни
Применение знаний и умений
Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта



Уравнения, приводимые к квадратным
Изучение нового
Знать понятие целого рационального уравнения, и его степени, метод введения вспомогательной переменной
воля и настойчивость в достижении цели
Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.




Уравнения, приводимые к квадратным
Закрепление
Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью введения вспомогательной переменной
формирование качеств мышления
самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности



Уравнения, приводимые к квадратным
Применение знаний и умений
Решение уравнений третьей и четвертой степени
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей
Организовывать учебное взаимодействие в группе



Дробные рациональные уравнения.
Изучение нового
Знать о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.



Дробные рациональные уравнения.
Закрепление
Уметь решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители
развитие логического и критического мышления, культуры речи
работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства



Дробные рациональные уравнения.
Применение знаний и умений

использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления
Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.




Решение неравенств второй степени с одной переменной
Изучение нового
Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения
способность принимать самостоятельные решения;
вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.




Решение неравенств второй степени с одной переменной
Закрепление
Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств
инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;




Решение неравенств методом интервалов
Изучение нового
Уметь применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной
Выражают положительное отношение к процессу познания;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера



Решение неравенств методом интервалов
Закрепление
Уметь применять метод интервалов при решении дробно-рациональных неравенств
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность
При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами.




Решение неравенств методом интервалов
Применение знаний и умений
Обобщение и систематизация знаний и умений
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;




Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной».
Контроль знаний и умений
Уметь решать неравенства и уравнения с одной переменной
независимость и критичность мышления;

умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),


Уравнения и неравенства с двумя переменными. 17 часов


Уравнение с двумя переменными и его график
Комбинирований
Знать и понимать уравнения с двумя переменными и его график. Уравнение окружности
Объяснять положительные и отрицательные оценки
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;




Графический способ решения систем уравнения
Изучение нового
Уметь решать графически системы уравнений
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Организовывать учебное взаимодействие в группе



Графический способ решения систем уравнения
Закрепление

формирование качеств мышления
Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.




Решение систем уравнений второй степени
Изучение нового
Знать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы решения
адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;



Решение систем уравнений второй степени
Закрепление
Уметь решать системы, содержащие одно уравнений первой степени, а другое – второй степени
развитие культуры речи
Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.




Решение систем уравнений второй степени
Применение знаний и умений

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин



Решение систем уравнений второй степени
Систематизация и обобщений знаний
Уметь решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными
воля и настойчивость в достижении цели
Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.



Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
Изучение нового
Уметь решать задачи методом составления систем уравнений
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта



Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
Закрепление
решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; - решать текстовые задачи методом составления систем;
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры
Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.




Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
Применение знаний и умений

способность принимать самостоятельные решения;
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.




Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
Систематизация и обобщений знаний
решать текстовые задачи методом составления систем; - решать системы уравнений; - решать графически системы уравнений.
использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления
Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства



Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
Систематизация и обобщений знаний

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций



Неравенства с двумя переменными
Изучение нового
ЗНАТЬ: - понятие неравенств с двумя переменными и методы их решений. УМЕТЬ: - решать неравенства с двумя переменными;
развитие культуры речи
Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.




Неравенства с двумя переменными
Закрепление
УМЕТЬ: - решать неравенства с двумя переменными; применять графическое представление для решения неравенств второй степени с двумя переменными.
инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин



Система неравенств с двумя переменными
Изучение нового
Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными
развитие логического и критического мышления, культуры речи
самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности



Система неравенств с двумя переменными
Закрепление
Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости
формирование качеств мышления
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера



Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными».
Контроль знаний и умений
УМЕТЬ систематизировать и обобщать знания по теме
независимость и критичность мышления;

умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),


Прогрессии. 15 часов


Последовательности
Изучение нового
Знать понятие последовательности, n – го члена последовательности. Уметь использовать индексные обозначения
Объяснять положительные и отрицательные оценки
При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами.




Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена
Изучение нового
ЗНАТЬ: - арифметическая прогрессия – последовательность особого вида; - формулы n-го члена последовательности, арифметической прогрессии; - формулы n членов для арифметической прогрессии.
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;




Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена
Закрепление
УМЕТЬ: - использовать индексные обозначения; - решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул
использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;




Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена
Применение знаний

понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций



Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии
Изучение нового
Знать и понимать формулы n первых членов АП.
воля и настойчивость в достижении цели
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.



Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии
Закрепление
Уметь решать задачи и упражнения, в том числе практического содержания с применением изученных формул
способность принимать самостоятельные решения;
Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта



Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии
Применение знаний

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства



Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия»
Контроль знаний и умений
Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии
независимость и критичность мышления;

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;




Определение геометрической прогрессии, формула n-го члена
Изучение нового
ЗНАТЬ: - геометрическая прогрессия – последовательность особого вида; - формулы n-го члена геометрической прогрессии;
Объяснять положительные и отрицательные оценки
Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.




Определение геометрической прогрессии, формула n-го члена
Закрепление
Уметь решать упражнения и задачи, в том числе и практического характера с применением изученных формул
инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности



Определение геометрической прогрессии, формула n-го члена
Применение знаний

способность принимать самостоятельные решения;
Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.



Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии
Изучение нового
Знать и понимать формулы n первых членов ГП. Уметь решать упражнения
Выражают положительное отношение к процессу познания;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;



Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии
Закрепление
Уметь решать упражнения и задачи, в том числе и практического характера с применением изученных формул
развитие логического и критического мышления, культуры речи
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера



Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии
Применение знаний

формирование качеств мышления
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;



Контрольная работа №6 «Геометрическая прогрессия»
Контроль знаний и умений
Уметь обобщать и систематизировать знания по теме.
независимость и критичность мышления;

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.



Элементы комбинаторики и теории вероятности. 13 часов


Комбинаторные задачи
Изучение нового
Знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, перемещений, сочетаний
Объяснять положительные и отрицательные оценки
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.




Комбинаторные задачи
Закрепление

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность
Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.




Перестановки
Изучение нового
Уметь решать упражнения и задачи с применением изученных формул числа перестановок
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность
При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами.




Перестановки
Закрепление

независимость и критичность мышления;

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.



Размещения
Изучение нового
решать комбинаторные задачи путём систематичного перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин



Размещения
Закрепление

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;




Сочетания
Изучение нового
Умет решать задачи и упражнения, в том числе практического содержания с непосредственным применением изученных формул
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;




Сочетания
Закрепление

способность принимать самостоятельные решения;
При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами.




Сочетания
Применение знаний
Обобщение и систематизация знаний и умений
развитие культуры речи
вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.




Частота и вероятность
Изучение нового
Знать и понимать теории вероятностей
воля и настойчивость в достижении цели
работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства



Сложение вероятностей Умножение вероятностей
Закрепление
Уметь вычислять вероятности
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),



Вероятность равновозможных событий
Применение знаний
Уметь использовать формулы комбинаторики
формирование качеств мышления
Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.




Контрольная работа №9 «Элементы комбинаторики».
Контроль знаний и умений
Уметь решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей
независимость и критичность мышления;

самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности


Итоговое повторение. 21 час



Анализ контрольной работы. Повторение. Вычисления
Комбинированный
Уметь находить значения числовых и буквенных выражений. Применять формулы n-го члена и суммы АП и ГП
Объяснять положительные и отрицательные оценки
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин



Вычисления
Комбинированный

инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;




Тождественные преобразования
Обобщение и систематизация знаний
Уметь выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями; применять формулы сокращенного умножения; упрощать выражения, содержащие квадратные корни; раскладывать многочлен на множители различными способами
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.




Тождественные преобразования
Комбинированный

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций



Тождественные преобразования
Комбинированный

понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;


87-92
Уравнения и системы уравнений
Обобщение и систематизация знаний
Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными; решать задачи с помощью составления уравнения или системы уравнений с двумя переменными
развитие логического и критического мышления, культуры речи
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;



93-95
Неравенства
Обобщение и систематизация знаний
Уметь решать неравенства и системы неравенств с одной переменной
воля и настойчивость в достижении цели
Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.


96 - 98
Функции
Обобщение и систематизация знаний
Уметь строить графики функций; исследовать функции; находить промежутки знакопостоянства; область определения и область значения функции;
использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления
Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.



99 -
100
Итоговая контрольная работа
Контроль знаний и умений
Уметь решать задания по изученному материалу
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.


101
102
Анализ контрольной работы
Повторение
Обобщение и систематизация знаний
Повторение материала за курс 7-9 классов
Объяснять положительные и отрицательные оценки независимость и критичность мышления;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;












13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315




 
·