Аналитическая справка по результатам внутреннего мониторинга социального педагога


Приложение № 5.
Выписка из аналитической справки по результатам внутреннего мониторинга
В МБУОО СОШ № 15 за 2011-2012, 2012 – 2013, 2013-2014 учебные года
Цель мониторинга – выявить степень соответствия результатов деятельности МБУОО СОШ № 15 в реализации образовательной программы.
Задачи мониторинга:
Непрерывно наблюдать за динамикой развития МБУОО СОШ № 15, своевременно выявлять изменения и те факторы, которые вызывают эти изменения;
Осуществлять тактическое и стратегическое прогнозирование развития важнейших процессов в образовательном учреждении;
Повышать мотивацию сотрудников в области обеспечения качества предоставляемых воспитательно-образовательных услуг;
Вовлекать родительскую общественность в процесс улучшения качества образования образовательного учреждения.
Виды мониторинга:
1.Кадровый мониторинг.
Главный ресурс образовательного учреждения – это педагогические кадры, от мастерства и опыта работы которых зависит реализация всех поставленных целей и задач. Коллектив педагогов в течение года был стабилен.
Фактическая обеспеченность кадрами – 100%. Воспитательно-образовательный процесс в МБУОО СОШ № 15 осуществляют педагоги:
Показатели Кол-во
Всего учителей 20
Учителя, имеющие образование: Среднее специальное, всего 3
в т.ч. педагогическое 2
Незаконченное высшее, всего в т.ч. педагогическое Высшее, всего 17
в т.ч. педагогическое 16
Учителя, имеющие по стажу до 5 лет 3
от 5 до 10 лет 3
от 10 до 20 лет 4
свыше 20 лет 10
Учителя, имеющие квалификационные категории Высшую 3
Первую 14
Подтверждение соответствия занимаемой должности 3
Учителя, имеющие ученые звания: а) кандидат наук -
б) доктор наук —
Учителя, имеющие награды, почетные звания 6
Заслуженные учитель РФ -
Почетный работник общего образования 3
Грамота Министерства образования и науки РФ 5
Количество вакансий нет


Вывод: Проведенный анализ кадрового состава показывает, что в настоящее время в образовательном учреждении сложилась образовательная система, которая способна в полном объеме предоставить ребенку качественное образование.
Сегодня педагоги МБУОО СОШ № 15 озадачены новой ситуацией в системе образования – организацией образовательного процесса в учреждении в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Стратегическим направление работы с педагогическими кадрами- непрерывное совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов. Модель методической работы направлена на создание условий для профессионального роста педагогов, на их положительное отношение к инновациям, готовности к поиску современных форм, методов и приемов для достижения оптимальных результатов в работе с детьми.
Педагоги постоянно повышают свою профессиональную компетентность через:
Самообразование;
Курсы повышения квалификации;
Участие в семинарах-практикумах на базе МБУОО СОШ № 1, № 3,№ 16;
Участие в работе муниципальных проблемно – творческих групп;
Педсоветы;
Консультации индивидуальные и фронтальные;
Обобщение опыта;
Взаимопосещение и наблюдение педагогической деятельности друг у друга;
Дни открытых дверей;
Модель методической работы направлена на создание условий для профессионального роста педагогов, на их положительное отношение к инновациям, готовности к поиску современных форм, методов и приемов для достижения оптимальных результатов в работе с детьми.
В образовательном учреждении сложилась система повышения квалификации педагогов, разработан перспективный план повышения квалификации. Ежегодно педагоги МБУ ОО СОШ № 15 повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации В течение 2011-2012 уч.г прошли курсы 3 педагога (18%),
2012-2013уч.г. - 5 педагогов (29%), 2013-2014 учебном году – 6 педагогов (30%).2.Мониторинг детского развития
Участие обучающихся в международных, российских, региональных, муниципальных мероприятиях.№ п/п Показатели 2009-2010 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014
1 Количество учащихся 148 146 151 154 148
2 Число победителей районных конкурсов, соревнований, смотров 48 32,4% 38 26% 36 23,8% 64 41,5% 60 60/41.7%
3 Число победителей краевых конкурсов, соревнований, смотров 3 2% 3 2% 6 3,9% 10 6,4% 8 5,4%
4 Число победителей Всероссийских конкурсов, соревнований, смотров 1 0,6% 0 0 0 0 2 1,2% 2 1,2%
Обучающиеся МБУОО СОШ № 15 активно участвуют в различных конкурсах: на уровне района, региона и занимают призовые места.
Физическое развитие
Распределение учащихся по группам здоровья (в %) за 3 года с 1-11 класс.
Год Ступени
образования основная подготовительная специальная
I
группа II группа III группа III группа IV группа
I группа II группа III
группа 2011/2012
I 22-15% 27-18% 1-0.6% 3-2% 3-2% 3-2% 2-1%
II 30-20% 20-13% 1-0.6% 5-3,3% 1-0.6% 7-4.6% III 18-12% 1-0.6% 1-0.6% 1-0.6% 1-0.6% 1-0.6%
2012/2013 I 10-6.4% 40-26% 1-0.6% 3-2% 5-3.2% 1-0.6% II 36-23.3% 15-10% 1-0.6% 11-7.1% 4-2.5% 1-0.6%
III 14-9% 6-4% 1-0.6% 1-0.6% 2013/2014 I 20-13% 30-20% 10-6.5% 2-1.3% 1-0.6% II 29-19% 24-16% 1-0.6% 4-2.6% 5-3.2% 2-1.3%
III 9-6% 11-7.2% - - - - -
Направление
образовательные области. Класс
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс
Физическое развитие. уровни в ср н в ср н в ср н в ср н в ср н в ср н
Физическая культура 56
% 36
% 8
% 62
% 32
% 6
% 64
% 31
% 5
% 52
% 37
% 11
% 68
% 30
% 2
% 72
% 28
% 0
Здоровье 46
% 42
% 12
% 55
% 36
% 9
% 62
% 30
% 8
% 60
% 34
% 6
% 66
% 31
% 3
% 82
% 18
% 0
Данные обследования проводятся 2 раза в год.
По итогам мониторинга в 2013 уч.г. в сравнении с 2012 уч. г. положительную динамику имеют показатели в метании набивного мяча, беге на 30м, прыжке в высоту с разбега. Без изменения остались показатели по прыжкам в длину с места. Разработан индивидуальный маршрут с детьми (2 чел), показавшими низкие результаты по прыжкам в длину, в высоту (причина: индивидуальные особенности детей, 2 группа здоровья, мышечная дистания). Контроль за физическим развитием детей даёт возможность проанализировать динамику развития каждого ребенка, наметить пути достижения наилучших результатов, а также убедиться в правильности выбора методов работы.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Познавательное развитие для мониторинга взяли два класса и проанализировали за три учебных года в направлении образовательной области – коммуникация.
Направление
образовательные области. 2011-2012 учебный год 2012-2013 учебный год 2014-2015 учебный год 5 класс 6 класс 6 класс 7 класс 7 класс 8 класс уровни в ср н в ср н в ср н в ср н в ср н в ср н Коммуникация 43% 43% 14% 52% 36% 12% 36% 60% 4% 36% 59% 5% 68% 28% 4% 71% 24% 5% Таким образом, область «Коммуникация»: виден рост высокого и среднего уровней.
Социально-личностное развитие.
Уровни 2011-2012 учебный год 2012-2013 учебный год 2014-2015 учебный год 5 класс 6 класс 6 класс 7 класс 7 класс 8 класс в ср н в ср н в ср н в ср н в ср н в ср н «Социализа-ция» 46% 38% 16% 53% 39% 8% 58% 40% 3% 62% 32% 6% 68% 28% 3% 72% 24% 4% «Труд» 42% 51% 7% 53% 35% 12% 58% 33% 9% 62% 26% 12% 68% 26% 6% 66% 28% 6% «Безопасность» 43% 49% 8% 52% 37% 11% 54% 37% 9% 69% 19% 12% 72% 22% 6% 70% 27% 3% Художественно – эстетическое развитие.
Художественно-эстетическое развитие
2011-2012 учебный год 2012-2013 учебный год 2014-2015 учебный год 5 класс 6 класс 6 класс 7 класс 7 класс 8 класс уровни в ср н в ср н в ср н в ср н в ср н в ср
н «Художественное творчество» 50% 41% 9% 58% 34% 8% 64% 28% 8% 60% 36% 4% 72% 26% 2% 78% 22% 0 «Музыка» 62% 29% 9% 64% 30% 6% 68% 28% 4% 64% 27% 9% 72% 28% 0 76% 24%
0 Программный материал по всем разделам художественно – эстетического развития детей усвоен, в основном, на высоком и среднем уровнях.
Образовательные области программы детьми усвоены.
№ уровень Физическое развитие Познавательное развитие Социально -личностное развитие
Художественно-
эстетическое развитие
2012 2013 2014 2012 2013 2014 2012 2013 2014 2012 2013 2014
1 высокий 60% 62% 62% 58% 64% 67% 62% 59% 60% 62% 66% 66%
2 средний 31% 32% 34% 30% 30% 31% 28% 33% 36% 32% 29% 30%
3 низкий 9% 6% 4% 12% 6% 2% 10% 8% 4% 6% 5% 4%
4 низший 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0%
Положительная динамика (увеличился % высокого уровня) прослеживается по всем линиям развития, кроме направления «Социально – личностного».
% низкого уровня уменьшился.
Выделить направление «Социально – личностное» в приоритетное. Для детей, имеющих низкий уровень развития разработать маршруты индивидуального сопровождения.
Диагностики личностного роста школьников. Для выявления личностного роста обучающего проведена модифицированная методика автора Д.В. Григорьева в сравнении за 3 года.
Цель: диагностика личностного роста воспитанника как совокупности ценностных отношений человека к миру, другим людям, самому себе.
В диагностики приняли участие обучающиеся «группы риска» (дети-инвалиды, опекаемые (приемные дети), обучающиеся, состоящие на внутришкольном учете и учете по делам несовершеннолетних) в количестве 11 человек.
ФИ обучающегося Показатели отношения воспитанника к окружающему его миру за 2011-2012/2012-2013/2013-2014 учебные года
Характер отношений к Отечеству Характер отношений к Земле Характер отношений к миру Характер отношений к труду Характер отношений к культуре Характер отношений школьника к знаниям Характер отношений школьника к другим людям Характер отношений школьника к иным людям, представителям иной национальности, иной веры, иной культуры
Характер отношений школьника к своему здоровью, своему телесному «Я» Характер отношений школьника к своему внутреннему миру, своему душевному «Я» Средний балл
Верещагина Валерия 11/13/14 17/18/20 21/21/23 11/12/20 10/12/16 20/
23/
24 17/
17/
19 21/
21/
24 -5/
0/
3 2/
12/
15 12,5
14,9
17,8
Иващенко Андрей 0/
5/
12 15/17/23 13/
14/18 5/
7/
9 4/
7/
12 -3/
5/
10 12/
14/
17 14/
15/
20 15/
18/
27 17/
19/
20 9,3
11,1
12,4
Кваскова Нина
8/
10/12 9/
10/15 4/
9/
11 7/
10/
12 12/
12/15 2/
7/
10 8/
9/
10 7/
9/
10 6/
10/
13 11\
12/
15 7,4
9,8
11,3
Макушин Илья
1/
5/
12 15/17/23 13/
14/18 5/
7/
9 4/
7/
12 0/
5/
10 12/
14/
17 14/
15/
20 15/
18/
27 17/
19/
26 8,6
12,2
19,4
Бажанова Татьяна 2/
7/
12 15/17/26 12/
15/19 5/
7/
9 4/
7/
12 5/
7/
10 7/
10/
15 14/
15/
18 15/
18/
20 17/
19/
20 9,6
12,2
16,1
Кивачева Юлия
-7/
1/
7 15/17/23 13/
14/18 5/
7/
9 4/
7/
12 2/
5/
9 12/
14/
17 14/
15/
20 15/
18/
21 17/
19/
19 10,8
12,4
14,6
Варламова Валерия 0/
5/
12 15/17/23 13/
14/18 5/
7/
9 4/
7/
12 -3/
5/
10 12/
14/
17 14/
15/
20 15/
18/
27 17/
19/
20 9,2
12,1
12,4
Шакирова Екатерина 2/
7/
8 15/17/
18 12/
15/16 5/
7/
8 4/
7/
10 5/
7/
8 7/
10/
11 14/
15/
16 15/
18/
19 17/
19/
19 11,1
12,2
13,3
Гурьянов Денис
-1/
5/
6 15/17/
17 13/
14/16 5/
7/
9 4/
7/
8 -3/
5/
6 12/
14/
15 14/
15/
16 15/
18/
20 17/
19/
20 9,1
11,8
13,1
Линкина София
2/
7/
12 15/17/26 12/
15/19 5/
7/
9 4/
7/
12 5/
7/
10 7/
10/
15 14/
15/
18 15/
18/
20 17/
19/
20 9,6
12,2
16,1
Пименова Валентина 8/
10/12 9/
10/15 4/
9/
11 7/
10/
12 12/
12/15 2/
7/
10 8/
9/
10 7/
9/
10 6/
10/
11 11\
12/
15 7,4
9,8
12,1

Вывод: итоговые показатели отношения воспитанника к окружающему его миру за 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 учебные года имеют средний уровень развития ценностного отношения личности (ситуативно-позитивное отношение респондентов).
Доля обучающихся (в %) с низким, средним и высоким уровнем развития ценностного отношения личности к объектам действительности по каждой шкале.
Уровни развития ценностного отношения личности Показатели отношения воспитанника к окружающему его миру
Характер отношений к Отечеству Характер отношений к Земле Характер отношений к миру Характер отношений к труду Характер отношений к культуре Характер отношений школьника к знаниям Характер отношений школьника к другим людям Характер отношений школьника к иным людям, представителям иной национальности, иной веры, иной культуры
Характер отношений школьника к своему здоровью, своему телесному «Я» Характер отношений школьника к своему внутреннему миру, своему душевному «Я»
2011-2012 Высокий
- 72,7% 36,4% - - 9% 9% 9% 63,6% 63,6%
Средний
72,7% 27,3% 63,6% 100% 100% 54,6% 91% 91% 27,2% 36,4%
Низкий
27,2% - - - - 36,3% - - 9% -
2012-2013 Высокий
- 81,8% 45,4% - - 9% 9% 81,8% 72,7% 72,7%
Средний
100% 18,2% 54,6% 100% 100% 91% 91% 17,2% 18,1% 27,3%
Низкий
- - - - - - - - 9% -
2013-2014 Высокий
- 100% 81,8% - 9% 9% 63,6% 91% 72,7% 100%
Средний
100% - 18,2% 100% 91% 91% 36,4%% 9% 27,2% -
Низкий
- - - - - - - - - -
Вывод: стабильность доли обучающихся, воспитанников (75%), имеющих положительные результаты.
Проведено социальным педагогом отслеживание личностного роста обучающихся по классам. В анкетировании приняло участие 6,7,8 классах за 2011-2012 учебный год, 7,8,9 классах за 2012-2013 учебный год, 8,9,10 классах за 2013-2014 учебный год. Количественный состав детей в течение трех лет не менялся 7/19/12 человек.
Отслеживание личностного роста обучающихся по классам,
за 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 учебный год.
Класс/год обучения Показатели отношения воспитанника к окружающему его миру (средний балл по классу)
Характер отношений к Отечеству Характер отношений к Земле Характер отношений к миру Характер отношений к труду Характер отношений к культуре Характер отношений школьника к знаниям Характер отношений школьника к другим людям Характер отношений школьника к иным людям, представителям иной национальности, иной веры, иной культуры
Характер отношений школьника к своему здоровью, своему телесному «Я» Характер отношений школьника к своему внутреннему миру, своему душевному «Я» Итоговый средний балл
6 класс
7 класс
8 класс
2011-2012 учебный год 1,1
1,3
1,4 9,2
8,4
9,6
4,5
4,6
7,3 0,3
0,6
1,2 2,1
2,5
2,8 5,7
5,9
6,4 0,5
1.5
3,4 7,4
7,6
9,1 4,2
4,9
5,6 8,5
9,2
11,2 4,5
4,6
5,8
7 класс (7 чел.)
8 класс (19 чел.)
9 класс (12 чел.2012-2013 учебный год 4,3
2,3
1.9 10
9,2
9,7 4,8
4,8
8,0 1,2
0.9
1,7 2.7
2.9
2,9 6,1
6,0
6,4 1,9
1,7
4.6 10,2
11,4
12,1 5,1
5.2
6,1 11,7
12,4
12.5 5,8
5,6
6,6
8 класс
9 класс
10 класс
2013-2014 учебный год
5,2
3.4
2.5 10
9,3
9,8 4,9
4.8
8,1 3.2
1,3
2.5 3.4
4.2
4.1 6,3
6,7
6,5 2,0
2,0
5,2 11.8
11,6
12,7 5,6
5,4
6,7 12,3
12,7
13,1 6,5
6,1
7,6
Вывод: если рассматривать показатели отношения обучающихся к окружающего его миру, то можно сделать вывод, что характер отношений школьников к труду в 2011-2012 учебном году был низким, но уже в 2013-2014 учебном году обучающиеся показали ситуативно-позитивный (средний уровень). Остальные показатели остаются устойчивыми на среднем уровне у всех классов на протяжении трех лет.
Доля обучающихся (в %) с низким, средним и высоким уровнем развития ценностного отношения личности к объектам действительности по каждой шкале в 6,7,8 классах за 2011-2012 учебный год
7,8,9 классах за 2012-2013 учебный год
8,9,10 классах за 2013-2014 учебный год
Уровни развития ценностного отношения личности Показатели отношения воспитанника к окружающему его миру
Характер отношений к Отечеству Характер отношений к Земле Характер отношений к миру Характер отношений к труду Характер отношений к культуре Характер отношений школьника к знаниям Характер отношений школьника к другим людям Характер отношений школьника к иным людям, представителям иной национальности, иной веры, иной культуры
Характер отношений школьника к своему здоровью, своему телесному «Я» Характер отношений школьника к своему внутреннему миру, своему душевному «Я»
2011-2012 Высокий
6 класс/7
7 класс/19
8 класс/12
28,5%
26,3%
25% 14,2%
10,5%
20,8% -
10,5%
- 14,2
26,3
8,3 28,5
-
8,3 -
26,3
- -
5,2%
- 14,2%
26,3%
25%
-
10,5%
- 14,2%
10,5%
20,8%
Средний
6 класс
7 класс
8 класс 43%
73,7%
54%
71,6%
84,3%
70,9% 100%
89,5%
100% 57,3
52,7
83,4 71,7
100
70,9 67%
84,3
84% 71,5%
84,3%
83,4% 43%
73,7%
54%
100%
89,5%
100% 71,6%
84,3%
70,9%
Низкий
6 класс
7 класс
8 класс 28,5%
-
21%
14,2%
5,2%
8,3% -
-
- 28,5
21
8,3 -
-
20,8 33
15,7
16 28,5%
10,5%
16,6% 28,5%
-
21%
-
-
- 14,2%
5,2%
8,3%
2012-2013 Высокий
7 класс
8 класс
9 класс
28,5%
21%
8,3%
14,2%
5,2%
- 14,2%
10,5%
- 28,5
26,38,3 28,5
-
8,3 28,5
-
8,3 42,8
10,5
- -
-
- -
10,5%
- 42,8%
31,5%
20,8%
Средний
7 класс
8 класс
9 класс 57,2%
73,7%
91,7% 85,8%
94,8%
100% 71,6
89,5
100
71,5
73,7
91,7 57,3
94,8
83,4 71,5
94,8
91,7 57,2
79
100
100%
100%
100% 100%
89,5%
100% 43,6%
63,3%
58,4%
Низкий
7 класс
8 класс
9 класс 14,2%
5,3%
- -
-
- 14,2
-
- -
-
- 14,2
5,2
8,3 -
5,2
- -
10,5
- -
-
- -
-
- 14,2%
5,2%
20,8%
2013-2014 Высокий
8 класс
9 класс
10 класс 28,5%
-
8,3% 57,1%
5,2%
8,3% 14,2%
15,7%
8,3% 42,8
26,38,3 28,5
-
8,3 42,8
-
8,3 57,1
10,5
- -
-
- 14,2%
5,2%
8,3% 42,8%
31,5%
20,8%
Средний
8 класс
9 класс
10 класс 71,5%
94,8%
91,7% 42,9%
84,2%
91,7%
85,8%
84,3%
91,7% 57,2
73,7
91,7 71,5
100
91,7 57,2
100
91,7 42,9
79
100
100%
100%
100% 85,8%
95,8%
91,7% 57,2%
68,5%
79,3%
Низкий
8 класс
9 класс
10 класс -
5,2%
- -
10,5
- -
-
- -
-
- -
-
- -
5,2
- -
10,5
- -
-
- -
-
- -
-
-
Вывод: положительная динамика доли обучающихся, воспитанников (не менее 75 %), имеющих положительные результаты.
Положительные результаты личностного роста обучающихся дала системная работа социального педагога:
взаимодействие педагога и подростка, направленное на развитие социально-эмоциональной компетентности, которая предполагает способность адекватно относиться к себе и другим людям, умение управлять своими чувствами, понимать и уважать чувства других;
организацию досуга подростка (помощь в досуговом самоопределении, поиск кружка, секции и т.д.);
помощь в преодолении учебных затруднений;
помощь в выборе образовательного маршрута и профессиональном самоопределении
Реализация программ индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий:
по развитию социальных навыков
по формированию компетентности в сфере межличностного общения
профессионального самоопределения
развития социально-правовой компетентности подростков
Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности:
Критерий 2011-2012 учебный год 2012-2013 учебный год 2014-2015 учебный год 6 класс 7 класс 7 класс 8 класс 8 класс 89класс высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий Мотивация 2 4 1 5 12 2 2 5 0 6 13 0 3 4 0 5 14 0 Доля обучающихся (в %) с низким, средним и высоким уровнем:
Критерий 2011-2012 учебный год 2012-2013 учебный год 2014-2015 учебный год 6 класс/ 7 7 класс/ 19 7 класс 8 класс 8 класс 9класс высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий Мотивация 28,5% 57,1% 14,2% 26,3% 63,1% 10,5% 28,5% 71,5% 0 31,5% 68,5% 0 42,8% 57,2% 0 26,3% 73,6% 0 85,6% 89,4% 100% 100% 100% 100%
Формирование морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам:
Учебный год Класс Стили поведения
зависимое, неуверенное поведение
уверенное, компетентное поведение агрессивное поведение
Начало учебного года Конец учебного года Начало учебного года Конец учебного года Начало учебного года Конец учебного года
2011-2012 6 1/11% 0 5/55,5% 6/78% 1/33% 1/22%
7 5/28% 2/11% 10/55,5% 15/83,3% 4/16,6% 3/5,5%
2012-2013 7 0 0 5/71,4% 6/85,7% 2/28,5% 1/14,2%
8 2/10,5% 1/5,2% 15/79% 1684,2% 1/5,6% 0
2013-2014 8 0 0 6/85,7% 7/100% 1/14,2% 0
9 0 0 19/100% 19/100% 0 0
Положительные результаты личностного роста обучающихся дала системная работа социального педагога:
взаимодействие педагога и подростка, направленное на развитие социально-эмоциональной компетентности, которая предполагает способность адекватно относиться к себе и другим людям, умение управлять своими чувствами, понимать и уважать чувства других;
организацию досуга подростка (помощь в досуговом самоопределении, поиск кружка, секции и т.д.);
помощь в преодолении учебных затруднений;
помощь в выборе образовательного маршрута и профессиональном самоопределении
Реализация программ индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий:
по развитию социальных навыков
по формированию компетентности в сфере межличностного общения
профессионального самоопределения
развития социально-правовой компетентности подростков
3. Адаптация обучающихся.
Адаптация учащихся 1,5,10 классов за 2011-2012,2012-2013, 2013-2014 учебные года
1 класс
Учебный год Кол – во человек / опрошенных Высокий Средний Низкий
2013-2014 16 /100 % 2-12,5% 12-75% 2-12,5%
2012-2013 16/100% 5-31,2% 8 -13,3% 3- 18,5%
2011-2012 19/100% 4- 21% 13-68,4% 2-10,6%
5 класс
Учебный год Кол – во человек / опрошенных Высокий Средний Низкий
2013-2014 8 /100 % 2 – 30% 5- 50% 1- 20%
2012-2013 10/100% 5-50% 5-50% -
2011-2012 18/100% 7 -38% 10 -56,5% 1-5,5%
10 класс
Учебный год Кол – во человек / опрошенных Высокий Средний Низкий
2013-2014 10 /100 % 4-40% 6-60% 0
2012-2013 14/100% 5-36% 9-64% 0
2011-2012 16/100% 6-37,5% 10-62,5% 0
Из таблиц видно, что идет снижение обучающихся с низким уровнем адаптации из переходов от одного этапа обучения к другому.
Для анализа протекания периода адаптации и успеваемости первоклассников использовались следующие методы (по данным социального педагога школы):
Социальная адаптация, мотивация к обучению – анкета для родителей и опрос педагогов;
Физическая адаптация – анкета для родителей;
Успеваемость – опрос педагогов.
Дети с высоким уровнем адаптации.
Педагоги отмечают высокую учебную мотивацию у детей, хорошую адаптацию к новым социальным условиям, к детскому коллективу. Взаимодействие с учителем у детей хорошее, они активны во внеурочных мероприятиях.
Дети со средним уровнем.
Не всегда мотивированы на учебу, развитие познавательных процессов и школьно-значимых функций среде, не хватает дисциплинированности, настойчивости, самостоятельности. Коммуникативные навыки не сформированы в соответствии с возрастом, дети теряются в коллективе сверстников, не могут найти себе друзей.
Дети с низким уровнем . Наблюдается низкий уровень развития психических процессов, дети не умеют работать самостоятельно. Коммуникативные навыки низкие, наблюдается пассивность, мотивация к учебе снижается из-за неуспеваемости.
4. Мониторинг взаимодействия с семьями воспитанников.
Изучение семьи и социума включает:
Составление социального паспорта семьи.
Изучение воспитательной системы в семье.
Определение степени удовлетворенности семьи деятельностью МБУОО СОШ № 15.
Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью МБУОО СОШ № 15 свидетельствуют о следующем:
Уровни 2011-2012 учебный год 2012-2013 учебный год 2013-2014 учебный год
высокий 66% 86% 79%
средний 32% 14% 20%
низкий 2% 0% 1%
Выводы: Удовлетворенность родителей деятельностью МБУОО СОШ № 15 в 2011- 2012 учебном году выше на 2 % в сравнении с 2012–2013 учебным годом.
Главным и основным партнером учреждения остается родительская общественность, взаимодействие с родителями организовано по направлениям:
информирование родителей о состоянии и перспективах работы образовательного учреждения в целом, отдельных групп на родительских собраниях, конференциях;
Включение родителей в образовательный процесс;
Привлечение родителей к общественному управлению: это участие в работе родительского комитета в соответствии с Положением и планом работы; Управляющий совет школы.
Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется прежде всего в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества.
В школе сложилась система работы с родителями воспитанников. В основе этой системы лежит изучение контингента родителей: возраст, образование, профессия, настроенность на взаимодействие с педагогическим коллективом.
Педагоги активно ищут пути сотрудничества с родителями: в практику школы вошли такие формы работы, как проектная деятельность, дни открытых дверей, совместные праздники и досуги, обобщение передового опыта семейного воспитания, открытие страницы для родителей на сайте школы, выпуск газет, информационных листовок.
Делегирование родителям возможности реализации функции контроля.
Педагогическое просвещение родителей осуществляется дифференцированно в соответствии с образовательными запросами, уровнем психолого-педагогической культуры, через родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, стендовую работу.
Федеративные государственные требования предусматривают вовлечение более широкого круга родителей в организацию образовательного процесса. С этой целью ищем пути активизации родителей, направленных на возникновение интереса к жизни образовательного учреждения.
Принцип деятельности заключается в такой организации взаимодействия родителей, где они не только сторонние наблюдатели, но и активные участники образовательного процесса. Педагоги знакомят родителей с тематикой недели, привлекают к выполнению домашних заданий, к совместному творчеству. Совместно с родителями были проведены традиционные праздники, развлечения, спортивные мероприятия, выставки: «Мама, папа, я – спортивная семья», «День здоровья», «Малые Олимпийские игры «комический футбол», акция «Доброта и забота». Родители принимали активное участие в конкурсах: «Новогодняя фантазия», «Братья наши меньшие», «Что нам осень принесла», «Праздник подарков», «Вырасти цветок дома», «Кормушка для птиц», «Весёлый светофор». Такая совместная творческая деятельность позволяет родителям получить необходимую информацию, включиться в жизнедеятельность школы, увидеть успехи своего ребенка.
Вывод: Продолжать выстраивать работу с родителями на основе социального партнерства.
Использовать активные формы и методы вовлечения родителей в образовательный процесс.