Схема анализа урока Теоретического обучения

Схема анализа урока

Дата проведения анализа_________________
Группа_________________________________
Дисциплина/МДК/УП_________________________________________
Преподаватель/мастер п/о____________________________________
Тема урока__________________________________________________

№ п.п.
Этапы анализа
Баллы

1.
Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных педагогом целей урока?


2.
Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.


3.
Соответствие урока требованиям ФГОС:


3.1.
Ориентация дидактических единиц на ФГОС (подтверждается выпиской из ФГОС, рабочей программой, КТП).


3.2.
Нацеленность деятельности на формирование ОК и ПК


3.3.
Использование современных образовательных технологий: проектная, исследовательская, активная, интерактивная, ИКТ и др.


4.
Содержание урока:


4.1.
Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям


4.2.
Соответствие содержания урока требованиям рабочей программы.


4.3.
Связь теории с практикой, использование жизненного опыта студентов с целью развития познавательной° активности и самостоятельности.


4.4.
Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, междисциплинарные связи.


5.
Методика проведения урока:


5.1.
Актуализация знаний и способов деятельности обучающихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.


5.2.
Соотношение деятельности педагога и деятельности обучающегося. Объем и характер самостоятельной работы.


5.3.
Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.


5.4.
Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для студентов разного уровня обученности.


5.5.
Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.


5.6.
Формирование навыков самоконтроля и самооценки.


6.
СРС: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.


Итого:


Максимальное значение в баллах
32

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.


15