Современный урок как способ развития творческой индивидуальной личности в системе личностно-ориентированного обучения и воспитания.
Методическая тема: Современный урок как способ развития творческой индивидуальности личности в системе личностно-ориентированного обучения и воспитания. Цель: создание образовательной среды, формирующей творческое развитие личности обучающегося, посредством максимального развития потенциала педагога путем повышения профессиональной компетентности, способной реализовать новые стандарты образования. Задачи: 1. Освоение психолого-педагогических, методологических и общекультурных содержаний, необходимых для работы школы, включение их в арсенал методических средств. 2. Разработка программно-методических, дидактических материалов для работы школы. 3. Повышение педагогического мастерства учителя путем освоения современных инновационных и информационных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению ЗУН учащихся. 4. Развитие учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей. 5. Создание в школе благоприятных условий для творческого, умственного, нравственного и физического развития каждого ученика. 6. Повысить роль предметных недель в повышении мотивации к изучению предмета. 7. Создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности с учетом основных направлений работы школы (курсовая подготовка, обучающие семинары, НПК). Приоритетными будут в 2015-2016 учебном году следующие направления работы: 1. Изучение влияния инновационных технологий на повышение качества ЗУН учащихся. 2. Повышение психолого-педагогической, методологической и общекультурной компетенции педагогов. 3. Создание для педагогов образовательной среды по отслеживанию динамики результатов. 4. Стимулирование творческого самовыражения, раскрытие профессионального потенциала педагогов и учащихся. Учебно-методическая служба школы как одна из структурных подразделений управленческой системы нацелена на: 1. Адаптацию к системе образования, отличной от традиционной, а также приобщение к профессионально-педагогическим ценностям. 2. Обеспечение личностного и профессионального роста всех работников школы. 3. Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии с целями и задачами школы. Поставленные перед коллективом задачи предусматривают совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся. Повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. Система методической работы школы подразумевает различные формы работы, формы организации взаимодействия педагогического коллектива с методической службой: • психолого-педагогический семинар; • наставничество; • обмен и обобщение опыта; • творческий отчет; • проектная деятельность; • исследовательская работа; • участие в профессиональных конкурсах, фестивалях, конференциях; • аттестация педагогических работников; • курсовая подготовка в системе повышения квалификации; • организация самообразования.