Классны час: Ценности Семьи


Цель. Подвести детей к пониманию того, что семья строится на любви и уважении друг к другу; обобщить знания о семейных ценностях; обозначить роль семьи для каждого человека.
Ход мероприятия
1.Вступительное слово учителя
Мы разговор наш начинаем О ценностях своей души.Сегодня мы поразмышляем, О том, что важно для семьи.Семья для каждого ребёнка-Есть островок любви и дома.Где утром слышит он спросонку-Вставай, малыш, любимый соня!В семье поддержат и поймут,Помогут, если что случится.В семье есть отдых, есть и труд.Семьёй своей должны гордиться !2. Цель мероприятия
- Ребята, мы поговорим о семье, о человеческих качествах, которые помогают сохранить в семье теплоту, любовь и гармонию.
3. Строим дом
- Ребята, на столе лежат таблички со словами:уважение, лень, терпение, трудолюбие, предательство, вежливость, грубость, взаимопомощь, зависть, доброта, жадность, честность, преданность, взаимопонимание, забота, искренность, лживость, хвастовство, справедливость, щедрость, сопереживание, дружба.Учитель:Перед вами таблички – смотрите!Слова на них тихо прочтите,И каждый для себя возьмитеЛишь то, чем в жизни дорожите.Каждый ученик выбирает для себя табличку со словом.Теперь табличку покажите,И выбор свой нам объясните
Ученики читают слово, написанное на табличке, и объясняют, почему выбрали именно это слово, какое значение имеет для семьи.
Учитель:На том, про что вы рассказалиИ строится семья любая.А мы построим с вами дом,Семьёй в нём дружно заживём.Дети подходят к доске. При помощи магнитов, из табличек выстраивают дом. (Схема прикрепления табличек уже нарисована на доске)
Учитель:Наш дом семьи готов,Нет крыши только в нём.Я выбрала любовь,Свет будет, точно днём. (Учитель прикрепляет крышу «ЛЮБОВЬ»)
4. Отношения в семье
Ученики показывают подготовленную сценку, отрывок из рассказа В.Осеевой «Волшебное слово».Учитель:- Почему Павлик на всех родных обиделся? (ответы детей)- В чём он был не прав? (ответы детей)- Как он должен был поступить? (ответы детей и родителей)Ученик:Обидят тебя – тянет тоже обидеть,И хочется всё и везде ненавидеть.А любят тебя - хочешь тоже любить!И сразу светлее и радостней жить.А может, кого-то не стоит нам ждать?А лучше всего самому начинать?Не множить обиды, а прямо с утра,Идти в этот мир по дороге добра! Учитель:Забота о ближнем, добрые слова, Как лучик света согревают нам сердца.Прошу всех в круг наш дружный встатьИ добрый лучик передать.Тренинг « Лучик доброты»(Участники садятся в круг и передают светящийся шар, с добрыми пожеланиями принимающему: «Желаю тебе…»)Учитель:Добро вернулось к тебе снова,И в жизни будет так всегда,Всё доброе, что отдал дому,К тебе вернётся сквозь года!
5. Домашние обязанности
Ученик:Только тот надёжный дом.Где все заняты трудом.Где работают, там «густо»,А в ленивой семье пусто.
6. Взаимосвязь в семье
Учитель:Взаимопомощь и поддержка в семье Нужна как воздух, и мне, и тебе!Тренинг «Нить любви»Участники игры садятся по кругу и передают клубочек. Обвязывая, поочередно палец на руке. Передавая клубок, нужно сказать фразу «А в нашей семье…» и закончить позитивно. В конце игры все участники оказываются связанными.Учитель:В семье все связаны нитью одной-И радость, и горе разделим семьёй. Семья - это взаимностей круг,Где каждый – слуга и надёжный друг.В семье без заботы прожить нам нельзя,Вниманьем, заботой крепка семья.
7. Итог. Мы построили дом для семьи
Учитель:Вот он наш счастливый дом!Тепло, уютно будет в нём!Но дом тогда лишь дом, друзья,Когда в том доме есть … семья.
8. Заключительное слово классного руководителяПусть будет дружба и согласие в семье,Пусть все невзгоды стороной пройдут, Пусть солнце ярче светит на земле,Любовь и мир пусть в каждый дом зайдут.