Изготовление изделий из фольги с нетрадиционного материала.


Тема урока: Изготовление изделий из фольги с нетрадиционного материала.

Цель: Научить конструировать объемные цветы из фольги, с оформлением рамки казахским национальным орнаментом.
Задачи:
1.Познакомить с технологией изделия цветов из фольги и с видами казахского национального орнамента. Закрепить навыки работы детей с бумагой.
2. Развить мышление, внимание, умения и навыки при работе с фольгой, развить моторику пальцев, наглядно - логическое мышление, фантазию учащихся.
3. Воспитать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, любовь к труду.
Оборудование рабочего места учителя:
Образцы бумаги, образцы изделий,виды казахских орнаментов, проектор с презентацией.
Оборудование рабочего места детей:
Фольга, ножницы, скоч, инструкционные карты.
I.Орг. Момент
Здравствуйте, гости
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, попреветствуйте их.
садитесь.
Постановка темы и цели урока.
- Тема нашего урока: «Изготовление изделий из фольги с нетрадиционного материала».
- Цель нашего урока: Научиться конструировать объемные цветы из фольги, и оформить рамку казахским национальным орнаментом.

Проверка д/з
Ребята,какие виды бумаг вы знаете? А еще есть (газетная бумага, рисовальная, обойная, печатная, гафрированая, промокательная, Цветная)
Введение в тему урока.
Сегодня мы свами отправимся в бумажную страну! И будим работать с новым видом бумаги. К нам приехала житнльница этой страны встречайте ее!
Слова Фольгиньи.
Здравствуйте ребята! Вы любите сладкое? Что кроме приятного и сладкого от конфет, остается у вас в руках? (Фольга)
Слова учителя.
Из фольги можно сделать занимательные поделки . Посмотрите на выстовку из фольги.
обратите внимание на наряд гостьи. Изчего сделан наряд? (из фольги)
Чем украшена прическа королеы (Цветком-лилия)
Физминутка- «Цветок»
Слова королевы.
Прежде чем начать работу мы с девочками проведем физминутку.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки. Руки плавно поднимаются перед собой вверх,
немного разводятся в стороны.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.
Тихо засыпают. Дети приседают.
Головой качают. Головой качают.
VI. Презентация.
Молодцы девочки! А сейчас мы с вами познакомимся с видами казахского национального орнамента с помощью слайдовой презентацией.
VII. Техника безопасности
Прежде чем нам приступить к работе мы должны повторить ТБ с ножницами и расскажут нам Кристина и Луиза.
С ножницами не шути, Зря в руках их не крути И, держа за острый край, Другу их передавай.
Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть И на место положить.
VIII. Практическая работа учащихся.
Показ изготовления лилии наглядно из фольги
Инструкционная технологическая карта изготовление лилии из фольги.
№ П/П Последовательность работы Изображение рисунка
1 Что бы изготовить цветок вам понадобится: тонкая пищевая фольга, узкий скотч , ножницы.

2 Для цветка из 3-х лепестков надо нарезать 27 полосок шириной 3см. Для первого лепестка нарезаем 9 полосок шириной 3см.

3 Складываем полоску по длине пополам и снизу начинаем осторожно сворачивать в тонкий жгутик.

4 Так получаем 9 жгутиков.

5 Все 9 жгутиков сгибаем пополам: один из них- основа, его сгибаем чуть иначе (смотри на фото внизу).

6 На основной жгутик с той и другой стороны нанизываем по 4 жгутика,
сложенные пополам.

7 Соединяем все концы и обматываем крайним жгутиком. Получаем один лепесток.

8 Таким же образом делаем еще 2 лепестка и тычинки, соединяем в один цветок и прикрепляем к палочке с помощью скотча "под фольгу".

9 Виды орнаментов для оформления рамки.
Целевые обходы учителя:
Контроль организации рабочего места.
Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
Контроль объема и качества выполнения работы.
VIIII. Коллективная работа над изготовлением цветов.
– Несколько полос из фольги, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные картина. Наша фантазия позволила нам создать красивую картину , которую можно подарить маме или кому либо.
Итог урока. Рефлексия.
- Итак, ребята, с каким материалом мы сегодня работали на уроке? - Что мы делали с фольгой?
Вот закончился урок, Всё убрать нам нужно в срок. Мусор быстро собери, В портфель все вещи положи,
Урок окончен, всем спасибо за внимание!