Анализ входной диагностической работы по математике


Анализ входной диагностической работы
по математике во 2-б классе за 2015-2016 учебный год.
Входная диагностическая работа по математике проводилась 11 сентября 2015 года.
Диагностическая работа по математике составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, примерной программой начального общего образования и предметной программой М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой. «Математика» УМК «Школа России».
Работа по математике состояла из 5 заданий, которые выявляют уровень сформированности математических знаний и умений у первоклассников на базовом и повышенном уровне. Целью работы было проверить знание последовательности натуральных чисел, сформированности умения устанавливать закономерность, умения сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 20; читать и записывать числовые выражения, выполнять задание по инструкции, представлять информацию в таблице, чертить отрезок, измерять длину отрезка, выявить уровень сформированности умения выбирать вопросы, соответствующие условию задачи, отвечать на вопросы с опорой на рисунок.При выполнении заданий проверялись умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задание, осуществлять самоконтроль.
Во 2-б классе 19 учеников, выполняли работу 19 учащихся.
Максимальный балл за выполнение всей работы - 24 балла.
Высокий уровень от 20 - 24,5 баллов, средний уровень от 15 - 19 баллов, низкий уровень от 0 – 14 баллов (если ученик получает от 13 до 14 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, а если ученик получает за выполнение всей работы менее 12 баллов и более, то он имеет недостаточный уровень сформированности предметных результатов).Показали высокий уровень обученности – 4 ч. - 21%
Показали средний уровень обученности – 8ч. - 43%
Показали низкий уровень обученности – 7ч. - 36%
(из них получили 12 баллов и менее - не справились с работой – 3 ч. – 16 %).
Анализ входной диагностической работы за 2015 - 2016 учебный год
Предмет математика.
Класс 2 б Учитель Великанова Наталья Владимировна .Ф.И. учащегося Номер задания,
Баллы за выполнение Всего баллов Итоги
уровень
 1  2  2*  3 3* 4 5 1.Баранчиков Н.  1  1  0  4 2 2 2 12 низкий
2.Бойко Н. 2 3 0 5 3 2 3 18 средний
3.Борисенко В. 2 3 2 6 4 2 3 22 высокий
4. Галигров А. 2 2 0 5 4 2 2 17 средний
5. Дюдюкин М 2 3 0 6 4 2 3 20 высокий
6.Ерохина Я. 2 3 0 5 2 0 3 15 средний
7. Ковалёва Д. 2 3 0 6 4 2 5 22 высокий
8. Королёв М. 2 0 0 6 0 0 2 10 низкий
9. Королёва В. 2 3 2 5 4 2 2 20 высокий
10.Кожевникова Т. 2 3 0 4 4 2 2 17 средний
11. Куликов И. 2 3 0 4 1 2 1 13 низкий
12.Кумбарский К. 1 2 0 4 2 1 2 12 низкий
13.Кушнир В. 2 3 0 6 2 2 3 18 средний
14. Ледёнёв Р. 2 3 0 6 2 2 2 17 средний
15. Лепилин О. 2 3 0 5 0 2 3 15 средний
16.Мешкова А. 2 3 0 5 2 2 3 17 средний
17.Самошкина А. 2 2 0 4 2 2 1 13 низкий
18.Сигаев М. 2 2 0 4 2 2 2 14 низкий
19. Щербакова Е. 2 2 0 4 2 2 1 13 низкий
ИТОГО по классу Количество учащихся, %
Высокий уровень (от 20 - 24,5 баллов) 4 ученика – 21 %
Средний уровень (от 15 - 19 баллов) 8 учеников – 43 %
Низкий уровень (от 0 – 14 баллов)
12 баллов и менее 7 учеников – 36% из них
3 ученика – 16 %
Анализ представленных результатов показал:
Диагностическая работа проводилась для выявления базового компонента знаний. Самый высокий результат показали 4 ученика ( 21 %) – Борисенко Василий, Дюдюкин Максим, Ковалёва Дарья, Королёва Виктория. Средний уровень усвоения знаний показали 8 учеников (43%) , низкий уровень обученности показали 7 учащихся ( 36 %) из них получили 12 баллов и менее - 3 ученика (16%) - Королёв Михаил, Кумбарский Кирилл, Баранчиков Никита.
Задание 1.
Все учащиеся (100 %) смогли внимательно прочитать задание, определить закономерность и продолжить ряд натуральных чисел (это задание является базовым для 2 класса). Допустили одну ошибку 2 ученика (10%). Необходимо во 2 классе включать в урок задания, связанные с определением закономерности, по которой необходимо продолжить ряд натуральных чисел.
Задание 2.
Не справился с этим заданием 1 ученик Королёв Михаил, а 18 учеников (95%) успешно справились. Это задание также является базовым для курса математики 2 класса. Выполнили без ошибок 12 учеников (63%). Допустили 1 ошибку 6 учеников (32%) на сравнение числа и выражения.
Задание № 2*.
Задание имело повышенный уровень сложности. Смогли выполнить только два ученика (10%). Самый низкий результат может быть обусловлен тем, что ученики ещё не достаточно умеют выполнять операции анализа, сравнения, сопоставления. Необходимо во 2 классе включать в уроки задания, требующие умения устанавливать соответствия, так чтобы получились верные равенства, приводить свои собственные примеры.
Задание № 3.
Справились с этим заданием все учащиеся 2-б класса. То есть 63 % учащихся (12 человек) могут правильно и без ошибок складывать и вычитать числа в пределах 20. Допустили по 1-2 ошибки на нахождение разности чисел 7 учеников (36%). Необходимо во 2 классе включать в урок задания, связанные с чтением и записью числовых выражений в виде разности, суммы.
Задание № 3*.
Задание имело повышенный уровень сложности.
Правильно выполнили 10 учащихся (53% ) Данные ученики соотносят группы примеров на сложение и вычитание. Выполнили частично задание 7 учеников(36%), не дали название группе примеров. Не смогли справиться с заданием 2 ученика (10 %). Необходимо во 2 классе включать в уроки задания, требующие умения находить информацию на основе таблицы, устанавливать соответствия, приводить свои собственные примеры.
Задание 4.
Не справились с этим заданием 2 ученика (10%) - Королёв Михаил, Ерохина Яна, а 17 учеников (89%) успешно справились.
Допустил ошибку в построении второго отрезка 1 ученик (5 %) Кумбарский Кирилл - из-за того, что требовалось не только начертить отрезок заданной длины, но и определить последовательность выполнения задания (алгоритм действий).
Задание 5.
Справились с этим заданием все учащиеся 2-б класса. То есть правильно выполнили 8учащихся (43% ). Данные ученики правильно выбрали вопросы и ответили, выполнив решение.
9 учащихся (57%) показали средний уровень сформированности умения работать с текстом задачи, допустили ошибки при ответе на вопрос в знаково-символической форме (с опорой на предметный рисунок). Необходимо во 2 классе включать в уроки задачи, требующие нестандартного решения.
Общие выводы:
Предметные знания учащихся 2-б класса сформированы на базовом уровне.
Не сформирован базовый компонент знаний у 3 учеников (16%) -Королёв Михаил, Кумбарский Кирилл, Баранчиков Никита.
Особое внимание необходимо уделить во 2 классе развитию умения устанавливать закономерность в ряду натуральных чисел, продолжить формировать умения сравнивать число и числовые выражения.
Необходимо во 2 классе включать в уроки задания, требующие умения устанавливать соответствия, так чтобы получились верные равенства, приводить свои собственные примеры, включать в уроки задачи, требующие нестандартного решения.
Метапредметные умения (умения осуществлять действия самоконтроля, определять последовательность выполнения действий) находятся в стадии формирования. Необходимо включать в содержание уроков вопросы и задания: «найди и исправь ошибки», «Сравни…», «Распредели на группы…», «Установи соответствие» и т.д.
Рекомендации необходимо составить программу индивидуального сопровождения для детей, испытывающих трудности в обучении, направленную на преодоление трудностей в освоении базового компонента знаний. Довести до сведения родителей о результатах диагностической работы, для организации совместной работы в рамках реализации ФГОС второго поколения.