Перспективный план самообразования. «Совершенствование образовательного процесса посредством использования современных технологий и ИК – технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях адаптивной школы в свете современной модели образования».












ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН


УЧЕБНЫЙ ГОД


УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
МОРОЗОВОЙ М.С.























Цели:
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего образовательным запросам учащихся и являющиеся основой для выстраивания их образовательных траекторий;
Создание условий для раскрытия способностей учащихся;

Тема методической работы школы на 2012-2013 учебный год:
«Совершенствование образовательного процесса посредством использования современных технологий и ИК – технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях адаптивной школы в свете современной модели образования.

Задачи:
1) развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
2) повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
3) фиксирование уровня образованности на каждом этапе школьного обучения;
4) достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися;
5) усиление мотивации учащихся к предмету;
6) формирование у школьников предметных компетенций, поискового стиля мышления, а также навыков визуально-образного мышления.

Предполагаемый результат:
1) повышение успеваемости и уровня обученности учащихся английскому языку;
2) разработка нового механизма управления качеством образования;
3) внедрение новых педагогических технологий;
4) активное применение средств ИКТ в самообразовании и в преподавании предмета.

Направления самообразования:

Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации

Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3.Систематически выписывать журналы «Иностранные языки в школе».
4.Вести каталог статей из этих журналов.
5.Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранных языков.
2014-2019


2014-2019


2014-2019

2014-2019

2014-2019

Психолого-педагогическое
1.Совершенствовать знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2014-2019

Методическое
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по английскому языку.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения английскому языку.
3. Принимать активное участие в работе РМО учителей иностранного языка.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие  на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.
2014-2019


2014-2019


2014-2019

ежегодно



ежегодно


ежегодно

ежегодно

2014-2015


согласно плану

Информационно-коммуникационные технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в сети Интернет информации по предмету, педагогике, психологии и педагогическим технологиям.
3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
4. Участие в сетевых сообществах учителей иностранного языка.
5. Использование сетевых ресурсов на уроках.
2014-2019

2014-2019


2014

2014-2019

Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести пропаганду здорового образа жизни.
2014-2019

ежегодно


Месяц
Направления работы
Способы достижения
Анализ достижений

Январь
Работа с документацией.
Изучение закона «Об образовании», рекомендаций по преподаванию предмета.
Знакомство и анализ документации.



Планирование работы со слабоуспевающими учащимися на новый учебный год.



Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.


Февраль
Планирование работы с одарёнными учащимися на новый учебный год.
Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.



Подготовка к аттестации:
1. Подбор и изучение литературы по теме самообразования.
Работа с личной библиотекой.


Март
Изучение теории интерактивного обучения.
Посещение уроков учителей, применяющие новые технологии обучения.
Знакомство с литературой по данной тематике.
Обмен опытом по проблеме.


2013-2014 учебный год
Март
Работа над модернизацией кабинета.
Сегодня на уроке.


Апрель
Изучение теории личностного обучения.
Знакомство с литературой.


Апрель
Изучение проблемы применения активных форм обучения.
Обобщения опыта работ коллег района.


Май
Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.
Подбор методической литературы.


Июль
Работа собственной педагогической мастерской.
Работа с папками-накопителями.



План работы с одаренными детьми по английскому языку на 2013 – 2014 учебный год.
Мероприятие
Сроки
Ответственные

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Планирование работы по подготовке к ЕГЭ.

Проведение школьной олимпиады.

Подготовка к районной олимпиаде.

Участие в районной олимпиаде.

Участие во всероссийском «Молодёжном чемпионате по английскому языку»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Заседание МО по теме «Работа с одаренными детьми».

Январь








Февраль


Февраль


Март


Март


Апрель





Апрель







Май
МО








учитель


учитель


учитель


учитель


МО





учитель







МО



План работы со слабоуспевающими  учащимися
на 2012 – 2013 учебный год.
            
Мероприятия
Срок

1.    Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.
Январь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, учителями – предметниками, психологом,  врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, с самим ребенком.
Февраль

 3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.
 
В течение учебного года.

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
В течение учебного года.
 

6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
В течение учебного года.
 

7.Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.
В течение учебного года.
 

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса
В течение учебного года. 

9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.
Учить детей навыкам самостоятельной работы.
В течение учебного года.


























џђ Заголовок 115