Анализ учебно-методической работы МБОУ СОШ № 31 в 2015-2016 учебном году


Анализ учебно-методической работы МБОУ СОШ № 31
в 2015-2016 учебном году
Тема работы школы на 2015-2016 учебный год:
«Единство обучения и воспитания – важнейшее условие эффективности современного образовательного процесса».
Цель работы школы: Обеспечить обязательное, доступное, качественное общее образование. Повысить качество образования, обеспечивая равные возможности для каждого учащегося.
Задачи на 2015 – 2016 учебный год.
1. Продолжить работу по реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.
2. Продолжить работу по повышению квалификации педагогов.
3. Внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (методический десант, тьютерство, дистанционные семинары и т.д.).
4. Продолжить работу над методической темой школы.
5. Развивать и совершенствовать систему работы и поддержки одаренных учащихся.
6. Вести целенаправленную и планомерную работу по подготовке учащихся к олимпиадам с последующим анализом результатов.
7. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов
8. Использовать инновационные технологии для повышения качества образования.
9. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
10. Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
Тема, цель и задачи работы школы вытекают из анализа проблем работы школы.
Проблемы, актуальные для школы в 2015-2016 учебном году
1. Повышение качества обучения. Организация подготовки учащихся к итоговой аттестации.
2. Организация всеобуча, повышение роли в этом классного руководителя и родителей.
3. Повышение педагогического мастерства, профессиональных знаний учителями школы в русле современных требований к общеобразовательной школе.
4. Повышение значимости методических объединений в образовательном процессе школы.
5. Повышение роли родителей в учебно-воспитательном процессе школы.
6. Недостаточная материально-техническая база образовательного учреждения.
7. Отсутствие квалифицированных кадров.
Для решения задач на 2015-2016 учебный год в школе были созданы следующие условия:
Составлены учебные планы (начального общего образования и основного общего образования), позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам.
Создана и утверждена структура методической службы школы.
Составлен график мониторинга обученности учащихся.
Составлен план работы школы.
Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ № 31 на 2015 - 2016 учебный год разработан на основе ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 06 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009) с изменениями приказы Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Учебный план основного общего образования МБОУ СОШ № 31 на 2015 - 2016 учебный год разработан на основе федерального Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312) и изменениями и дополнениями в ФБУП – 2004 (приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, 31.01.2012 № 69, 01.02.2012 №74), с учетом приказа Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, постановления Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Учебные планы составлены с целью совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения, сохранения единого общеобразовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. Учебные планы школы направлены на решение следующих задач:
создание максимальной вариативной общеобразовательной среды путем фиксации минимального объема изучения укрупненных общеобразовательных областей;
обеспечение базового образования для каждого школьника;
интегративное изучение отдельных дисциплин;
осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной образовательной среды;
содействие развитию творческих способностей учащихся.
Школа является общеобразовательной и работает в режиме пятидневной учебной недели.
В соответствии с гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса, установленными СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189), ФБУП – 2004 и Типовым положением об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19.03.2001 №196) учебные планы МБОУ СОШ № 31 предусматривает:
- для 1—4 классов 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс — 33 учебные недели, 2—4 классы — не менее 34 учебных недель.
- для 5—9 классов 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования. Учебный план основного общего образования ориентирован на 34 учебные недели.
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся только в 1 смену;
- используется следующий режим обучения: сентябрь-октябрь – по 3 урока в день продолжительностью по 35 минут каждый, ноябрь-декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май – по 4 урока продолжительностью по 45 минут каждый;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
При составлении плана соблюдалась преемственность между обучением и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень пятидневной недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Учебный план был выполнен. Программа пройдена по всем предметам.
Для учащихся, получающих образование в нетрадиционной форме, были составлены индивидуальные учебные планы. Таких учащихся в ОУ два человека – это Якимовский Петр, 2 А класс и Зелецая Виктория, 6 Б класс. Оба ученика успешно прошли курс за соответствующий класс, программы и учебный план индивидуального обучения выполнены.
В 2015 – 2016 учебном году школа работала в две смены в режиме пятидневной учебной недели. В первую смену обучались 1, 2А,3Б, 4А,4Б , 5-9,10 классы. Для них вторая половина дня: индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные творческие дела и дела классов. Во вторую смену занимались 2Б , 3А,3Б классы.
В течение учебного года в школе было 18 классов – комплектов, в которых на конец года обучалось 463 ученика: в начальной школе 8 классов-комплектов (221 учеников), в основной школе 9 классов-комплектов (225 учеников), в средней школе 1 класс-комплект (17 учеников), в этом году не было 11 класса.
Анализ статистики образования
Обучалось учащихся
Успеваемость учащихся 2012-2013 у.г. 2013-2014 у.г. 2014-2015 у.г. 2015-2016 у.г.
В начальной школе
1-4 классы Кол-во учащихся на начало года 221 уч.
(8 кл.) 235 уч.
(8 кл.) 229 уч.
(8 кл.) 223
(8 кл.)
Прибыло 12 13 19 9
Выбыло 13 10 13 11
Отсев - - - -
Кол-во учащихся на конец года 220 238 235 221
Не успевают 2 - 2 1
Оставшиеся на второй год или условно переведены 8(1, 3 кл. рекомендация ПМПК) 1(1, кл. рекомендация ПМПК) 12(1-10уч., 2кл.- 1 уч. 3кл.-1уч. рекомендация ПМПК)4(1 кл-3 уч.2 кл.-1 уч.)Обучающ.на «5» 9 18 20 10
Обучающ.на «4» и «5» 65 78 67 74
С одной «3» 9 7 17 5
%успеваемости 99% 99,6% 99,1% 99,5
% качества 47% 54% 51% 48,8
В основной школе
5-9 классы Кол-во учащихся на начало года 156 уч.
(7 кл.) 169 уч.
(8 кл.) 211 уч.
(9 кл.) 229
(9 кл.)
Прибыло 9 8 14 6
Выбыло 8 8 12 10
Отсев - - - -
Кол-во учащихся на конец года 157 169 213 225
Не успевают - - - 1
Оставшиеся на второй год 1 - - -
Обучающ.на «5» 1 2 2 7
Обучающ.на «4» и «5» 36 39 50 48
С одной «3» 3 13 7 7
%успеваемости 100% 100% 100% 99,6
% качества 24% 24% 24,4% 24,3
В средней школе
10-11 классы Кол-во учащихся на начало года 24 уч.
(1 кл.) 23 уч.
(1 кл.) - 18
Прибыло 5 - - -
Выбыло 2 - - 1
Отсев - - - -
Кол-во учащихся на конец года 27 23 - 17
Не успевают - - - -
Оставшиеся на второй год - - - -
Обучающ.на «5» - - - -
Обучающ.на «4» и «5» 8 8 - 1
С одной «3» 1 2 - 3
%успеваемости 100 % 100 % 100% 100%
% качества 30% 35% - 5.9%
По сш № 31 Кол-во учащихся на начало года 401 уч.
(16 кл.) 427 уч.
(17 кл.) 440 уч.
(17 кл.) 470
Прибыло 26 21 33 15
Выбыло 23 18 25 22
Отсев - - - -
Кол-во учащихся на конец года 404 430 448 463
Не успевают 2 - 2 2
Оставшиеся на второй год или условно переведены 9 (8 нач.шк., 1 ср.шк.)1 (1 нач.шк.) 12
(12 нач.шк.) 5
Обучающ.на «5» 10 20 22 17
Обучающ.на «4» и «5» 119 125 117 123
С одной «3» 13 22 24 15
%успеваемости 99,4% 99,8% 99,4% 99,6
% качества 35% 39% 30,3% 33,7

Из анализа данных (таблица и диаграмма) можно сделать следующие выводы:
Сравнение статистических данных показывает, что в 2015-2016 учебном году увеличилось количество обучающихся в школе до 463 учеников по сравнению с прошлым учебным годом. Причем увеличение учащихся наблюдается как в начальной школе, так и в основной.
Качество знаний по школе в 2015-2016 учебном году увеличилось на 3,4 % и составило 33,7%. Уменьшение качества произошло в начальной школе на 2,2%. В основной школе качество не изменилось и составило 24%. Эти результаты говорят о том, что педагоги школы ослабили работу по повышению качества обучения.
Количество отличников уменьшилось до 17 учеников (на 5 учеников). Количество обучающихся на «4» и «5» увеличилось до 123 (на 6 учеников). Количество обучающихся с одной «3» уменьшилось на 9 учеников. Эти результаты говорят о том, что педагоги не всегда отслеживают успеваемость учащихся и недостаточно уделяют внимания учащимся, составляющим резерв «хорошистов».
Количество учащихся оставленных на повторный курс обучения или условно переведенных уменьшилось и составляет 5 учеников, это ученики, которые не усваивают общеобразовательную программу и получили заключение городской ПМПК на дублирование программы.
Все выпускники 9-го класса прошли итоговую аттестацию и получили аттестаты.
Список
условно переведенных учащихся МБОУ СОШ № 31
по итогам 2015-2016 учебного года
№ Ф.И. учащегося Класс Причина
1. Щербинин Эдуард 1А Не полное усвоение образовательной программы, рекомендация ПМПК
2. Изибадиров Владислав 1А Не усвоение образовательной программы, рекомендация ПМПК
3. Жилевский Владлен Вадимович 1А Не усвоение образовательной программы, рекомендация ПМПК
4. Седов Роман 2Б Не полное усвоение образовательной программы, рекомендация ПМПК.
5. Гагаро Виктор 8А Не полное усвоение образовательной программы.
Анализ выбытия учащихся в течение учебного года .Причина Количество учащихся
2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016
Другие школы (дневные) 23 17 24 22
Лицеи, колледжи, гимназии - - 1 1
Вечерняя школа - - - -
ПТУ - - - -
Другая школа без смены м/жительства - 2 3 1
Смена места жительства в пределах города 7 6 3 3
Выбыло за пределы города 16 6 14 16
Центр психолого-пед. реабилитации и мед.соц. помощи 2 3 3 -
Отчисление - - - -
Другие причины - - 1(дет.дом) 1 (дет.дом)
Трудоустройство - - - -
На основании анализа выбытия учащихся за четыре года можно сделать вывод, что причина выбытия в большинстве случаев связана со сменой места жительства и выездом за пределы города
Сравнительный анализ состояния успеваемости, качества знаний, пропусков уроков в 1 – 9 классах. (мониторинг проводится с 2003-2004 учебного года)
класс % успеваемости % качества Пропуски уроков
2013/14 2014/15 2015/16 2013/14 2014/15 2015/16 2013/14 2014/15 2015/16
1 а 94 90 - - - - 385 468 493
1 б 97 78 - - - - 644 486 460
2а 100 97 100 80 58 40 226 459 524
2б 100 100 97 47 50 36 263 511 583
3 а 100 100 100 60 75 64 577 598 573
3б 100 96 100 45 43 40 233 377 630
4а 100 100 100 50 70 72 490 576 408
4б 100 100 100 45 48 41 469 476 303
5а 100 100 100 52 36 54 638 1453 1127
5б 100 100 100 22 23 31 1274 1452 1456
6а 100 100 100 33 55 23 862 1065 2333
6б 100 100 100 25 26 22 873 1695 2321
7а 100 100 100 8 26 44 982 1627 1913
7б 100 100 100 - 21 11 - 1316 1719
8а 100 100 95 5 25 14 1034 1144 2249
8б 100 100 100 25 - 16 826 - 1537
9а 100 100 100 25 17 7 1000 1350 1941
9б. 100 100 - 35 25 - - 1083 -
10 100 6 1882
Повысилось качество в 4а,5а,5б,7а классах. В остальных классах наблюдается снижение качества. Особенно сильно снизилось качество знаний в 7б, 9 классах (кл.рук.Каюгина Н.В.,Сосновенко И.Ф.) на 10%.
Наблюдается увеличение пропусков уроков почти во всех классах.
В школе имеется резерв качества в виде учащихся имеющих «3» по одному предмету
Предметы, по которым учащиеся 2 – 9 классов имеют одну «3»
по итогам 2015– 2016 учебного года
Предмет Класс Итого
2 3 4 5 6 7 8 9 Русский язык 6 - - 2 3 1 2 - 14
Английский язык - - 1 1 1 - - - 3
Математика 2 3 2 1 1 - - - 9
Химия - - - - - - 1 - 1
География - - - 1 - - - - 1
Всего 8 3 3 5 5 1 3 - С «3» по одному предмету закончили 28 человек, что составило 7 % от количества аттестованных учащихся 2 –9 классов (в прошлом году 6 %). Больше всего учащихся имеют одну «3» по русскому языку (14 учеников по школе).

Распределение выпускников основной школы
Кол-во выпускников Поступили в 10 класс ПТУ Колледжи Работают Не работают и не учатся
Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во %
30 Выводы:
Учителя – предметники, классные руководители ведут еще недостаточную работу по созданию условий для получения учащимися качественного образования. Об этом говорит низкий процент качества по школе и наблюдающееся снижение качества обучения в среднем звене, а так же постоянное количества учащихся с одной «3». Качество знаний 0 – 10% - в 9-ом и 10-ом классах , 10 – 20% - в 7б,8а,8б классах, 20 – 30% - в 6а, 6б классах, 30 – 40% - во 2а,2б,3б,5б классах, 40 - 50% - в4б,7а классах, более 50% - в3а.4а,5а классах. Максимальный % качества 72% в 4а классе (Богатинова Л.А.).
Вместе с этим во многих классах произошло снижения качества знаний по предметам. Это говорит о недостаточном взаимодействии между учителем и учеником, учителем – предметником и классным руководителем, классным руководителем и родителями. Не всегда сведения об успеваемости доводятся до сведения родителей.
Тревогу вызывает посещаемость учащихся. В 2015-2016 учебном году увеличилось общее количество пропусков на___10267___ уроков по сравнению с прошлым учебным годом, количество пропусков без уважительной причины на __174___ урока. Это объясняется высоким уровнем заболеваемости учащихся, недостаточным контролем со стороны родителей и классных руководителей.
Рекомендации:
Классным руководителям выяснить причину понижения показателей обученности по классу и при планировании работы с классом запланировать работу в этом направлении. Отслеживать успеваемость учащихся на протяжении всего учебного года и своевременно информировать родителей.
На особый контроль поставить реализацию проекта «Здоровье». Обязать учителей – предметников проводить в системе физминутки. Классным руководителям познакомить учащихся с приемами для снятия усталости и напряженности.
Активизировать работу в школе родительского комитета, создать совет общественности. Привлекать активнее родителей для решения вопросов всеобуча.
Классным руководителям ежедневно сдавать информацию завучу по всеобучу по форме: а) Кто из учащихся не посещал занятия, почему, какая работа проведена (отметить в тетради всеобуча, вкладывать отчет).
Анализ учебной деятельности МБОУ СОШ № 31
В работе с учащимися школа руководствуется федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями департамента образования и науки Приморского края и управления образования Артемовского городского округа, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Обучение учащихся проходит ступенчато. Образовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.
Главным условием достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.
Начальное общее образование (1 – 4 классы)
В начальной школе (всего 8 классов-комплектов, в которых на конец 2015 – 2016 учебного года обучалось 221 учащийся, средняя наполняемость класса составляет 27,6 учеников) начинается формирование познавательных интересов учащихся и их самостоятельных навыков, поэтому педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:
Заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования в основной школе.
Сформировать положительное отношение к учению, умение включаться в задачу, планировать и контролировать свои действия, действовать по правилу;
Развитие способности к адаптации в новой жизненной ситуации.
В начальной школе обучение проводится по программе «Школа России». Эта программа близка к традиционной программе, но с элементами развивающего обучения. Это объясняется тем, что данная программа имеет продолжение и в основной школе (согласно ФГОС ОО).
Все учащиеся обеспечены учебниками из фонда школьной библиотеки. Электронные образовательные ресурсы приобретены за счет средств школы (электронная поддержка урока).
Одним из показателей качества обучения является анализ уровня сформированности обязательных результатов обучения, который проводится в школе в виде административных контрольных работ (входные, полугодовые и годовые).
Сравнительный анализ уровня сформированности обязательных результатов обучения
в 2-4 классах
Русский язык
Класс Входной контроль Полугодовой контроль Годовой контроль Ф.И.О учителя
% успев. % кач-ва Ср.
балл % успев. % кач-ва Ср.
балл % успев. % кач-ва Ср. балл 2а 96,0 57,0 3,7 Шитова Н.А.
2б 93,0 47,0 3,6 Манукян О.П.
3а 92,6 55,6 3,6 100 67,7 3,9 100 68,0 3,8 Богатинова Л.А.
3б 86,2 65,5 3,7 81,5 25,9 3,1 90,0 73,3 3,8 Новикова О.А.
4а 96,4 60,7 3,6 100 66,7 3,8 100 89.7 4,2 Богатинова Л.А
4б 85,2 51,9 3,6 100 55,6 3,7 100 66,7 3,9 Макаренко И.Н.
Изменение качества знаний по русскому языку в течение учебного года (по результатам административных контрольных работ)

Математика
Класс Входной контроль Полугодовой контроль Годовой контроль Ф.И.О учителя
% успев. % кач-ва Ср.
балл % успев. % кач-ва Ср.
балл % успев. % кач-ва Ср. балл 2а - - - 90,7 53,0 3,6 Шитова Н.А.
2б - - - 89,0 50,0 3,5 Манукян О.П.
3а 100,0 70.37 3,9 100 61,54 3,8 100 64,3 3,8 Богатинова Л.А.
3б 75,86 37,93 3,2 88,89 51,85 3,5 87,0 33,3 3,3 Новикова О.А.
4 а 100 84,00 4,0 89,29 53,57 3,5 100 86,2 4,4 Богатинова Л.А.
4б 88,89 57,04 3,4 100 55,56 3,9 100 59,3 3,8 Макаренко И.Н.
Изменение качества знаний по математике в течение учебного года (по результатам административных контрольных работ)
На основании анализа качества знаний учащихся начальной школы по русскому языку и математике, можно сделать следующие выводы:
1. Результаты у учащихся 2- 4 классов по математике и по русскому языку не стабильные.
2. Значительно отличаются результаты, как по математике, так и по русскому языку в течение учебного года во всех классах начальной школы.
3. Значительное изменение качества знаний в конце учебного года наблюдается в 3Б (учитель Новикова О.А.), в 4А классе (учитель Богатинова Л.А.) по русскому языку, в 3Б классе (учитель Макаренко И.Н.), в 4А классе по русскому языку (учитель Новикова О.А.) и в 4Б классе по математике (учитель Манукян О.П.).4. Учителя начальных классов в основном работают на свой результат, при этом не всегда учитывают индивидуальные особенности учащихся и не всегда проводят индивидуальные занятия с детьми, у которых возникают затруднения в учебе.
Рекомендации:
Учителям необходимо проводить индивидуальный мониторинг каждого ученика с целью выявления пробелов и своевременного их решения, для этого необходимо разработать индивидуальную программу ликвидации пробелов у детей, испытывающих трудности в усвоении программного материала.
Учителям необходимо учитывать индивидуальные особенности учеников при выборе методов, форм обучения.
Учителям необходимо изучить семьи своих учеников.
При работе с классом больше привлекать родителей учащихся.

В 2015-2016 учебном году все учащиеся начальной школы (8 классов-комплектов, 221 ученик) обучались по Федеральному государственному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО). В течение 4-х лет учителя активно работали по внедрению ФГОС НОО. В этом году были получены первые результаты работы по ФГОС НОО.
Результаты Всероссийской проверочной работы учащихся 4-х классов.
Класс Предмет
Математика Русский язык Окружающий мир
4
оценки 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5
процент 0 0 16,1 83,9 0 5,6 25,9 68,5 0 10,7 44,7 44,6
Русский язык

Математика

Окружающий мир

Из таблицы видно, что 100% выпускников начальной школы освоили программу на базовом уровне.
В этом учебном году учащиеся начальной школы под руководством своих учителей стали активнее принимать участие в творческих, интеллектуальных конкурсах городского, регионального, всероссийского масштаба.
Результаты участия учащихся 1-4 классов МБОУ СОШ № 31+
в 2015-2016 учебном году
Уровень
мероприятий Наименование мероприятия Сведения об участниках
Результативность
Городские
1.Конкурс рисунков «Бабушка с дедушкой рядышком» Курбатова Д 4а
Шеин Я. 1б победитель
призёр
2. Конкурс творческих работ ко Дню пожилого человека «Наши любимые»
Туреева Р. 3а
Гатин Р. 3а
Дорохова К.1а
Серякова Р. 2а победитель
призер
призер
призер
3. Конкурс «Новогодняя игрушка»
Румм А. 2б
Александров В. 2а
призёр
призёр
4. Конкурс рисунков «Мир, в котором я живу!» Учащиеся 1-4 кл. участие
5. Конкурс осенних поделок
Учащиеся 1-4 кл. участие
6. Конкурс «Сбереги и защити» Учащиеся 1-4 кл. участие
7.Конкурс детских творческих работ «Светофор» Учащиеся 1-4 кл. участие
8. Конкурс «Мы защищаем мир» Учащиеся 1-4 кл. участие
9. Конкурс «Безопасные рельсы» Учащиеся 1-4 кл. участие
10. Конкурс «Аллея мастеров» Учащиеся 1-4 кл. участие
11. Конкурс детских творческих работ «Подарок ветерану» Черникова Т. призёр
Результаты внедрения ФГОС показали, что в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника достигнуты и востребованы в условиях нашего образовательного учреждения.
Но, не смотря на положительные результаты, были выявлены следующие проблемы, требующие решения:
Коллективы в классах не достаточно сплоченные.
У учащихся в основном сформирован ситуативный интерес к обучению, поэтому учебные навыки требуют дополнительной отработки.
Увеличилось количество пропусков по болезни.
Родители мало помогают своим детям в выполнении творческих заданий и стараются всю работу свалить на плечи учителя.
В связи с этим были даны следующие рекомендации:
Учителям регулярно проводить работу по формированию устойчивого интереса к обучению, активно использовать наглядные средства обучения, осуществлять межпредметные связи, вводить задания творческого характера, менять виды деятельности.
Классным руководителям проводить работу по сплочению классного коллектива, по привлечению родителей к проведению мероприятий.
Регулярно проводить физкультминутки и активнее внедрять здоровьесберегающие технологии.
Учителям необходимо активизировать работу с родителями для привлечения их к работе с детьми, но не только развлекательного плана.
Задачи на следующий учебный год:
Применять психолого-педагогические технологии развития личности, способностей ребёнка посредством активных форм учебной деятельности.
Определить программу работы каждому учителю по исправлению недочетов прошедшего года, сделать достоянием всего коллектива начальной школы достижения прошедшего года и на МО обменяться опытом работы в разных направлениях.
Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы (участие в предметных олимпиадах, интеллектуальном марафоне, играх-конкурсах).
Уделять внимание индивидуальной работе с мотивированными учащимися для наиболее полного развития их способностей.
Создавать условия для дальнейшей реализации программы «Здоровье»
Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обученности с целью преодоления неуспешности в обучении.
Основное общее образование (5 – 9классы)
В основной школе ( 9 классов-комплектов, в которых на конец 2015 – 2016 учебного года обучались 225 учеников, т.е. на 12 учеников больше, чем в прошлом учебном году), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, были поставлены следующие задачи:
Заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования в средней школе.
Создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее.
С учетом поставленных целей в основной школе был расширен учебный план путем введения курсов:
- информатика и ИКТ – с 7 класса;
- черчение – 8 классе;
-непрерывный курс «ОБЖ» - 5-9 классы;
- элективные курсы в 8 и 9 классах для подготовки к государственной итоговой аттестации.
На второй ступени обучения используется базовая программа с принципами развивающего обучения.
Сравнительный анализ уровня сформированности обязательных результатов обучения
в 5-9 классах
Русский язык
Класс Входной контроль Полугодовой контроль Годовой контроль Ф.И.О учителя
% успев. %
кач-ва Ср.
балл % успев. %
кач-ва Ср.
балл % успев. %
кач-ва Ср. балл 5 а 55,56 16,67 2,8 54,17 29,17 2,9 85,72 42,86 3,4 Василенко Н.Н
5б 52,94 41,18 3,1 62,50 33,33 3,2 79,17 54,17 3,6 Василенко Н.Н
6а 45,83 20,83 2,8 27,59 17,24 2,5 25,0 12,5 2,4 Василенко Н.Н
6б 66,67 33,33 3,1 81,48 29,63 3,3 65,22 34,78 3,0 Девятайкина И.В.
7а 63,64 18,18 2,8 92,86 14,29 3,0 69,57 8,70 2,9 Девятайкина И.В.
7б 18,75 12,50 2,2 53,33 20,00 2,8 55,56 11,11 2,7 Василенко Н.Н
8а 68,75 18,75 2,9 76,47 23,53 3,0 65,00 10,00 2,8 Девятайкина И.В.
8б 82,35 23,53 3,1 68,75 25,00 2,9 92,86 28,57 3,2 Девятайкина И.В.
9 82,61 0,00 2,8 54,17 25,00 2,9 80,96 4,76 2,9 Девятайкина И.В.
Изменение качества знаний по русскому языку в течение учебного года (по результатам административных контрольных работ)

Математика
Класс Входной контроль Полугодовой контроль Годовой контроль Ф.И.О учителя
% успев. %
кач-ва Ср.
балл % успев. %
кач-ва Ср.
балл % успев %
кач-ва Ср. балл 5 а 86,96 43,48 3,4 96,0 56,00 3,6 95,00 72,00 3,8 Трунова О.М
5б 78,57 35,71 3,1 77,78 29,63 3,2 68,00 28,00 3,0 Щелокова Т.В.
6 а 100 38,46 3,4 40,00 13,33 2,6 73,00 35,00 3,5 Щелокова Т.В.
6б 88,89 29,63 3,3 56,67 16,67 2,7 56,00 26,00 2,8 Щелокова Т.В.
7а 100 20,0 3,3 100 28,57 3,3 100 37,5 3,4 Фадеева В.М.
7б 100 10,0 3,1 100 25,00 3,3 100 25,53 3,2 Фадеева В.М.
8а 50,0 18,75 2,7 80,00 33,33 3,2 87,5 37,5 3,3 Трунова О.М
8б 64,71 29,41 2,9 70,59 29,41 3,0 88,24 23,53 3,1 Трунова О.М
9 86,96 26,09 3,1 88,46 15,38 3,0 85,19 33,33 3,2 Трунова О.М
Изменение качества знаний по математике в течение учебного года (по результатам административных контрольных работ)

Анализ административных контрольных работ по русскому языку и математике показал, что качество знаний не стабильно во всех классах .
В 5А классе наблюдается очень сильное повышение качества: по математике- на 26% и русскому языку - на 28% в сравнении с входным контролем. В 5Б классе качество знаний по русскому языку повысилось– на 13%, но по математике качество стало ниже на 8%.
В 6Б классе наблюдается повышение качества знаний, как по русскому языку, так и по математике. В 6А - понизилось по русскому языку на 8 %; по математике - на 3,5%.
В 7-х классах показатели не стабильны. В 7А классе качество знаний по русскому языку снизилось на 9 % , по математике качество повысилось в сравнении с входным контролем на 17,5%. В 7Б классе качество знаний по русскому языку снизилось на 1,4%, а по математике – повысилось .В 8А классе качество знаний по русскому языку снизилось на 8,6%, но по математике повысилось на 18,8%. В 8Б классе по русскому языку снизилдось на 5%, но по математике снизилось на6%.
В 9 классе качество знаний повысилось по русскому языку на 5%, а по математике на 7%.
Анализ результатов административных контрольных работ говорит о том, что учащиеся теряют мотивацию к обучению, хотя имеют изначально хорошие возможности, особенно это просматривается в 6А и 7А классах.
Рекомендации:
Учителям-предметникам необходимо проанализировать результаты работ и организовывать индивидуальную работу по устранению пробелов в знаниях учащихся.
Учителям-предметникам необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся при выборе методов и форм работы на уроке. Необходимо внедрять интерактивные методы работы, больше вводить самостоятельные формы работы, творческие задания для активизации познавательной активности учащихся.
Классным руководителям необходимо вести совместную работу с учителями-предметниками по повышению качества обученности, и систематически отслеживать успеваемость учащихся. Учителям-предметникам необходимо своевременно выставлять оценки в классные журналы.
Классным руководителям необходимо отслеживать успеваемость каждого ученика в классе и своевременно информировать родителей об успехах (неуспеваемости) детей.
Классным руководителям необходимо проводить работу по изучению наклонностей учащихся, продолжить работу по сплочению классного коллектива, по привлечению родителей к проведению спортивных и интеллектуальных мероприятий
В 2015-2016 учебном году проводился городской мониторинг качества знаний в 5- х и 9-х классах результаты которого подтвердили результаты внутришколоного мониторинга.
Итоги государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-го класса
МБОУ СОШ № 31 2016 года.
Кол-во учащихся всего Кол-во учащихся, допущен-ных к аттестации Кол-во учащихся, не допу-щенных к аттестации Кол-во полу-чивших «2» Кол-во полу-чивших аттестаты В том числе
Аттестат особого образца Аттестат на «5» и «4»
Кол-во % Кол-во %
30 30 - - 30 - - 1 3
Анализ проведения ОГЭ по русскому языку в МБОУСОШ № 31 в 2015 году
Класс Кол-во участ-никовКоличество Ср. балл Средний балл верных ответов Кол-во уч-ся подтвер-дивших годовую отметку Кол-во уч-ся полу-чивших балл выше годовой отметки Кол-во уч-ся не под-твердив-ших годовую отметку и полу-чивших балл ниже
«5» «4» «3» «2» 9 30 6 14 11 - 4,0 11 19 -
Итого 30 6 14 11 - 4,0 11 19 -
- Наибольший первичный балл – 38 – Юферова Диана
- Наименьший первичный балл – 20 – Степанов Сергей.
- Пересдачи ОГЭ не было.
Анализ проведения ОГЭ по математике в МБОУСОШ № 31 в 2015 году
Класс Кол-во участ-никовКоличество Ср. балл Средний балл верных ответов Кол-во уч-ся подтвер-дивших годовую отметку Кол-во уч-ся полу-чивших балл выше годовой отметки Кол-во уч-ся не под-твердив-ших годовую отметку и полу-чивших балл ниже
«5» «4» «3» «2» 9 30 - 9 21 - 3,3 28 2 -
итого 30 - 9 21 - 3,3 28 2 -
- Наибольший первичный балл – 20 – Рябодзей Александра
- Наименьший первичный балл – 11– Додожанов Суруш.
- Пересдачи ОГЭ не было.
30 выпускников 9-го класса сдавали экзамены по русскому языку и математике в новой форме. Для подготовки учащихся по данным предметам были проведены в течение года пробные экзамены в марте 2016 г. (школьный уровень).
Результаты экзаменов
по русскому языку школьного уровня и государственной итоговой аттестации
Класс Учитель Качество
знаний
по результатам школьногопробного
экзамена Качество
знаний
по результатам государственнойитоговой аттестации
9 Девятайкина И.В. 17% 65%
Мониторинг результатов пробных и государственных экзаменов
по русскому языку

Результаты экзаменов
по математике школьного уровня и государственной итоговой аттестации
Класс Учитель Качество
знаний
по результатам школьногопробного
экзамена Качество
знаний
по результатам государственнойитоговой аттестации
9 Трунова О.М. 7% 29%
Мониторинг результатов пробных и государственных экзаменов
по математике
Большая разница между результатами различных уровней экзаменов в 9-х классах по русскому языку и математике может объясняться необъективностью оценивания экзаменационных работ, либо дополнительной подготовкой выпускников к итоговой аттестации.
Мониторинг результатов экзамена по русскому языку и математике даёт возможность увидеть динамику учебных достижений школьников.
В целом, результаты государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике удовлетворительные.
В 2016 году девятикласники сдавали предметы по выбору и показали низкие результаты.
Анализ результатов государственного экзамена даёт возможность сделать вывод, что методическая работа учителей, организационная и содержательная деятельность в 9-ом классе после школьного экзамена улучшилась, стала более эффективной и в результате более продуктивной.
Рекомендации:
Учителям-предметникам на заседаниях методических объединений проанализировать ошибки допущенные учащимися при сдаче экзаменов, с целью недопущения их в дальнейшем.
Классным руководителям будущих выпускников 9-го класса проработать документы по итоговой аттестации 2016 года и наметить работу с учащимися и их родителями на 2016-2017 учебный год.
Классным руководителям усилить контроль за посещением учащимися уроков и дополнительных занятий.
Учителям-предметникам обратить особое внимание на объективность оценки уровня качества знаний по всем предметам за год и за экзамен.
Выводы по обучению учащихся :Учителями школы была проведена большая работа по воспитанию и обучению учащихся, осуществляя преемственность в обучении.
Итоговая аттестация (ОГЭ) прошла на среднем уровне.
По итогам ГИА учащиеся 9-го класса показали 100% успеваемость по математике и русскому языку.
Рекомендации:
В 2016-2017 учебном году необходимо всем учителям-предметникам обратить внимание на объективность оценивания знаний учащихся.
Активизировать работу методических объединений с целью решения вопросов по повышению качества знаний учащихся по предметам и обеспечения качественной подготовки к ГИА.
Усилить контроль обучения учащихся 1-4 классов, 5-11 классов. Вести системный контроль успеваемости каждого учащегося.
Продолжить работу по вовлечению учащихся в проектную и исследовательскую деятельность.
Средняя школа (10 класс)
В средней школе обучается 1 класс – 10 класс, в котором на конец 2015 – 2016 учебного года обучалось 17 учеников. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в вузы.
В средней школе используется базовая программа с принципами дифференцированного обучения. На уроках многие педагоги планируют задания, требующие самостоятельных суждений учащихся, уделяют большое внимание навыкам исследовательской деятельности через проектную и реферативную работу.
В 2015-2016 учебном году проводился контроль обучения в 10 классе. Формы контроля – наблюдение, собеседование, срезовые контрольные работы (школьные и городские).
Русский язык
Класс Входной контроль Полугодовой контроль Годовой контроль Ф.И.О учителя
% успев. %
кач-
ва Ср.
балл % успев. %
кач-ва Ср.
балл % успев. %
кач-ва Ср. балл 10 57,14 21,43 2,8 61,54 15,38 2,8 75,00 33,33 3,1 Девятайкина И.В.
lefttop
Математика
Класс Входной контроль Полугодовой контроль Годовой контроль Ф.И.О учителя
% успев. %
кач-
ва Ср.
балл % успев. %
кач-
ва Ср.
балл % успев. %
кач-
ва Ср. балл 11 90,91 18,18 3,2 78,57 42,86 3,3 87,50 25,00 3,1 Трунова О.М.
lefttop
Из таблиц видно: по русскому языку успеваемость к концу учебного года стала выше на 18%, а качество повысилось на 12%, по математике успеваемость понизилась на 3,4% ,а качество повысилось на 7%.
Итоги контроля:
Качество знаний по русскому языку и математике к концу учебного года повысились, это подтверждают результаты административных контрольных работ и городские срезы. Однако качество знаний остается еще низким.
Не все учащиеся 10-го класса имеют хорошую мотивацию на учебу, есть учащиеся, которые не изменили своего отношения к учебе . Многие учащиеся практически не готовят домашнее задание, мало читают произведения художественной литературы, на уроках пассивны.
Классный руководитель поддерживает связь с учителями-предметниками и родителями учащихся.
Рекомендации:
Учителям регулярно проводить работу по систематизации учебного материала. В системе проводить консультации для учащихся, мотивированных на учебу и учащихся, имеющих затруднения в учебе. Проводить целенаправленную работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
Классному руководителю усилить индивидуальную работу со школьниками и их родителями.
Описание методической работы по теме школы
Работа педагогического коллектива школы в 2015-2016 учебном году была  подчинена единой методической теме: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения в основном звене».
Цель методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции, компетентности в области формирования образовательной самостоятельности учащихся.
Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.
Методическая работа в 2015-2016 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.
В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.
Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:
– педсовет, методсовет;
– творческий отчет;
– доклады, выступления;
- мастер - классы;
– семинары;
– самообразование,
– анкетирование;
– предметные МО;
– методические консультации;
– административные  совещания.
Поставленные задачи выполнены практически в полном объеме, чему способствовали: - спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса; - анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся; - выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.
Работа методического совета школы
В школе создан методический совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой школы.
В школе функционирует 3 методических объединения : цикловая группа (Бондарь Л.В.) МИФ (Трунова О.М.), начальных классов (Шитова Н.А.).
План работы МС подчинен общим методическим задачам школы в соответствии с методической темой.
В течение года методическим советом было проведено 5 заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы:
- анализ МР за 2014-2015 учебный год, обсуждение плана работы МС на 2015-2016 учебный год;
- организация научно- исследовательской деятельности учащихся, подведение итогов этой деятельности;
- проведение текущей и промежуточной аттестации учащихся;
- корректировка календарно- тематических планов, проверка выполнения государственных программ;
- аттестация педагогов;
- работа с одарёнными детьми;
- участие педагогов школы в профессиональных конкурсах;
- тематические педсоветы;
- подготовка и проведение ГИА.
Тематика заседаний МС отражала основные проблемные вопросы. В организации методической работы осуществлялся мониторинг качества преподавания и уровня усвоения обучающимися программного материала, повышения квалификации. Изучение нормативно - правовой базы по основным вопросам учебной деятельности – неотъемлемая часть методической работы.
Сегодня МС выполняет не только организационные, но и учебно-методические функции: это и выбор учебных программ, обсуждение теоретических и практических вопросов, контроль за уровнем знаний учащихся. В минувшем учебном году педагоги школы работали над повышением своего педагогического мастерства, посещая районные методические объединения, выступая на педсоветах, занимаясь самообразованием.
В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы.
Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества учебно-воспитательного процесса и внедрению новых стандартов.
Проблема: деятельность МС не смогла повысить эффективность работы с одаренными детьми. Об этом свидетельствует наличие призовых мест во Всероссийской олимпиаде школьников – дальше муниципального этапа не сумели продвинуться.
Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорийности педагогических кадров.
а) кадровый и качественный состав педагогических кадров
Образовательный процесс в школе осуществляли 18 педагогов, из них 2 администратора. Среди них
По образовательному уровню:
имеют высшее образование – 15 человек (83 %)
имеют средне-специальное – 3 человека (17 %)

По стажу:
До 5 лет - 4 человек (22,1 %)
От 5 до 10 лет – 1 человек (5,6 %)
От 10 до 20 лет – 3 человек (16,7 %)
Свыше 20 лет – 10 человек (55,6 %)

По возрасту:
До 30 лет - 4 человека (22,2 %)
От 40 до 50 лет – 4 человека (22,2 %)
От 50 до 60 лет – 9 человек (50 %)
Свыше 60 лет – 1 человека (5,6 %)

В сравнении с прошлым учебным годом средний возраст учителей школы увеличился – 48,8 лет ( в прошлом учебном году – 46,8 год).
Качественный состав (по категориям) пед.коллектива
Учебный год Общее кол-во учителей Кол-во учителей с высшей категорией Кол-во учителей с1 категорией Кол-во учителей не имеющие категорией Высшая и 1 квалификационная категория
2012/2013 20 6 30% 5 25% 9 45% 11 55%
2013/2014 19 6 32% 5 26% 8 42% 11 58%
2014/2015 19 6 32% 5 26% 8 42% 11 58%
2015/2016 18 4 22% 5 28% 9 50% 9 50%

Из приведенных выше данных можно сделать вывод, что в школе подобран достаточно профессиональный состав. Все педагоги подтверждают заявленные категории.
Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету.
Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.
Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.
б) повышение квалификации педагогических кадров
Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей, в этом году произошли изменения в повышении мастерства учителей.
Учеба на курсах повышения квалификации в ПК ИРО проходила в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта. В этом году курсы повышения квалификации прошли 2 учителя в рамках обучения по ФГОС.
Выводы: 11% учителей повысили свою квалификацию за 2015-2016 учебный год .Проблема: низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы.
Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение.
Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы:
Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.
МО активно работали над решением темы школы через:
- заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, педагоги школы выступали с докладами;
- взаимопосещение уроков;
- открытые мероприятия и уроки;
- - использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;
- посещение городских методических семинаров;
- участие в профессиональных конкурсах.
ОУ приняло участие в муниципальном этапе конкурса «Учитель года». Честь школы на этом конкурсе защищала учитель начальных классов Манукян О.П.. Учитель успешно преодолела первый этап конкурса (конкурс документов) и вышла в финал.
Учителя Манукян О.П. и Фадеева В.М. принимали участие в городском конкурсе Воспитательных систем и заняли второе место. Приняли участие в городском конкурсе «Мой класс самый классный» Фадеева В.М. и Дужак А.Н.
Задачи:
- продолжить работу над методической темой в 2016-2017 учебном году;
- учителям осуществить самоанализ деятельности по использованию наиболее эффективных методов и приемов работы с целью повышения качества обучения учащихся;
- наработки по теме школы размещать в сети Интернет на сайте школы;
- принимать участие в конкурсах педагогического мастерства.
Одним из традиционных видов работы школы является предметная неделя в школе, которая позволяет как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. В рамках предметной недели были проведены мероприятия по биологии (Дужак А.Н.), по математике (Трунова О.М., Щелокова Т.В., Фадеева В.М.), по русскому языку (Девятайкина И.В., Василенко Н.Н..)., истории (Дмитришин Е.И.)
Разнообразные нетрадиционные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий вызвали большой интерес учащихся.
Вывод: большинство мероприятий прошли на удовлетворительном организационном и методическом уровне.
Задачи:
- включить проведение интегрированных мероприятий.
Педагогические советы.
Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе.
В 2015-2016 учебном году проведены следующие педагогические советы:
- Анализ деятельности школы за прошлый учебный год и постановка задач на следующий учебный год;
- Нестандартные формы работы как условия эффективного современного урока;
- Анализ итогов 1 полугодия. Создание системы профилактики школьной неуспеваемости как средство повышения качества образования; - Обучение путем воспитания, воспитание путем обучения. Связь урочной и внеурочной деятельности ; - О допуске к итоговой аттестации учащихся9-х классов и переводе учащихся 1-8 , 10 классов в следующий класс.
Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс.
4. Работа педагогического коллектива со способными и одаренными учащимися
Педагогический коллектив школы ведет работу с одаренными детьми.
Для выявления одаренных детей Составлен школьный план работы с одаренными и способными учащимися на 2015-2016 учебный год.
Цель ОУ:
- Создание условий для развития познавательных интересов, индивидуальных творческих способностей учащихся.
- Подготовка школьников к самостоятельной продуктивной исследовательской деятельности в условиях информационного общества.
Задачи ОУ:
Расширение и углубление знаний учащихся.
Формирование творческого мышления.
Основными формами работы с одаренными учащимися являются:
проведение предметных недель и олимпиад, участие в конкурсах и спортивных мероприятиях различного уровня, участие в научно-практической конференции, кружках по интересам.
Результаты участия учащихся МБОУ СОШ № 31 за 2015-2016 учебный год.

Участие в мероприятиях
(конкурсы, соревнования, семинары, конференции)
Уровень
мероприятий № п.п.,
Наименование мероприятия Сведения об участниках (команда,учащиеся (Ф.И., класс), группа учащихся, класс, педагоги (Ф.И.О., должность), коллектив) Результативность (организаторы, участие,место,
степень)
Городские
Праздник поавящённый Дню Тигра и Леопарда Команда учащихся 7 кл..призёры
Туристический слет
Команда учащихся
9-10 кл. 1 место за тур. песню
Школьная лига КВН
Команда КВН участие
Конкурс творческих работ ко Дню пожилого человека «Наши любимые»
Жижимова С. 6а
Князева А. 10б
Туреева Р. 4а
Гатин Р. 4а
Дорохова К.2а
Серякова Р. 2а призер
призер
победитель
призер
призер
призер
Конкурс флешмобов «Здоровое сердце- здоровая нация» Команда 5-10 класс Победители в номинации за оригинальность.
Конкурс рисунков «Бабушка с дедушкой рядышком»
Курбатова Даша,4а
Шеин Ярослав,1б Победитель
призёр
Президентские соревнования Учащиеся 9-10 кл. Лёгкая атлетика-участие
Плавания:
юноши-3 место
девушки-8 место
Городская интеллектуальная игра «Знатоки» Команда 9-10 кл. участие
Городской конкурс «Новогодняя маска» Рохмистрова В. 6а
Лисица Е. 6а
Жижимова С. 6а
Ульянова Е. 6а призёр
участие
участие
участие
Городские соревнования «Президентские игры» Учащиеся 9 кл.
Участие
Городские соревнования по мини футболу Учащиеся 8 кл. Участие
Городская школьная лига КВН Школьная команда КВН участие
Городская акция «Игрушка на Новогоднюю елку» Учащиеся 1-4 кл.
Румм А.
Александров В. Призёр
призёр
«Знатоки правил дорожного движения » индивидуальный теоретический экзамен Титова Л. 5а
Никитин И. 5а
Щербина М. 5а
Колтуненко А. 5а
Момот А.5а 1 место
1 место
2 место
2 место
3 место
Городской конкурс рисунков «Мир, в котором я живу» Учащиеся 1-4 классов Участие
Городской конкурс Осенних поделок Учащиеся 1-4 кл.
Участие
Городской фестиваль ЗОЖ Команда 5-6 кл.
победители
Городские соревнования «А, ну-ка, парни!» Учащиеся 9-10 кл. Участие
Городская конкурс по правилам дорожного движения «КВН-ЮИД» Учащиеся 5 классов Участие
Городская школьная лига КВН Команда КВН участие
Городские соревнования «Президентские игры» Учащиеся 5-6 классов Участие
Городская викторина «Техника и оружие Великой победы» Авдеев Ф. 7а
Девятайкин А. 7а участие
Спортивные соревнования «Сила – твоё достоинство» Дети «группы риска» участие
Городская научно-практическая конференция «В науку шаг за шагом»
Иванова Д. 6а
Тимошенко В. 6а
Каюгина А. 8а 2 место
3 место
Городская квест – игра «Сказки гуляют по свету» Московских П. 5а
Лынник Л. 5а
Прокошева К. 5б участие
Городской конкурс « Мы защищаем мир» Учащиеся 1-7 кл. участие
Конкурс оберегов Блохина К. 2 кл участие
Конкурс творческих работ «Светофор» Учащиеся 1-7классов. Участие
Конкурс плакатов «Безопасные рельсы». Учащиеся 1-4 классов участие
Акция по сбору средств «Солдатам Победы с благодарностью» Учащиеся 1-10 классов и учителя школы 8 тыс. рублей
Игра « Зарница» Учащиеся 6-7 классов Грамота участников.
Городской конкурс «аллея мастеров» Учащиеся 1-6 классов участие
Городской конкурс юных экскурсоводов Евтушок Е.7а
Никитин Д. 7а
Ускова А. 7а
Стаховская Н. 7а
Полозова А. 7б 2 место
3 место
3 место
Участие
участие
Городские соревнования по лёгкой атлетике Учащиеся 6-9 классов участие
Городской слёт общественных организаций Учащиеся 6-7 классов Грамота участников.
Городские соревнования «Безопасное колесо»
Учашиеся 5а класса участие
Городской фестиваль по ГТО Шандаринский Д.5кл.
Малинкин А.9 кл.
Новикова Ю.8а
Никитин Д.7а
Пащенко П.8б
Щербина М.5кл.
Шестакова А.5 кл. 1 место
Конкурс творческих работ «Добрая дорога детства»
Степанов А. 6а
победитель
Конкурс творческих работ «Подарок ветерану»
Черникова Т. 4а призёр
Конкурс «Мама, папа,я-спортивная семья»
Найдёнов О. Грамота участника
Городской фестиваль виртуальных проектов по технологии Асилбекян Я. 5б
Прокошева К.
Авдеев Ф. 7а
Евтушок Е. 7а Призёр
Победитель
Призёр
призёр
Краевые XI Краевой экологический конкурс«Лесная олимпиада» Полозова И. 10 кл.
Рук-ль Дужак А.Н. 2 место, 3 место
Краевая экологическая конференция исследовательских и природоохранных работ школьников «От Дня Земли к Веку Земли» Каюгина А. 8а кл.
Рук-ль Дужак А.Н. 1 место в номинации «Агроэкология»
Всероссийские Словарный урок Учащиеся 5-10 кл.
Рук-ли: Девятайкина И.В.
Василенко Н.Н.
Участие
Всероссийская предметная олимпиада (муниципальный этап) Учащиеся 8-10 классов
Рябодзей А. 9 кл. Призёр (технология)
1 Всероссийская олимпиада по математике «Математический калейдоскоп» Авдеев Ф. 7а
Рук-ль: Фадеева В.М. Сертификат участника(рейтинг2)
Из таблицы видно, что этот год был результативным. На сайте систематически размещается информация о достижениях отдельных учеников школы и ученического коллектива в целом. Ученики награждаются Почетными грамотами в торжественной обстановке на общешкольной линейке.
Однако наряду с позитивными изменениями есть и ряд проблем, прежде всего они связаны с малочисленностью школы. Часто один и тот же учащийся задействован в ряде проектов, что снижает качество выполнения.
Общие выводы:
Вся методическая работа способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества учебно-воспитательного процесса;
83% педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую, первую и вторую квалификационные категории;
11% педагогов повысили свою квалификацию в 2015-2016 учебном году, низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы.
Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах;
Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на муниципальном и региональном уровнях;
Слабо ведется подготовка к предметным олимпиадам
Поставленные в 2015-2016 учебном году задачи по обновлению и содержанию образования и повышения успеваемости в целом выполнены.
Согласно сделанным выводам на следующий учебный год можно поставить следующие задачи:
Задачи на 2015-2016 учебный год:
1. Продолжить работу по реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.
2. Продолжить работу по повышению квалификации педагогов.
3. Внедрение современных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс с целью повышения качества знаний учащихся.
4. Продолжить работу над методической темой школы.
5. Развивать и систематизировать работу с детьми, проявляющими интерес к отдельным предметам.
6. Продолжить работу над повышением качественных показателей по всем предметам учебного плана.
7. Усовершенствовать систему повторения на уроках. Проводить групповые и индивидуальные консультации с обучающимися с низкой мотивацией.
8. Своевременно выявлять проблемы в знаниях учащихся с целью профилактики неудовлетворительных результатов аттестации выпускников.
9. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
10. Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.