Конспект урока «Обучение технике кувырка вперед»
Проект учебного занятия по физической культуре для учащихся 2 класса. Раздел «Гимнастика»
Предмет: физическая культура
Учитель: Бегова Валентина Николаевна, МОУ Начальная школа №109 «Букваренок» г. Вологды
Тема учебного занятия: «Обучение технике кувырка вперед»
Цель: создать и освоить технику выполнения кувырка вперед
Задачи:
Способствовать постановке учащимися цели и задач урока по обучению технике кувырка вперед.
Подготовить необходимые группы мышц через комплекс общеразвивающих упражнений для освоения обучающимися новых действий для кувырка вперед.
Обеспечить условия для создания обучающимися пошагового алгоритма кувырка вперед.
Организовать самоанализ, самооценку и коррекцию действий по освоению техники кувырка вперед.
Планируемые достижения учащихся:
Предметные МетапредметныеЛичностные
Владеть техникой кувырка вперед, совершенствовать группировки и перекаты в группировках Регулятивные:
Самостоятельно формулировать и сохранять целевые установки урока; выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять самоконтроль, коррекцию и самооценку своих действий по освоению алгоритма кувырка вперед.
Познавательные:
Создать пошаговый алгоритм выполнения двигательного навыка – кувырка вперед; учить анализировать действия при кувырке вперед; самостоятельно формулировать выводы.
Коммуникативные:
Формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели; проявляют мотивацию к изучению нового действия – кувырка вперед.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование и инвентарь: гимнастический мат, гимнастический коврик по числу учащихся
Содержание и технология урока:
Этапы урока;
Задачи
деятельности
учащихся Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Вводно-мотивационный
(2-3 мин)
Поставить цель, учебные задачи, наметить план для изучения новых действий кувырок вперед - «Сегодня тема нашего урока: обучение технике кувырка вперед в группировке».
- Кто знает, что это такое?
- С какими видами группировок вы уже знакомы?
- Какую учебную задачу обозначим сегодня?
- Какую последовательность действий определим для достижения данной цели? Построение в одну шеренгу и приветствие.
- Группировка сидя, лежа и в приседе
- Создать пошаговый алгоритм выполнения двигательного навыка – кувырка вперед.
Дети планируют предстоящую деятельность на уроке:
- Подготовить необходимые группы мышц;
- Выяснить и разучить последовательность движений техники кувырка вперед;
- Рассмотреть ошибки при выполнении кувырка вперед. Регулятивные (целеполагание как постановка учебной задачи,планирование)
Подготовительный
(10 мин) С чего начинаем осуществление плана?
Учителю следует следить:
- за осанкой;
- за правильностью и точностью выполнения действия;
- следить за дистанцией.
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими ковриками.
Подведение итогов комплекса ОРУ.
- Надо начать с разминки, чтобы подготовить наши мышцы к предстоящей работе.
Выполнение действий:
Ходьба (ее разновидности)
Бег (его разновидности)
Восстановление дыхания.
И. П. – сед, ноги вместе, руки на пояс;1 – наклон головы вправо;
2 – и. п.
3, 4 – то же в другую сторону.
И. П. - сед, ноги врозь, руки к плечам.
1 – руки вперед;
2 - руки вверх;
3 – руки в стороны, прогнуться;
4 – и. п.
И. П. – сед, ноги вместе, руки касаются коврика;
1 – сделать группировку сидя;
2, 3 – перекат назад, вперед;
4 – и. п.
И. П. – лежа на животе, руки вперед, приподнять от пола голову, грудь, прямые руки и ноги.
И. П. – лежа на животе, согнув ноги в коленях.
Стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.
И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
1, 2 – поднять прямые ноги и завести тих за голову, коснуться пола ступнями подальше за головой;
3, 4 – и. п.
И. П. – упор присев с опорой руками впереди стоп.
1, 2, 3 - Перекат назад подтягивая колени руками к груди (хват руками за голень, ниже коленного сустава);
4 – и. п.
И. П. – упор присев с опорой руками впереди стоп на расстоянии 30 см, выпремляя ноги, перенести вес тела на руки, затем вернуться в и. п.
И. П. – стоя справа от коврика, руки на пояс;
1, 2, 3 – прыжки на месте;
4 – подпрыгнуть как можно выше.
Ходьба на месте, с восстановлением дыхания. Познавательные (логические)
Регулятивные (контроль, самоконтроль)
Основной
(25 мин)
Выявить и создать алгоритм кувырка вперед; осуществлять действия контроля и самоконтроля в ходе владения техникой кувырка вперед.
- Какой второй пункт плана наших действий?
Создать представление о кувырке вперед (показ и рассказ учителем); последовательность
Техники безопасности для выполнения кувырка вперед.
Следить за основной стойкой, подходом к гимнастическому мату, упором присев, страховка учителем, исправление ошибок.
Следить за выходом из кувырка и группировкой.
Исправление ошибок.
Игра « совушка» Разучить последовательность движений кувырка вперед.
Упор присев;
Перекат вперед;
Группировка;
Упор присев;
Основная стойка.
Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки.
Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Коснувшись лопатками мата, сгруппироваться и, сделать перекат вперед, приняв положение упора присев.
И.п. стойка ноги врозь лицом к мату, наклон вперёд, поставить руки на мат, подавая плечи вперёд, голову к коленям, держать.
Кувырки выполняются поточным способом.
Учащиеся сами анализируют: почему не получился кувырок, если не знаю, то «прибегают» к помощи одноклассников, отмечают ошибки на листах.
Звучит команда «День»- все бегают веселятся, «Ночь»- выполняют любую группировку и не шевелятся. Если сова увидела, что кто-то двигается, то этот человек выходит из игры.Регулятивные (удержание цели и задач урока).
Познавательные (общеучебные: извлечение и представление информации)
Регулятивные (контроль и самоконтроль)
Познавательные (логические: анализ)
Регулятивные (самооценка)
Заключительная часть
Рефлексивно-оценочный
(5 мин)
Учиться оценивать свои действия. - Назовите цель урока?
- Достигли мы её?
- по оценочным листам
- Какие задачи поставим на перспективу?
Построение.
- Создать пошаговый алгоритм выполнения двигательного навыка – кувырка вперед.
Ответы детей.
Дети называют общие ошибки при выполнении кувырка вперед:
1. Откинутая голова назад;
2. Неправильный захват руками голеней;
3. Отсутствие движения вперед, вследствие слабого отталкивания ногами и руками;
4. Неплотная группировка и поэтому прямая спина.
Ответы детей. Регулятивные (удержание цели и задач урока)
Регулятивные (коррекция)
Домашнее задание
(2 мин)
Осуществлять выбор задания. Задание для обучающихся: Дети осуществляют задания:
Найти информацию о кувырке вперед из учебника (закрепить знания, полученные на уроке), нарисовать на что или на кого ты похож, когда выполняешь кувырок вперед. Общеучебные (поиск и извлечение информации).