Конспект открытого урока по физической культуре на тему: « Совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста.»»
Конспект открытого урока по физической культуре на тему:
« Оценивание и совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста.»»Участники урока: ученики 4 «Б» класса МБУ Пешковской СОШ.
Учитель: Немченко А.Г.
Дата урока: 20.11.14
Цель урока: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и доступность гимнастических упражнений, формирование у детей социальных навыков средством физического воспитания
Задачи урока:
Образовательные:
Повторение правил безопасного поведения на уроках гимнастики в спортивном зале;
Совершенствование выполнения строевых упражнений;
Совершенствование техники выполнения кувырков вперед и назад. , стойки на лопатках, «моста»;формирование правильной осанки, содействие общему укреплению организма ребенка; развитие гибкости, координационных способностей, внимания; образного мышления.
Воспитательные:
Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу;
Воспитание аккуратности, дисциплинированности
Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой.
Развивающие:
развивать силу различных групп мышц
развивать выносливость
развивать гибкость и подвижность суставов.
Здоровьесберегающие:
соблюдать правила безопасности при работе не уроке;
выполнять в системе комплекс физических упражнений;
контролировать временные рамки работы над отдельными упражнениями;
выполнять упражнения на улучшение осанки.
Тип урока: урок-контроля.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения 40 мин:
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, палки, скамейки, карточки с изображением различных животных.
Ход урока:
Содержание урока Дози-ровка Организационно-методические указания
1 Подготовительная часть (13 мин.)
2 Построение, вводное слово, сообщение задач урока, 3 мин Проверка наличия спортивной формы, спортивной обуви; рапорт физорга,
Девиз класса
3 Разминка на месте
1 мин Перестроение в 2 шеренги, выполнение поворотов и перестроений
4 ОРУ в движении
- ходьба на носках, пятках, ребре стопы с чередованием
- бег в медленном темпе
- бег приставным шагом
- прыжки на одной ноге с чередованием ног
- многоскоки- упражнения на восстановление дыхания
Комплекс ОРУ
3 мин
1 круг
4 круга
2 круга
1 круг
1 круг
1 круг
6 мин Во время передвижения по залу обратить внимание на соблюдение правил техники безопасности.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах
5 Основная часть (20 мин)
Краткий инструктаж по технике безопасности. Деление на 2 группы:1 и 2 номера. 1- ые садятся на скамейки с левой стороны, 2-ые - на скамейки с правой. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке:
ходьба на носках по гимнастической скамейке - гимнастическую палку держать прямыми руками над головой; на конце скамейки выполнить присед - руки вперёд; встать, продолжить ходьбу с высоким подниманием бедра - гимнастическую палку держать согнутыми в локтях руками за спиной ходьба приставными шагами - гимнастическую палку держать согнутыми руками за спиной; на конце скамейки выполнить поворот на 180°; продолжить продвижение приставными шагами.
Подводящие упражнения:
«Лодочка 1» и.п.- упор присев с опорой руками впереди стоп. Перекат назад подтягивая колени руками к груди (хват руками за голень, ниже коленного сустава), и.п.
7-8 раз
Упражнение выполняется сидя спиной к мату
«Лодочка 2» - и.п. лежа на животе, руки вперед, приподнимать от пола голову, грудь, прямые руки и ноги.
5-6 раз
Следить, чтобы ноги и руки не сгибали.
«Рыбка» - и.п. лежа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.5-6 раз
Гимнастика.
.Кувырок вперед выполняется из упора присев: выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки наклонить голову вперед; отталкиваясь двумя ногами, перевернуться через голову, коснуться лопатками опоры, сгруппироваться и перекатиться вперед до упора, присев. Выпрямляясь, встать.
. Стойка на лопатках. Затем выполняем из исходного положения, лежа на спине, стойку на лопатках. Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть. Кувырок назад выполняется из упора присев: выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки наклонить голову вперед; отталкиваясь двумя ногами, перевернуться через голову, коснуться лопатками опоры, сгруппироваться и перекатиться вперед до упора, присев.
. Упражнение «Мост» выполняется следующим образом: лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами; прогибаясь, разогнуть руки и ноги, голову назад.
Какое значение для человека имеет умение правильно выполнять гимнастические упражнения?
Какое значение для человека имеет умение правильно выполнять упражнения
на равновесие
Краткий инструктаж по технике безопасности.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах
Сейчас будете выполнять кувырки вперед с последующей стойкой на лопатки и «мост» из положения лежа.
Страховка учащихся.
При показе рассказывает правильное выполнение, технику безопасности.
Словесное поощрение оценивание выполняющего, а также весь класс за дисциплину.
- Выполняете по очереди 3 упражнения.
6 Заключительная часть
Выполнение упражнений, имитирующих движения животных. 10 мин Сказать: «Сегодня на уроке, вы увидели, насколько многообразны движения и способы передвижения человека.
Итак, назовем некоторые из них: ходьба, бег, прыжки, плавание, ползание, лазание….. Человек часть живой природы. «Так в чем же уникальность человека?
Во-первых, человек единственное прямоходящее животное.
Во-вторых: человек обладает интеллектом и способен развивать те мышцы, которые ему необходимы для выполнения тех или иных движений, а также может использовать различные приспособления и предметы для выполнения этих действий.
Вы видите насколько многообразен живой мир нашей планеты. И насколько многообразны движения животных.
Класс делится на 6 команд по 3 человека в каждой. Упражнения выполняются непрерывно каждой командой. Мы на уроках физкультуры изучаем много движений. А вам они не напоминают некоторые движения животных?»
По карточкам называем животное, ученики предлагают вариант имитации его передвижения, затем командами выполняем выбранный вариант.
В заключении сказать: «Если вы давно не были в зоопарке – сходите. Вы увидите очень много интересного, получите заряд добрых эмоций, еще раз понаблюдаете за красотой живой природы нашей планеты и за красотой движений в природе».
Подведение итогов урока, выставление оценок, организованный уход из зала. 3 мин Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке в целом поблагодарить за работу и сообщить домашнее задание – развивать силу мышц разгибателей рук