Проверочная работа по теме «Очерк жизни и творчества А.П.Чехова»
10 класс. Проверочная работа по теме «Очерк жизни и творчества А.П.Чехова»
1 вариант
1. К какому сословию принадлежал А.П. Чехов
а) дворяне б) разночинцы в) купцы г) крестьяне
2. Начало творческой деятельности А.П. Чехова было связано с журналом:
а) «Отечественные записки» б) «Стрекоза» в) «Осколки» г) «Будильник»
3. Отличительными особенностями творчества А. П. Чехова являются (найдите лишнее):
а). Объективность изображаемого.
Б). Краткость произведений.
В) Морализация, назидательность.
Г) Контрастность в изображении героев.
4. Первая пьеса А.П. Чехова
а) «Чайка» б) «Безотцовщина» в) «Вишневый сад» г) «Иванов»
5. В 1890 году А.П. Чехов едет на Сахалин, проводит огромную работу по переписи и обследованию каторжного населения. Результатами поездки стала книга о Сахалине. Как она называлась:
а) «Рассказ неизвестного человека» б) «Остров Сахалин» в) «В ссылке» г) «Убийство»
6. . Чехов считал, что «Вишневый сад» по жанру
а) трагедия б) комедия в) трагикомедия г) драма
7. Укажите внесценический персонаж пьесы «Вишневый сад»
а) Шарлотта Ивановна б) Симеонов-Пищик в) Даша, дочь Симеонова-Пищика г) Дуняша
8. С каким театром тесно сотрудничал А. П. Чехов:
А) Малый театр.
Б) «Современник».
В). Художественный театр.
Г) Театр имени Станиславского.
9. По характерным особенностям определите принадлежность речи ( «Вишнёвый сад»):
1. «...Сокровище мое, милая моя, прекрасная комната», «белое деревцо склонилось, похожее на женщину», «милый студентик».
2. «Экий, небось, огромадная, нужно поубрать, по пяти набавляют, заработал сорок тысяч чистогана, аукцион, циркуляция». «Это плод вашего воображения, покрытый мраком неизвестности».
3. «...Богатые и нищие, рабочие, интеллигенция, крепостники, правда, истина, труд, философствует». «Верьте мне, Аня, верьте! Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали! Не отставай, друзья!»
А)Раневская Б)Петя Трофимов В)Лопахин г) Аня, дочь Раневской
10.Символ — один из тропов, скрытое сравнение. Определите значение символов, используемых в пьесе «Вишнёвый сад» автором:
1. Вишневый сад. А) символ прошлого
2. Удары топора, звуки лопнувшей струны. Б)символ красоты Родины и жизни
3. Одежда старого лакея: ливрея, белый жилет,
белые перчатки, фрак, заколоченный дом. В)символ конца старой жизни
11. Какие рассказы входят в «маленькую трилогию» А.П. Чехова?
А)«Палата № 6», «Попрыгунья», «Человек в футляре»
Б)«Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»
В)«Душечка», «Палата № 6», «Человек в футляре»
12. Основная проблематика чеховских рассказов зрелого периода – это
А) любовь к «маленькому человеку»
Б) протест против душевной вялости, пошлости, общественной пассивности
В) обличение безволия, личной слабости, неумения разобраться в собственной жизни
13. Назовите основной конфликт в пьесе «Вишневый сад»
А) конфликт между поколениями (Раневская – Аня, Петя Трофимов)
Б) нет никакой интриги, борьбы
В) борьба вокруг продажи имения
Г) столкновение между различными социальными группами (помещик – купец)
Д) внутрисемейный конфликт
10 класс. Проверочная работа по теме «Очерк жизни и творчества А.П.Чехова»
2 вариант
1. Город, в котором родился А.П. Чехов
а) Таганрог б) Симбирск в) Петербург г) Москва
2. А.П. Чехов учился в Московском университете. На каком факультете он учился?
а) химический б) историко-филологический в) философский г) медицинский
3. Тема «маленького человека», известная по произведению А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, неожиданно обрывается у А.П. Чехова. Каково авторское отношение к этому литературному типу?
а) герой находится в бедственном, унизительном положении, связанном с социальными условиями. Он достоин жалости («среда заела»)
б) герой сам ставит в жалкое положение, подвергает унижению свое достоинство. Он смешон.
в) герой находится в бедственном положении не только из-за социальных условий, но и в силу собственных недостатков.
4. Первые произведения А.П. Чехова публикуются под псевдонимами. Всего известно около 50 чеховских псевдонимов. Какой из перечисленных псевдонимов не принадлежит А.П. Чехову?
а) Человек без селезенки б) Брат моего брата в) Балдастов г) Алов
5.Время создания пьесы «Вишнёвый сад»: а) 1901 г. б) 1904 г. в) 1899 г. г) 1903
6. В чем особенность диалогов в пьесе «Вишневый сад»?
а) они построены как диалоги – монологи
б) они построены как классические диалоги – реплики является ответом на предыдущуюв) они построены как неупорядоченный разговор (персонажи не слышат друг друга)
7. Укажите внесценический персонаж пьесы «Вишневый сад»
а) Дуняша б) Симеонов-Пищик в) ярославская тетушка г) Яша
8. Как в Художественном театре называли характерное для чеховских пьес развитие действия?
а) «бурный поток» б) «подводное течение» в) «невидимая жизнь» г) «буря и натиск»
9. Найдите соответствие приведенных характеристик героям пьесы «Вишневый сад»:
1. «Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, только бил с пьяна, и все палкой. В сущности и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался... пишу я так, что от людей совестно, как свинья».
2. «Хороший она человек. Легкий, простой человек». «Она хорошая, добрая, славная, я ее очень люблю, но, как там не придумывай смягчающие обстоятельства, все же, надо сознаться, она порочна. Это чувствуется в ее каждом движении».
А)Лопахин Б)Гаев В)Петя Трофимов Г) Варя Д) Раневская
10. Найдите соответствующие героям речевые характеристики:
1. Чувствительная искренность, манерность, напыщенность.
2. Просторечие с либеральными разглагольствованиями, биллиардная лексика.
3. Наукообразная речь, насыщенная политическими терминами.
А)Петя Трофимов Б)Лопахин В)Раневская г) Гаев
11. В каком рассказе автор напоминает о том, «чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…»?
А)«Крыжовник»
Б) «Дом с мезонином»
В) «Человек в футляре»
Г) «Ионыч»
12. Рассказ А.П. Чехова о страхе слабого человека перед пугающей непредсказуемостью жизни
А.) «Человек в футляре» Б). «Крыжовник» В). «Ионыч» г) «О любви»
13. Укажите, что является главной темой пьесы «Вишневый сад»
А) прощание с юностью, молодостью
Б) смена феодально-крепостнической системы буржуазных отношений
В) разорение и упадок дворянских гнезд
Г) поместное дворянство переживает последнюю стадию своего разложения, нежизнеспособность дворянства
Д) призыв к борьбе с прошлым