разработка урока по биологии Кровь. Форменные элементы крови


Тема: «Состав крови: плазма и форменные элементы – эритроциты, тромбоциты, лейкоциты».
Цель: изучить состав крови и функции ее компонентов.
Задачи:
Познакомить учащихся с составом крови, форменными элементами крови – эритроцитами, лейкоцитами и тромбоцитами;
Развивать умение выполнять задания, руководясь методическим инструктажем; умение делать выводы после просмотра слайдов по теме “Кровь”; умение заполнять схемы;
Формирование здорового образа жизни. Создавать условия для формирования самооценки личности.
Тип урока: Комбинированный с использованием мультимедийной презинтации.
Оборудование: Презентация «Внутренняя среда организма», технологическая карта урока, пластилин.
Ход урока.
Орг.момент.
Настрой учащихся на урок.
Новая тема.
Вступительное слово учителя.
Самая удивительная ткань нашего организма. Подвижность крови – важнейшие условия жизни организма. Как нельзя себе представить государство без транспортных линей связи, так нельзя понять существование человека или животного без движения крови по сосудам, когда во все органы и ткани разносится кислород, вода, белки и другие вещества. С развитием науки человеческий разум всё глубже проникает во многие тайны крови.
Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и со слайдами презинтации.
Составить кластер «Состав крови».
21329651409700075374514097000Состав крови
Плазма крови Форменные элементы
2986405-3810002262505-3810001210945-381000
Эритроциты Лейкоциты тромбоциты
Заполнить таблицу «Форменные элементы крови».
Название клетки Форма Строение Место образования Функции
Эритроцит Лейкоцит Тромбоцит Выполнение лабораторной работы «Строение эритроцитов человека и лягушки».
Цель: Изучить строение эритроцитов человека и лягушки. Сравнить строение эритроцитов человека и лягушки, чья кровь больше переносить кислорода.
Ход работы.
Рассмотреть и зарисовать эритроциты крови человека и лягушки (вид сбоку и спереди)
Сравнить эритроциты человека и лягушки. Найти признаки сходства и различия эритроцитов.
Признаки Эритроциты лягушки Эритроциты человека
Относительные размеры. Наличие ядра Формы клеток Дыхательная поверхность Вывод: объясните связь строения эритроцитов человека и лягушки с выполняемой ими функцией.
Закрепление.
Игра «Дерево мудрости». На комнатном цветке, учитель вешает «цветочки» , на которых написаны вопросы-задания по теме урока. По очереди каждый ученик подходит к дереву, «срывает» записку и как можно более полно отвечает на вопрос.
Домашнее задание.
Параграф 27 читать и пересказывать.
Итог урока.