Индивидуальный план самообразования по теме «Проектная деятельность, как средство формирования УУД»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №1 имени Ч.т.Айтматова пгт Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня на межаттестационный период
учителя истории
Касимова Васила Габдрахмановича
2016-2020 г.
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Касимов Васил Габдрахманович
Дата рождения:
Образование: высшее, Казанский Государственный Университет им.Ульянова В.И.
Специальность по диплому: Учитель истории и обществознания
Место работы: МБОУ«Гимназия №1 имени Ч.Т.Айтматова пгт Кукмор»Кукморского муниципального района РТ
Занимаемая должность: учитель истории
Общий стаж: 28 лет
Педагогический стаж: 28 лет
Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации по теме «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по истории » в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «Ай Ти»», г.Москва, 108 часов. Свидетельство №0008541, выдано 2011 года.;
Институт экономики, управления и права г.Казань по программе «Организация работы учителей истории и обществознания в условиях реализации ФГОС », 20 июня 2013год, 144 часов ,регистрационный №1646
Школа работает над темой: «Личностно-ориентированный подход в процессе обучения и воспитания»
Тема самообразования педагога: «Проектная деятельность, как средство формирования УУД»
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития
Формы представления результатов педагогической деятельности
Схема самооценки мероприятия
Методическая продукция (программная документация)
3. План самообразования
Задачи
Перечень вопросов по самообразованию
Предполагаемый результат
Формы отчета
Ожидаемые результаты
Планируемая деятельность по повышению профессионального уровня на следующий межаттестационный период
1. Пояснительная записка
Современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Руководитель образовательного учреждения должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических и руководящих кадров, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы
Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы
Обучение на курсах повышения квалификации
Информация о результативности информационно – методического сопровождения введения ФГОС
Изучение психолого-педагогической литературы и нормативно-правовых документов
Литература, нормативные правовые документы
Сроки
Форма отчетности
начало
окончание
1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ
В течение
года
Участие в изучении материалов
2. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения
В течение года
Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО
3. Конвенция о правах ребенка
В течение года
Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО
4. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Гимназия с.Большой Сардек
В течение года
Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО
5. Программы общеобразовательных учреждений (математика).
В течение года
Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО
Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
1.Презентация «Составление технологической карты урока истории»
В течение межаттестационного периода
Презентация
Выставление презентации на сайте
2.Доклад на тему ««УкучыларныS белем сыйфатын _стер_д‰ м‰кт‰пнеS системалы эше»».
Доклад
Выступление на районном семинаре
3.Разработки уроков
В течение межаттестационного периода
Технологические карты урока
Выставление на личном сайте, в накопительной папке
4. Доклад на тему «Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания.»
Доклад
Выступление на региональных курсах повышения квалификации при «Институте экономике, управления и права», (г.Казань)
5. Доклад на тему «Способы формирования креативного мышления учащихся через организацию активной самостоятельной деятельности на уроках истории»
.
Доклад
Выступление на районной августовской конференции учителей истории
6.Дидактические материалы по истории : карточки, игровой и занимательный материал
В течение межаттестационного периода
Использование в работе
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы
Школьное мероприятие
Сроки
Форма представления результатов работы
Предметная неделя
В течение межаттестационного периода
Накопительная папка, фоторепортаж на личном сайте
Методический семинар: «Применение обучающихся структур при обучении истории в условиях внедрения ФГОС ООО»
В течение межаттестационного периода
Семинар учителей истории и обществознания
Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов
Место прохождения курсов
Форма прохождения курсов ПК
Сроки
«Организация работы учителей истории в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования»
Институт экономики, управления и права (г.Казань)
Очная
2013г.
Информация о результативности информационно – методического сопровождения введения ФГОС
№п/п
Школа
Название мероприятия (семинар, конкурс, конференция)
Уровень (РФ, республиканский, районный, школьный)
Дата
МБОУ «Гимназия №1 имени Ч.Т.Айтматова пгт кукмор»
«Организация работы учителей истории и обществознания в условиях реализации ФГОС второго поколения ООО» - курсы повышения квалификации
Республиканский
2013
Формы представления результатов педагогической деятельности
Серия учебных занятий
Методическая продукция
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
Оценка содержания учебного материала.
Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания учебного материала на уроке:
научность, доступность изучаемого учебного материала;
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
Программно-методическое обеспечение курса.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование современных технологий деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебно-воспитательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения мероприятий на основе внедрения новых технологий;
разработка научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
инновационная деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у учеников внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей истории и обществознания;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала учащихся.
Планируемая деятельность по повышению профессионального уровня на следующий межаттестационный период
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2016 – 2017 год
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС общего образования.
Изучение психолого–педагогической литературы.
Новинки литературы
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
2017 – 2018
год
Участие в программе личностного роста в сообществе учителей истории и обществознания Кукморского района.
Участие на семинарах
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2018 – 2019 год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах. Выступления на муниципальном методическом объединении учителей истории и обществознания Кукморского района.
Участие в неделях открытых дверей (проведение круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков, внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Распространение опыта работы.
2019-2020 год
-Участие в работе районного МО учителей истории и обществознания Кукморского района и в районных семинарах.
-Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
-Ведение персонального сайта на учительском сайте «Инфоурок»
-Участие в работе школьного сайта.
Открытые мероприятия на школьном и районном уровне.
-Консультативная помощь учителям и учащимся.
-Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.
-Подведение итогов.
- Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ».
-Ведение профессионального портфолио.
-Оформление результатов работы.
15