Конспект занятия кружка Мир театра. Тема Здравствуй, театр!
Кружок «Мир театра» 3 класс. Учитель Трофимова Наталья Павловна.
Занятие 1.
Тема. Здравствуй, театр!
Цель. Дать детям представление о театре, возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с видами театров, правилами поведения в театре.
Прививать любовь к театру. Обогащать словарный запас, продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами; развивать артистичные данные.
Оборудование. Компьютер, интерактивная доска
Введение.
Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Мы на спектаклях умираем,
С героем вместе слезы льем...
Хотя порой прекрасно знаем,
Что все печали ни о чем!
Забыв про возраст, неудачи,
Стремимся мы в чужую жизнь
И от чужого горя плачем,
С чужим успехом рвемся ввысь!
В спектаклях жизнь как на ладони,
И все откроется в конце:
Кто был злодеем, кто героем
С ужасной маской на лице.
Театр! Театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!
- О чём это стихотворение?
- Что представляли вы, когда слушали меня?
- Кто был в настоящем театре? Расскажите.
- Мы с вами живем в сельской местности, вдалеке от настоящих театров. Когда открываешь дверь в здание театра, попадаешь в сказочную, праздничную атмосферу со сверкающими люстрами, удобными креслами, где сам воздух пахнет праздником. Но театр - это не только здание. Это, прежде всего те спектакли, которые мы видим по телевизору, слушаем по радио. Ребята, вспомните, пожалуйста, какие спектакли вы знаете.
Театральный аукцион.
Ребята должны поочередно назвать известные им произведения, спектакли.
- Молодцы, вы много вспомнили пьес, которые смотрели.
- А все ли театры одинаковые?
- Существуют разные виды театров.
Просмотр презентации «Виды театров».
- Теперь вы сможете назвать виды театров? Перечислите их ещё раз.
(Драматический, кукольный, детский, театр одного актёра, театр оперы и балета, театр зверей, театр пародии, театр сатиры, пальчиковый театр, уличный театр, театр эстрады, театр света, театр пантомимы, мюзикл и др.)- А мы создадим свой школьный театр и назовём наш кружок «Мир театра».
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на кружке?
(Дети высказывают свои предположения. Учитель обобщает и дополняет их ответы).Знакомства с правилами поведения в театре.
- Но как бы много не было театров, существуют одинаковые правила поведения в театре.
- А знаете, какие?
Прослушайте стихотворение А.Барто «В театре» и скажите, какие правила поведения не знала героиня, этого стихотворения.
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.
Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то...
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.
- У многих из вас я заметила улыбку во время чтения стихотворения. Почему вы улыбались?
- Сколько лет было нашей героине?
- Она моложе или старше вас?
- А что представляет собой балетный спектакль?
- Что же мы узнали о героине?
- Какие чувства переполняют девочку?
- Что мечтает увидеть девочка?
- Сбылась её мечта? Почему?
- Как бы вы поступили на месте героини?
- Мы ещё вернёмся к этому интересному стихотворению на других занятиях, а сейчас попробуем составить правила поведения в театре.
( Дети проговаривают правила, после обобщения учителем на доске появляется памятка)
Памятка.
Дорогой друг! Ты пришел в театр, приходи сюда чаще, помни: для тебя всегда открыты двери.
1.Приходить нужно не позднее, чем за 10-15 минут до начала концерта, спектакля, другого мероприятия.
2.Ты вошел в зал: вокруг все красиво и чисто. Не сори здесь, не ломай стулья, не рви обивку на них.
3.Внимательно смотри и слушай. Если во время действия тебе захочется что-то сказать соседу, потерпи, или сделай это как можно тише. Разговаривая, ты мешаешь и зрителям и артистам.
4.Ты, конечно же, вежлив и обязательно поблагодаришь того, кто выступал, похлопав в ладоши. (Секрет: даже если тебе не очень понравилось выступление.) Твои аплодисменты - благодарность для артиста, ведь он старался доставить тебе удовольствие.
Итог занятия.
- Что интересного для себя вы узнали с нашего занятия?
-В каком виде можно приходить в театр?
- За сколько минут до начала представления нужно прийти в театр? - Как вы будете вести себя в театре? Как зрители благодарят артистов?