Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение окрашивания волос программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 100116.01 Парикмахер


СОГБОУ СПО «Рославльский техникум промышленности и сферы обслуживания»
РассмотреноУтверждаю:
на заседании Директор СОГБОУ СПО
методической комиссии «Рославльский техникум
протокол № от 2013 промышленности и сферы
обслуживания»
_______ Подгурский Н.И.
Согласовано Зам.директора по УР __________ Цадова И.А. « « 2013г.
Комплект
контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение окрашивания волос
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по
профессии СПО 100116.01 Парикмахер
2013
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 100116.01 Парикмахер и программы ПМ.03 Выполнение окрашивания волос
.
Организация-разработчик:
СОГБОУ СПО «Рославльский техникум промышленности и сферы обслуживания»
Разработчик:
Тетерич О.В., мастер производственного обучения СОГБОУ СПО « Рославльский техникум промышленности и сферы обслуживания»
Содержание
1.Введение
1.1.Общие положения
1.Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля 2.Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене(квалификационном).
3.Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля.
4.Требования к зачету по учебной практике.
5.Требования к дифференцированному зачету по производственной практике.
6.Контрольно-оценочные материалы для экзамена(квалификационного).
6.1.Паспорт контрольно-оценочных материалов для экзамена(квалификационного).
6.2.Задание для экзаменующихся:
-инструкция;
-время выполнения задания;
-задание.
6.3.Пакет экзаменатора:
-количество вариантов для экзаменующегося;
-время выполнения задания;
-оборудование;
-литература для обучающихся;
-методические пособия;
-информационные ресурсы;
-критерии оценки.
ВВЕДЕНИЕ
Важная роль в формировании программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих отводится отбору необходимого содержания в рамках профессионального модуля, внедрению современных педагогических технологий, реализации целей обучения, воспитания и развития обучающихся. Одной из важнейших предпосылок, позволяющих реализовать ФГОС, СПО является организация и управление полноценной учебно-познавательной деятельностью обучающихся, а также качественная оценка ее результатов.
Наиболее сложным по внедрению ФГОС является разработка контрольно-оценочных средства (КОС), которые призваны определить готовность обучающегося к выполнению конкретного вида деятельности, отраженного в профессиональном модуле. Таким образом, к разработке комплекса контрольно-оценочных средств предъявляются новые требования:
разработка и оформление проводится в соответствии с макетом;
особое внимание следует обращать на корректность формулировки показателей;
перечень показателей КОС должен быть составлен с учетом имеющихся в структуре программы модуля умений и знаний, соответствующих данному виду деятельности;
задания для проверки теоретических знаний обучающихся по МДК и экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю должны носить компетентностно-ориентированный, комплексный характер и оценивать как профессиональные, так и общие компетенций.
Показателем освоения компетенции является продукт практической деятельности или процесс практической деятельности и т.д. Учитывая, что компетенция проявляется в готовности применять знания, умения и навыки в ситуациях нетождественных тем, в которых они формировались, следует содержание заданий максимально приблизить к ситуациям профессиональной деятельности.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Выполнение окрашивания волос.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен(квалификационный).Итогом экзамена является однозначное решение:
«вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
№ п/п Элемент модуля Форма контроля и оценивания
Промежуточная аттестация Текущий контроль
1. МДК. 03.01. Дифференцированный зачет Устный опрос
Тестирование
Защита лабораторных работ
Наблюдение и оценка практических работ
Контроль выполнения самостоятельной работы
2. УП.03. Зачет Оценка выполнения работ на учебной практике
3. ПП.03. Дифференцированный зачет Оценка выполнения работ на производственной практике
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ,подлежащие проверке на экзамене(квалификационном)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ПК 3.1.Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов
Соблюдение САНПиновПравильное расположение парикмахерских инструментов и инвентаря на рабочем месте
Использование парикмахерского оборудования инструмента и инвентаря в соответствии с назначением
Диагностика волос клиента
Подбор красителя в соответствии с назначением Текущий контроль в форме:
- защиты лабораторных и практических занятий;
- контрольных работ по темам МДК
Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля ПК 3.2.Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос
Соблюдение САНПиновВыбор и использование парикмахерских препаратов, нормы времени на выполнение работ
Качество выполнения окрашивания и обесцвечивания волос
Текущий контроль в форме:
- защиты лабораторных и практических занятий;
- контрольных работ по темам МДК.
Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля ПК3.3.Выполнять колорирование волос
Соблюдение САНПиновВыбор и использование парикмахерских препаратов, нормы времени на выполнение работ
Качество выполнения колорирования волос
Текущий контроль в форме:
- защиты лабораторных и практических занятий;
- контрольных работ по темам МДК
Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля ПК3.4.Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов Соблюдение САНПиновДезинфекция инструментов оборудования, инвентаря
Уборка рабочего места
Заключительная беседа с клиентом
Текущий контроль в форме:
- защиты лабораторных и практических занятий;
- контрольных работ по темам МДК
Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля 2.2.Общие компетенции, дляпроверки сформированности которых используется портфолио:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения определенных руководителем.
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для юношей).
Примерный состав портфолио обучающегося Обязательные документы:
-Аттестационный лист по производственной практике
-Аттестационный лист по учебной практике
-Характеристика с производства
-Дневник производственной практики
-Ведомость выполнения практических и лабораторных работ
-Карта формирования общих компетенций.
Карта формирования общих компетенций
ОК.1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Показатель:
-Анализ ситуации на рынке труда. Быстрая адаптация к внутриорганизованным условиям труда.
-Участие в работе кружка технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах.
-Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.
ОК.2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителями.
Показатель:
-Определение цели и порядка работы. Обобщение результата.
-Использование в работе полученные ранее знания и умения.
-Рациональное распределение времени при выполнении работ.
ОК.3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Показатель:
Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности.
-Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях. Ответственность за свой труд.
ОК.4Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Показатель:
-Обработка и структурирование информации. Нахождение и использование источников информации.
ОК.5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Показатель:
-Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств и информационно-коммуникативных технологий.
-Работа с различными прикладными программами.
ОК.6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Показатель:
-Терпимость к другим мнениям и позициям.
-Оказание помощи участникам команды.
-Нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях.
-Выполнение обязанностей.
ОК.7Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний(*для юношей).
Показатель:
-Уровень физической подготовки.
-Стремление к здоровому образу жизни.
-Активная гражданская позиция будущего военнослужащего.
-Занятия в спортивных секциях
Дополнительные материалы:
-Грамоты, дипломы за спортивные и общественные достижения,
-Сертификаты на участие в техникумовских и областных мероприятиях,
-Приказы о поощрениях, прохождении военных сборов
3.ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
В результате освоения МДК 03.01Окрашиваниеволос обучающийся должен знать:
САНПиНы;
законодательные акты в сфере бытового обслуживания;
физиологию кожи и волос;
состав и свойства профессиональных препаратов;
основные направления моды в парикмахерских;
нормы расходов препаратов, времени на выполнение
уметь:
организовывать рабочее место;
подбирать препараты, для окрашивания волос;
пользоваться парикмахерским инструментом;
выполнять все виды окрашивания в соответствии с инструкционно-технологической картой;
производить коррекцию выполненной работы;
выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;
знать:
состав и свойства профессиональных препаратов;
современные направления моды в парикмахерском искусстве;
нормы расходов препаратов, времени на выполнение работ;
технологии окрашивания волос;
критерии оценки качества выполненной работы.
3.1.Задание для оценки освоения.
МДК 03.01 Окрашивание волос
Вариант 1
1.История парикмахерского искусства.
2.Цветовой хроматический круг.
3.Практическоезадание:мелирование пряди волос при помощи страйпера.
Вариант 2
1.Аппаратура для выполнения окраски волос.
2.Выбор цвета волос.
3.Практическое задание: тонирование пряди волос.
Вариант 3
1.Волосы и цвет.
2.Принцип нумерации красителей.
3.Практическое задание: окраска пряди волос красителями 3 группы.
Вариант 4
1.Инструмент для парикмахерских работ.
2.Декапирование (гоммаж).
3.Практическое задание: мелирование пряди волос с помощью шапочки.
Вариант 5
1.Электроаппаратура, применяемая в парикмахерских.
2.Микстоны. Цвет микстона.
3.Практическое задание: колорирование прядок волос.
Вариант 6
1.Фен,сушуар,климазон,инфрагрелка.Виды,назначение,устройство.
2.Строение волос.
3.Практическое задание: мелирование пряди волос техникой «блики».
Вариант 7
1.Расходные материалы фольга, термобумага, шапочка для мелирования, перчатки и другое.
2.Законы цвета. Первичные, вторичные, противоположные цвета.
3.Практическое задание: мелирование пряди волос техникой «далматин».
Вариант 8
1.Виды,назначениеиправилаприменения приспособлений(миска, шейкеры, кисти)
2.Причины изменения цвета волос.
3.Практическое задание: окраска пряди волос красителями 2 группы.
Вариант 9
1.Инструменты для эффектов колорирования. Эффект –лопатка, страйпер, спонж, расческа для штопки.
2.Глубина тона, направление цвета, фон осветления.
3.Практическое задание: мелирование пряди волос техникой «мрамор».
Вариант 10
1.Щетки,расчески.Назначение,правила пользования.
2.Средства для окраски волос. Назначение.
3.Практическое задание: окраска пряди седых волос.
Вариант 11
1.Парикмахерское белье.
2.Красители 2группы.Состав,свойства,назначение.
3.Практическое задание: окраска пряди осветленных волос.
Вариант 12
1.Средства по уходу за волосами после окрашивания.
2.Способы окрашивания волос.
3.Практическое задание: окраска пряди волос красителями 4 группы.
Вариант 13
1.Подготовительные работы при окрашивании волос.
2.Глубокое декапирование (неттупяж).
3.Практическое задание: окраска пряди волос красителем «Хна».
Вариант 14
1.Коррекция лица с помощью цвета.
2.Красители 3 группы. Состав, свойства, назначение.
3.Практическое задание: окраска пряди волос красителем «Басма.
Вариант 15
1.Мелирование волос. Способы выделения прядей.
2.Последовательность и приемы нанесения красящего состава на волосы в случаях первичной и вторичной окраски. Время выдержки.
3.Практическое задание: окраска пряди волос красителями 1 группы.
Вариант 16
1.Колорирование волос. Технологический процесс окрашивания.
2.Брак при окраске волос.
3.Практическое задание: окраска пряди волос при первичной окраски.
Вариант 17
1.Уход за волосами после окрашивания красителями разных групп.
2.Красители 4 группы.
3.Практическое задание: окраска пряди волос при вторичной окраски.
Вариант 18
1.Тонирование волос. Технологический процесс тонирования.
2.Окраска волос в пастельные и пепельные цвета. Окраска седых волос.
3.Практическое задание: мелирование пряди волос техникой «блики».
Вариант 19
1.Технологический процесс окрашивания волос с помощью шапочки, расчески-страйпера.
2.Красители 1 группы. Состав, свойства.
3.Практическое задание: тонирование пряди волос.
Вариант 20
1.Группы красителей.
2.Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов.
3.Практическое задание: мелирование пряди волос при помощи страйпера.
Вариант 21
1.Нормы расходов препаратов.
2.Современные направления моды в парикмахерском искусстве.
3.Практическое задание: окраска пряди волос красителем «Басма.
Вариант 22
1.Технология окрашивания волос.
2.Нормы расходов времени на выполнение работ.
3.Практическое задание: окраска пряди осветленных волос.
Вариант 23
1.Технология окрашивания волос красителями 4 группы.
2.Первичное осветление волос.
3.Практическое задание: колорирование прядок волос.
Вариант 24
1.Воздействие красителей 1 группы на волосы. Активаторы, стабилизаторы.
2.Кислотная смывка цвета.
3.Практическое задание: окраска пряди волос красителем «Хна».
Вариант 25
1.Осветление отросших волос.
2.Приемы приготовления и нанесения красителя на волосы. Время выдержки. Эмульгирование.
3.Практическое задание: окраска пряди седых волос
1. ОЦЕНКА ПО УЧЕБНОЙ И
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
1.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка профессиональных и общих компетенций, практического опыта и умений.
Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании результатов выполнения комплексной практической работы и данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.
1.2.Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
Проверяемые результаты (ПК,ОК) Виды работ
ПК 3.1.Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов
Расположить парикмахерские инструменты и инвентарь на рабочем месте.
Использовать парикмахерское оборудование, инструмент и инвентарь в соответствии с назначением.
Выполнять профессиональную диагностику волос клиента.
ПК 3.2.Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос
Выполнение окрашивания волос красителями 1 группы
Выполнение декапирования волос
Выполнение окрашивания волос красителями 2 группы
Выполнение окрашивания волос красителями 3 группы
Выполнение окрашивания волос красителями 4 группы
Выполнение окраски волос «Хной», «Басмой»
Выполнение мелирования волос с помощью фольги
Выполнения мелирования волос с помощью шапочки
Выполнения мелирования волос с помощью страйпераВыполнение новых видов мелирования: «мрамор», техника «блики», техника «далматин»
Выполнение тонирования волос
ПК3.3.Выполнять колорирование волос Выполнение колорирования волос
ПК.3.4.Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов Выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструмента в соответствии с СаНПинами.
Выполнять уборку рабочего места в соответствии с СаНПинами.
Проводить заключительную беседу с клиентом.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
по учебной практике
ФИО обучающегося, № группы, профессия __________________________
____________________________________________________________
Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес
Время проведения практики______________________________________
Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
Вид работ Кол-во
час. Оценка
результата качества освоения вида деятельности
Расположение парикмахерских инструментов и инвентаря на рабочем месте
Использование парикмахерского оборудования инструмента и инвентаря в соответствии с назначением.
Выполнение профессиональной диагностики волос клиента
Соблюдение САНПинов.
Подбор препаратов для выполнения окрашивания и обесцвечивания волос. Соблюдение норм времени на выполнение работ.Применение навыков выполнения подготовительных работ при обслуживании клиента.
Применение навыков выполнения окрашивания волос красителями 1 группы
Применение навыков выполнения окрашивания волос красителями 2 группы
Применение навыков выполнения окрашивания волос красителями 3 группы
Применение навыков выполнения окрашивания волос красителями 4 группы
6
6
6
6
6
6
Всего часов: 36 Итоговая оценка: Оценка «5» ставится за 75% правильных ответов
Оценка «4» и «3» - про среднему показателю
ДатаПодписи руководителя практики,
ответственного лица организации
М.П.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
по производственной практике
ФИО обучающегося, № группы, профессия __________________________
____________________________________________________________
Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес
Время проведения практики______________________________________
Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
Вид работ Кол-во
час. Оценка
результата качества освоения вида деятельности
Правила внутреннего распорядка,безопасность труда и пожарная безопасность
Расположение парикмахерских инструментов и инвентаря на рабочем месте
Использование парикмахерского оборудования инструмента и инвентаря в соответствии с назначением
Выполнение профессиональной диагностики волос
Подбор препаратов для выполнения окрашивания и обесцвечивания волос.СоблюдениеСАНПинов.
Выполнение окрашивания волос красителями 1 группы
Выполнение декапирования волос
Выполнение окрашивания волос красителями 2 группы
Выполнение окрашивания волос красителями 3 группы
Выполнение окрашивания волос красителями 4 группы
Выполнение мелирования волос с помощью фольги
Выполнения мелирования волос с помощью шапочки
Выполнения мелирования волос с помощью страйпераВыполнение новых видов мелирования: «мрамор», техника «блики», техника «далматин»
Выполнение тонирования волос
Выполнение колорирования волос
6
6
6
6
12
6
6
12
12
12
12
6 Всего часов: 108 Итоговая оценка: Оценка «5» ставится за 75% правильных ответов
Оценка «4» и «3» - про среднему показателю
ДатаПодписи руководителя практики,
ответственного лица организации
М.П.


2. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ЭКЗАМЕНА (квалификационного)
ПАСПОРТ
I НАЗНАЧЕНИЕ:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.03Выполнение окрашивания волос
по профессии СПО Парикмахер
код профессии 100116.01
Профессиональные компетенции:
3.1.Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
3.2.Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.
3.3.Выполнять колорирование волос.
3.4.Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
II ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯВариант 1
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
технологическими картами.
Литература:
1. О.Н. Кулешкова « Технология и оборудование парикмахерских работ» : учебник для нач. прф. Образования – 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 144 с.
2. Парикмахерское дело: учеб. Пособие/ О.А. Панченко.- Изд. 2-е.- Ростов н/ Д: Феникс, 2008. – 318 с. – (Начальное профессиональное образованное)
Оборудование:
парикмахерские столы;
электроаппаратура.
Инвентарь, электроинструменты: расчески, шампунь, бальзам, белье, краска, мисочка, кисточка.
Время выполнения задания: 6 часов.
Задания:
1.Выполнениеподготовительных работ по обслуживанию клиентов.
2.Выполнение окрашивания волос красителями 1группы.
3.Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов.
4.Техника безопасности при выполнении работ.
Вариант 2
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
технологическими картами.
Литература:
1. О.Н. Кулешкова « Технология и оборудование парикмахерских работ» : учебник для нач. прф. Образования – 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 144 с.
2. Парикмахерское дело: учеб. Пособие/ О.А. Панченко.- Изд. 2-е.- Ростов н/ Д: Феникс, 2008. – 318 с. – (Начальное профессиональное образованное)
Оборудование:
парикмахерские столы;
электроаппаратура.
Инвентарь, электроинструменты: расчески, шампунь, бальзам, белье,
Краска, мисочка, кисточка.
Время выполнения задания: 6 часов.
Задания:
1.Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов.
2.Выполнение окрашивания волос красителями 2группы.
3.Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов.
4.Техника безопасности при выполнении работ.
Вариант 3
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
технологическими картами.
Литература:
1. О.Н. Кулешкова « Технология и оборудование парикмахерских работ» : учебник для нач. прф. Образования – 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 144 с.
2. Парикмахерское дело: учеб. Пособие/ О.А. Панченко.- Изд. 2-е.- Ростов н/ Д: Феникс, 2008. – 318 с. – (Начальное профессиональное образованное)
Оборудование:
парикмахерские столы;
электроаппаратура.
Инвентарь, электроинструменты: расчески, шампунь, бальзам, белье, краска, мисочка, кисточка.
Время выполнения задания: 6 часов.
Задания:
1.Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов.
2.Выполнениеокрашивания волос красителями 3группы.
3.Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов.
4.Техника безопасности при выполнении работ.
Вариант 4
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
технологическими картами.
Литература:
1. О.Н. Кулешкова « Технология и оборудование парикмахерских работ» : учебник для нач. прф. Образования – 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 144 с.
2. Парикмахерское дело: учеб. Пособие/ О.А. Панченко.- Изд. 2-е.- Ростов н/ Д: Феникс, 2008. – 318 с. – (Начальное профессиональное образованное)
Оборудование:
парикмахерские столы;
электроаппаратура.
Инвентарь, электроинструменты: расчески, шампунь, бальзам, белье , краска, мисочка, кисточка.
Время выполнения задания: 6 часов.
Задания:
1.Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов.
2.Выполнение окрашивания волос красителями 4 группы.
3.Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов.
4.Техника безопасности при выполнении работ.
Вариант 5
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
технологическими картами.
Литература:
1. О.Н. Кулешкова « Технология и оборудование парикмахерских работ» : учебник для нач. прф. Образования – 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 144 с.
2. Парикмахерское дело: учеб. Пособие/ О.А. Панченко.- Изд. 2-е.- Ростов н/ Д: Феникс, 2008. – 318 с. – (Начальное профессиональное образованное)
Оборудование:
парикмахерские столы;
электроаппаратура.
Инвентарь, электроинструменты: расчески, шампунь, бальзам, белье, краска, мисочка, кисточка.
Время выполнения задания: 6 часов.
Задания:
1.Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов.
2.Выполнение окраски волос»Хной»,»Басмой».
3.Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов.
4.Техника безопасности при выполнении работ.
Вариант 6
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
технологическими картами.
Литература:
1. О.Н. Кулешкова « Технология и оборудование парикмахерских работ» : учебник для нач. прф. Образования – 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 144 с.
2. Парикмахерское дело: учеб. Пособие/ О.А. Панченко.- Изд. 2-е.- Ростов н/ Д: Феникс, 2008. – 318 с. – (Начальное профессиональное образованное)
Оборудование:
парикмахерские столы;
электроаппаратура.
Инвентарь, электроинструменты: расчески, шампунь, бальзам, белье, краска, мисочка, кисточка.
Время выполнения задания: 6 часов.
Задания:
1.Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов.
2.Выполнение мелирования волос.
3.Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов.
4.Техника безопасности при выполнении работ.
Вариант 7
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
технологическими картами.
Литература:
1. О.Н. Кулешкова « Технология и оборудование парикмахерских работ» : учебник для нач. прф. Образования – 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 144 с.
2. Парикмахерское дело: учеб. Пособие/ О.А. Панченко.- Изд. 2-е.- Ростов н/ Д: Феникс, 2008. – 318 с. – (Начальное профессиональное образованное)
Оборудование:
парикмахерские столы;
электроаппаратура.
Инвентарь, электроинструменты: расчески, шампунь, бальзам, белье, краска, мисочка, кисточка.
Время выполнения задания: 6 часов.
Задания:
1.Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов.
2.Выполнение колорирования волос.
3.Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
4.Техника безопасности при выполнении работ.
Вариант 8
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
технологическими картами.
Литература:
1. О.Н. Кулешкова « Технология и оборудование парикмахерских работ» : учебник для нач. прф. Образования – 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 144 с.
2. Парикмахерское дело: учеб. Пособие/ О.А. Панченко.- Изд. 2-е.- Ростов н/ Д: Феникс, 2008. – 318 с. – (Начальное профессиональное образованное)
Оборудование:
парикмахерские столы;
электроаппаратура.
Инвентарь, электроинструменты: расчески, шампунь, бальзам, белье , краска, мисочка, кисточка.
Время выполнения задания: 6 часов.
Задания:
1.Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов.
2.Выполнение тонирования волос.
3.Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов.
4.Техника безопасности при выполнении работ.

III ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 8
Время выполнения задания - 6 часов.
Оборудование:
парикмахерские столы;
электроаппаратура.
Инвентарь, инструменты: расчески, шампунь, бальзам, белье, красители
Литература для учащегося:
1. О.Н. Кулешкова « Технология и оборудование парикмахерских работ» : учебник для нач. прф. Образования – 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 144 с.
2. Парикмахерское дело: учеб. Пособие/ О.А. Панченко.- Изд. 2-е.- Ростов н/ Д: Феникс, 2008. – 318 с. – (Начальное профессиональное образованное)
Методические пособия:
Инструкционно-технологические карты.
Критерии оценки задания 1
№ Наименование критерия Соответствие документу или эталону Оценка
1. Подбор посуды, инструментов и приспособлений, вспомогательных средств. Инструкционно-технологическая карта 2. Организация рабочего места Инструкционно-технологическая карта 3. Выполнение окрашивания волос красителями 1 группы Инструкционно-технологическая карта 4. Последовательность выполнения окрашивания волос красителями 1 группы Инструкционно-технологическая карта 5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил Инструкции по охране труда и технике безопасности 6. Соблюдение правил охраны труда при выполнении работ
Инструкции по охране труда и технике безопасности 7. Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиента
В соответствии с требованиями Основные профессиональные компетенции Показатели оценки
результата Оценка
Организация подготовительных работ по обслуживанию клиентов
приспособления и инструменты подобраны верно в соответствии с выполняемыми видами работ
рабочее место организовано в соответствии с выполняемыми видами работ
приглашение клиента в кресло
проведение диалога
мытье рук и дезинфекция инструментов
Выполнение окрашивания волос красителями 1 группы
- проведение диагностики (качество и состояние волос, направление роста волос и расположение вихров, форма ушей, величина лба, форма носа)
- укрывание клиента парикмахерским бельем
-технологию выполнения окрашивания волос красителями 1 группы
- уметь подбирать химический состав препарата для окрашивания волос в зависимости от структуры волос
-соблюдение последовательности операций при окрашивании волос красителями 1 группы.
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. -проведение заключительных работ: высушивание укладки, расчесывание волос, придание пышности прически, удаление избытка состава, фиксация укладки лаком по желанию клиента, снятие белья, расчет услуг
Критерии оценки задания 2
№ Наименование критерия Соответствие документу или эталону Оценка
1. Подбор посуды, инструментов и приспособлений, вспомогательных средств. Инструкционно-технологическая карта 2. Организация рабочего места Инструкционно-технологическая карта 3. Выполнение окрашивания волос красителями 2 группы Инструкционно-технологическая карта 4. Последовательность выполнения окрашивания волос красителями 2 группы Инструкционно-технологическая карта 5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил Инструкции по охране труда и технике безопасности 6. Соблюдение правил охраны труда при выполнении работ
Инструкции по охране труда и технике безопасности 7. Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиента
В соответствии с требованиями Основные профессиональные компетенции Показатели оценки
результата Оценка
Организация подготовительных работ по обслуживанию клиентов
приспособления и инструменты подобраны верно в соответствии с выполняемыми видами работ
рабочее место организовано в соответствии с выполняемыми видами работ
приглашение клиента в кресло
проведение диалога
мытье рук и дезинфекция инструментов
Выполнение окрашивания волос красителями 2 группы
- проведение диагностики (качество и состояние волос, направление роста волос и расположение вихров, форма ушей, величина лба, форма носа)
- укрывание клиента парикмахерским бельем
-технологию выполнения окрашивания волос красителями 2 группы
- уметь подбирать химический состав препарата для окрашивания волос в зависимости от структуры волос
-соблюдение последовательности операций при окрашивании волос красителями 2 группы.
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. -проведение заключительных работ: высушивание укладки, расчесывание волос, придание пышности прически, удаление избытка состава, фиксация укладки лаком по желанию клиента, снятие белья, расчет услуг
Критерии оценки задания 3
№ Наименование критерия Соответствие документу или эталону Оценка
1. Подбор посуды, инструментов и приспособлений, вспомогательных средств. Инструкционно-технологическая карта 2. Организация рабочего места Инструкционно-технологическая карта 3. Выполнение окрашивания волос красителями 3 группы Инструкционно-технологическая карта 4. Последовательность выполнения окрашивания волос красителями 3 группы Инструкционно-технологическая карта 5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил Инструкции по охране труда и технике безопасности 6. Соблюдение правил охраны труда при выполнении работ
Инструкции по охране труда и технике безопасности 7. Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиента
В соответствии с требованиями Основные профессиональные компетенции Показатели оценки
результата Оценка
Организация подготовительных работ по обслуживанию клиентов
приспособления и инструменты подобраны верно в соответствии с выполняемыми видами работ
рабочее место организовано в соответствии с выполняемыми видами работ
приглашение клиента в кресло
проведение диалога
мытье рук и дезинфекция инструментов
Выполнение окрашивания волос красителями 3 группы
- проведение диагностики (качество и состояние волос, направление роста волос и расположение вихров, форма ушей, величина лба, форма носа)
- укрывание клиента парикмахерским бельем
-технологию выполнения окрашивания волос красителями 3 группы
- уметь подбирать химический состав препарата для окрашивания волос в зависимости от структуры волос
-соблюдение последовательности операций при окрашивании волос красителями 3 группы.
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. -проведение заключительных работ: высушивание укладки, расчесывание волос, придание пышности прически, удаление избытка состава, фиксация укладки лаком по желанию клиента, снятие белья, расчет услуг
Критерии оценки задания 4
№ Наименование критерия Соответствие документу или эталону Оценка
1. Подбор посуды, инструментов и приспособлений, вспомогательных средств. Инструкционно-технологическая карта 2. Организация рабочего места Инструкционно-технологическая карта 3. Выполнение окрашивания волос красителями 4 группы Инструкционно-технологическая карта 4. Последовательность выполнения окрашивания волос красителями 4 группы Инструкционно-технологическая карта 5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил Инструкции по охране труда и технике безопасности 6. Соблюдение правил охраны труда при выполнении работ
Инструкции по охране труда и технике безопасности 7. Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиента
В соответствии с требованиями Основные профессиональные компетенции Показатели оценки
результата Оценка
Организация подготовительных работ по обслуживанию клиентов
приспособления и инструменты подобраны верно в соответствии с выполняемыми видами работ
рабочее место организовано в соответствии с выполняемыми видами работ
приглашение клиента в кресло
проведение диалога
мытье рук и дезинфекция инструментов
Выполнение окрашивания волос красителями 4 группы
- проведение диагностики (качество и состояние волос, направление роста волос и расположение вихров, форма ушей, величина лба, форма носа)
- укрывание клиента парикмахерским бельем
-технологию выполнения окрашивания волос красителями 4 группы
- уметь подбирать химический состав препарата для окрашивания волос в зависимости от структуры волос
-соблюдение последовательности операций при окрашивании волос красителями 4 группы.
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. -проведение заключительных работ: высушивание укладки, расчесывание волос, придание пышности прически, удаление избытка состава, фиксация укладки лаком по желанию клиента, снятие белья, расчет услуг
Критерии оценки задания 5
№ Наименование критерия Соответствие документу или эталону Оценка
1. Подбор посуды, инструментов и приспособлений, вспомогательных средств. Инструкционно-технологическая карта 2. Организация рабочего места Инструкционно-технологическая карта 3. Выполнение окраски волос »Хной», »Басмой» Инструкционно-технологическая карта 4. Последовательность выполнения окраски волос »Хной», »Басмой» Инструкционно-технологическая карта 5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил Инструкции по охране труда и технике безопасности 6. Соблюдение правил охраны труда при выполнении работ
Инструкции по охране труда и технике безопасности 7. Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиента
В соответствии с требованиями Основные профессиональные компетенции Показатели оценки
результата Оценка
Организация подготовительных работ по обслуживанию клиентов
приспособления и инструменты подобраны верно в соответствии с выполняемыми видами работ
рабочее место организовано в соответствии с выполняемыми видами работ
приглашение клиента в кресло
проведение диалога
мытье рук и дезинфекция инструментов
Выполнение окрашивания волос «Хной», «Басмой»
- проведение диагностики (качество и состояние волос, направление роста волос и расположение вихров, форма ушей, величина лба, форма носа)
- укрывание клиента парикмахерским бельем
-технологию выполнения окрашивания волос «Хной», «Басмой»
- уметь подбирать химический состав препарата для окрашивания волос в зависимости от структуры волос
-соблюдение последовательности операций при окрашивании волос
«Хной», «Басмой». Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. -проведение заключительных работ: высушивание укладки, расчесывание волос, придание пышности прически, удаление избытка состава, фиксация укладки лаком по желанию клиента, снятие белья, расчет услуг
Критерии оценки задания 6
№ Наименование критерия Соответствие документу или эталону Оценка
1. Подбор посуды, инструментов и приспособлений, вспомогательных средств. Инструкционно-технологическая карта 2. Организация рабочего места Инструкционно-технологическая карта 3. Выполнение мелирования волос Инструкционно-технологическая карта 4. Последовательность выполнения мелирования волос Инструкционно-технологическая карта 5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил Инструкции по охране труда и технике безопасности 6. Соблюдение правил охраны труда при выполнении работ
Инструкции по охране труда и технике безопасности 7. Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиента
В соответствии с требованиями Основные профессиональные компетенции Показатели оценки
результата Оценка
Организация подготовительных работ по обслуживанию клиентов
приспособления и инструменты подобраны верно в соответствии с выполняемыми видами работ
рабочее место организовано в соответствии с выполняемыми видами работ
приглашение клиента в кресло
проведение диалога
мытье рук и дезинфекция инструментов
Выполнение мелирования волос
- проведение диагностики (качество и состояние волос, направление роста волос и расположение вихров, форма ушей, величина лба, форма носа)
- укрывание клиента парикмахерским бельем
-технологию выполнения мелирования волос
- уметь подбирать химический состав препарата для окрашивания волос в зависимости от структуры волос
-соблюдение последовательности операций при выполнении мелирования волос Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. -проведение заключительных работ: высушивание укладки, расчесывание волос, придание пышности прически, удаление избытка состава, фиксация укладки лаком по желанию клиента, снятие белья, расчет услуг
Критерии оценки задания 7
№ Наименование критерия Соответствие документу или эталону Оценка
1. Подбор посуды, инструментов и приспособлений, вспомогательных средств. Инструкционно-технологическая карта 2. Организация рабочего места Инструкционно-технологическая карта 3. Выполнение колорирования волос Инструкционно-технологическая карта 4. Последовательность выполнения колорирования волос Инструкционно-технологическая карта 5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил Инструкции по охране труда и технике безопасности 6. Соблюдение правил охраны труда при выполнении работ
Инструкции по охране труда и технике безопасности 7. Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиента
В соответствии с требованиями Основные профессиональные компетенции Показатели оценки
результата Оценка
Организация подготовительных работ по обслуживанию клиентов
приспособления и инструменты подобраны верно в соответствии с выполняемыми видами работ
рабочее место организовано в соответствии с выполняемыми видами работ
приглашение клиента в кресло
проведение диалога
мытье рук и дезинфекция инструментов
Выполнение колорирования волос
- проведение диагностики (качество и состояние волос, направление роста волос и расположение вихров, форма ушей, величина лба, форма носа)
- укрывание клиента парикмахерским бельем
-технологию выполнения колорирования волос
- уметь подбирать химический состав препарата для окрашивания волос в зависимости от структуры волос
-соблюдение последовательности операций при выполнении колорирования волос Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. -проведение заключительных работ: высушивание укладки, расчесывание волос, придание пышности прически, удаление избытка состава, фиксация укладки лаком по желанию клиента, снятие белья, расчет услуг
Критерии оценки задания 8
№ Наименование критерия Соответствие документу или эталону Оценка
1. Подбор посуды, инструментов и приспособлений, вспомогательных средств. Инструкционно-технологическая карта 2. Организация рабочего места Инструкционно-технологическая карта 3. Выполнение тонирования волос Инструкционно-технологическая карта 4. Последовательность выполнения тонирования волос Инструкционно-технологическая карта 5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил Инструкции по охране труда и технике безопасности 6. Соблюдение правил охраны труда при выполнении работ
Инструкции по охране труда и технике безопасности 7. Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиента
В соответствии с требованиями Основные профессиональные компетенции Показатели оценки
результата Оценка
Организация подготовительных работ по обслуживанию клиентов
приспособления и инструменты подобраны верно в соответствии с выполняемыми видами работ
рабочее место организовано в соответствии с выполняемыми видами работ
приглашение клиента в кресло
проведение диалога
мытье рук и дезинфекция инструментов
Выполнение тонирования волос
- проведение диагностики (качество и состояние волос, направление роста волос и расположение вихров, форма ушей, величина лба, форма носа)
- укрывание клиента парикмахерским бельем
-технологию выполнения тонирования волос
- уметь подбирать химический состав препарата для окрашивания волос в зависимости от структуры волос
-соблюдение последовательности операций при выполнении тонирования волос Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. -проведение заключительных работ: высушивание укладки, расчесывание волос, придание пышности прически, удаление избытка состава, фиксация укладки лаком по желанию клиента, снятие белья, расчет услуг
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
оценочная ведомость по профессиональному модулю
ПМ.03 Выполнение окрашивания волос
ФИО ____________________________________________________________
обучающийся на 3 курсе по профессии СПО 100116.01 Парикмахер
освоил(а) программу профессионального модуля: Окрашивание волос
в объеме 157 час.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом)
Элементы модуля
(код и наименование МДК, код практик) Формы промежуточной аттестации Оценка
МДК 03.01. Окрашивание волос Дифференцированный зачет УП 03.01. Зачет ПП 03.01. Дифференцированный зачет Коды проверяемых компетенций Показатели оценки результата Оценка (освоен / не освоен)
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.
Выполнять колорирование волос.
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. Дата ___.___.20___ Подписи членов экзаменационной комиссии
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
Элементы модуля
(код и наименование МДК, код практик) Формы промежуточной аттестации Оценка
МДК.03.01Окрашивание волос Дифференцированный зачет
УП.03 Дифференцированный зачет
ПП.03 Дифференцированный зачет
ВИД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ОСВОЕН/НЕ ОСВОЕН
Дата 20 г. Подписи членов экзаменационной комиссии
Используемая литература:
1. О.Н. Кулешкова « Технология и оборудование парикмахерских работ» : учебник для нач. прф. Образования – 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 144 с.
2. Парикмахерское дело: учеб. Пособие/ О.А. Панченко.- Изд. 2-е.- Ростов н/ Д: Феникс, 2008. – 318 с. – (Начальное профессиональное образованное)
3. Панченко О.А. «Парикмахерское дело», Ростов-на-Дону, Феникс, 2010 г.
4. Панина Н.И. «Парикмахер-Универсал», уч.пособие, 2010 г, Москва, Изд. «Академия»
5.Плотникова Л.Ю., Черниченко Т.А. «Технология парикмахерских работ», учеб. пособие, 2010 г , Москва, Изд. «Академия»
6.Соколова Е.А. «Основы физиологии кожи и волос», учеб.пособие, 2010 г , Москва, Изд. «Академия»
7. Щербакова А.Б. «Основы физиологии кожи и волос», учеб.пособие, 2011 г , Москва, Изд. «Академия»
8.Чалова Л.Д., Галиева С.А., Кузнецова В. «Санитария и гигиена парикмахерских услуг», учеб.пособие, 2011 г , Москва, Изд. «Академия»