ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение окрашивания волос
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Выполнение окрашивания волос.
2014г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по с профессии начального профессионального образования 100116.01 «Парикмахер»
Организация-разработчик: ТОГАОУ СПО ПТК Промышленно технологический колледж
Разработчик:
Зацепина Татьяна Александровна, мастер п/о
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
7
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
12
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
14
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Выполнение окрашивания волос.
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 100116.01 «Парикмахер»
в части освоения основного вида профессиональной деятельности :
оказание парикмахерских услуг населению.
Выполнение окрашивания волос и соответствующих профессиональных компетенций :
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 3.2. Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.
ПК 3.3. Выполнять колорирование волос.
ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Программа профессионального модуля может быть использована _в рамках профессиональной подготовки повышения квалификации и переподготовки по профессии « Парикмахер»
Уровень образования: среднее (полное) общее.
Опыт работы: не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
выполнения окрашивания, обесцвечивания и колорирования волос красителями разных групп;
выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;
уметь:
организовывать рабочее место;
подбирать препараты для окрашивания волос;
пользоваться парикмахерским инструментом;
выполнять все виды окрашивания в соответствии с инструкционно-технологической картой;
производить коррекцию выполненной работы;
выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;
знать:
состав и свойства профессиональных препаратов;
современные направления моды в парикмахерском искусстве;
нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
технологии окрашивания волос;
критерии оценки качества выполненной работы
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 314 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 38 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 14 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 15 часов;
учебной и производственной практики – 24 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
Выполнение окрашивания волос, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 3.1.
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 3.2.
Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.
ПК 3.3.
Выполнять колорирование волос.
ПК 3.4.
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для НПО)
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
Раздел 1. ПМ. 03 Выполнение окрашивания волос.
38
14
5
5
6
18
Всего:
38
14
5
5
6
18
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел ПМ 03.
Выполнение окрашивания волос.
38
МДК 03.01
Окрашивания волос.
14
Тема 3.1.
Подготовительные работы при выполнении окрашивания волос.
Содержание
3
1.
История окрашивания волос.
2-3
2.
Назначение и применение окрашивания волос.
3.
Выбор красителя для волос.
4.
Подготовительные работы при окрашивании волос.
Лабораторные работы (не предусмотрено)
0
Практические занятия
1
3
1.
Разработка инструкционно - технологической карты
« Противопоказания при окрашивании волос».
2.
Практическое упражнение « Подбор красителя для волос».
3.
Решение проблемных ситуаций.
4.
Изучение строения волоса.
Тема 3.2.
Способы окрашивания волос.
Содержание
4
2-3
1.
Правила техники безопасности при выполнении окрашивания волос.
2.
Инструменты применяемые для окрашивания волос.
3.
Последовательность операций окрашивания волос.
4.
Современные способы окрашивания.
5.
Колорирование волос.
Лабораторные работы (не предусмотрено)
0
Практические занятия
1
3
1.
Разработка инструкционно – технологических карт: инструменты для окрашивания волос, мелирование с помощью шапочки, окрашивание техникой « Луна», окрашивание техникой « Мрамор».
2.
Решение проблемных ситуаций.
3.
Изучение технологии окрашивания волос на голове – маникен.
Тема 3.3.
Основы колористики.
Содержание
3
2-3
1.
Теория цвета.
2.
Цветовой круг.
3.
Проникновение красителя в волос.
4.
Уровни тона, и направление цвета .
5.
Работа с палитрой цветов фирмы « Эстель».
6.
Типы красок: временного действия, недолговременного действия, полимерные красители, длительного действия.
7.
Подбор цвета для клиента.
Лабораторные работы (не предусмотрено)
0
Практические занятия
1
1.
Разработка инструкционных карт: « Натуральный цветовой ряд».
2.
Практическое упражнение «Получение модного оттенка 8/36 ».
3.
Определение качества выполненного окрашивания.
4.
Решение задач по колористике.
5.
Изучение шампуня и бальзама для окрашенных волос.
Тема 3.4.
Группы красителей
Содержание
2
1.
Красители первой группы : характеристика, декапирование, осветление и обесцвечивание, время выдержкикрасителя.
2.
Красители второй группы : характеристика, окислители, первичное окрашивание, окрашивание седых волос.
3.
Краситель третей группы: характеристика, нанесение и время выдержки.
4.
Красители четвёртой группы: характеристика, хна, басма, окрашивание корицей, окрашивание луковой шелухой и ромашкой.
5.
Красители содержащие соли металлов.
Лабораторные работы (не предусмотрено)
0
Практические занятия
1
1.
Разработка инструкционной карты « Технология нанесения химического красителя».
2.
Решение проблемных ситуаций.
3.
Подбор красителя для закрашивания седины.
4.
Изучение растительных красителей.
Тема 3.5.
Заключительные работы при окрашивании волос.
Содержание
2
1.
Нейтрализация волос.
2.
Уход за волосами после окрашивания волос.
Лабораторные работы (не предусмотрено)
0
Практические занятия
·
1
1.
Разработка инструкционной карты « Ошибки при нанесении красителя на волосы».
2.
Практическое упражнение « Нанесение красителя на волосы».
3.
Решение проблемных ситуаций.
4.
Техника мытьё головы при окрашивании волос».
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 03.
Изучить тему: «Окрашивание волос методом « Иней»».
Изучить тему: «Окраска седых волос».
Подготовить реферат «Уход за волосами после окрашивания волос».
Подготовить реферат «Новые направления в окрашивании волос».
Подготовить выступление о новых препаратах для окрашивания волос.
5
Тематика домашних заданий
Составить схему выполнения окрашивания волос.
Отработать технологию нанесения красителя на волосы.
Составить кроссворд на тему « Окрашивание волос».
Учебная практика
Виды работ:
1.Тестирование волос перед окрашиванием.
2. Деление волосяного покрова головы на зоны.
3. Работа по нанесению красителя на волосы.
4. Мытьё головы после окрашивания.
5. Укладка волос феном.
6
Производственная практика
Виды работ:
1.Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
2.Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.
3.Выполнять колорирование волос.
4.Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
18
Всего
38
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета ; учебную парикмахерскую-мастерскую;
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству клиентов.
Технические средства обучения:
телевизор, DVD, голова – маникен.
компьютер, мультимедийный проектор.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и техническое оснащение рабочих мест:
парикмахерская - мастерская, оборудованная парикмахерскими креслами, зеркалами, столиками для инструментов и препаратов, мойками для мытья волос, сушуарами, стерилизаторами, бактерицидными лампами, климазоном, кондиционером, водонагревателем, профессиональными препаратами.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
« Парикмахерское мастерство», Л. Г. Гутыря . – М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2010.-478, (2) с.
«Справочник парикмахера: стрижка, укладка, завивка, окраска», О. А. Панченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 318 с.
« Парикмахерское дело» учебное пособие/ О. А. Панченко. – Изд. 4-е. –Ростов н/Д, Феникс, 2011.
Дополнительные источники:
1.Журнал « Долорес»
2.Справочник парикмахера
3.Парикмахер
4.Журнал « Estel»
Интернет-ресурсы:
www.trishkin.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Goodwoman.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
ОП. 01.Экономические и правовые основы профессиональной деятельности
ОП. 02.Основы культуры профессионального общения
ОП.03. Санитария и гигиена
ОП.04. Основы физиологии кожи и волос
ОП.05. Специальный рисунок
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: образование, опыт работы, наличие категории.
Мастера: производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.
Выполнять колорирование волос.
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
выполнения окрашивания, обесцвечивания и колорирования волос красителями разных групп;
выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
-на практических и лабораторных занятиях;
-в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций;
-при выполнении работ на различных этапах производственной практике;
-при проведении учебно-воспитательных мероприятий;
-при выполнении внеаудиторных индивидуальных заданий.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
-использование различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;
самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий;
-ответственность за результат выполнения заданий;
Взаимодействие:
-с обучающимися при проведении коллективных заданий;
-с преподавателями в ходе обучения;
-с руководством, коллегами, клиентами, в ходе производственной практики;
- анализ профессиональных ситуаций;
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач;
выбор и применение методов и способов решения задач в области профессиональной деятельности;
-оценка эффективности и качества;
-планирование и анализ результатов собственной учебной деятельности в образовательном процессе и профессиональной деятельности в ходе различных этапов практики.
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
-на практических и лабораторных занятиях;
-при выполнении и защите курсового проекта;
-в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций;
-при выполнении работ на различных этапах производственной практике;
-при проведении учебно-воспитательных мероприятий;
-при выполнении внеаудиторных индивидуальных заданий.
13PAGE 15
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14715
Заголовок 115