Разработка урока по истории Казахстана Культура Казахстана в XVIII веке
Краткосрочное планирование
Ф.И.О. и место работы Миронов Виталий Викторович
КГУ ОСШ № 24 Предмет: История Казахстана Класс: 8
Тема урока: Культура Казахстана в XVIII веке.
Цель:(SMART, из среднесрочного планирования) 1.Знать и понимать содержание изучаемого материала, умеют выделять главное в тексте, находить ключевые слова, оперировать терминологией.
2. Применять полученные знания для объяснения изучаемого материала.
3.Анализировать необходимую информацию при работе с текстом учебника, представлять информацию и набор идей в четкой и лаконичной форме, сравнивать и анализировать проблемные вопросы.
Ожидаемый результат:
(из среднесрочного планирования) Все знают и понимают содержание изучаемого материала, умеют выделять главное в тексте, находить ключевые слова, оперировать терминологией
Большинство могут: применять полученные знания для объяснения изучаемого материала.
Некоторые способны: сравнивать и анализировать проблемные вопросы.
Критерии успеха: Я знаю и понимают содержание изучаемого материала, умеют выделять главное в тексте, находить ключевые слова, оперировать терминологией.
Я могу применять полученные знания для объяснения изучаемого материала, способен: сравнивать и анализировать проблемные вопросы.
Ход урока/заметки учителя:
№ Этапы урока
Время
Деятельность учителя:
Что я буду делать?
Деятельность учеников:
Что будут делать ученики?
Оценивание Ресурсы: книги, оборудования, ИКТ и т.д.
1 Организационный момент Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам хорошее настроение. Ситуация успеха. (диагностика эмоционального настроения - прием «Большой палец»)
Сегодня мы продолжим изучение истории Казахстана в XVIII в.
Но для этого нам нужно разделиться на группы.
2. Стратегия «Пазлы»: распределение на группы. Положительный настрой на обучение.
Делятся на группы складывая изображения. Распределяют роли. Разрезанные картинки связанные с культурой Казахстана
2 Актуализация опорных знаний. Проверка материала домашнего задания.
У Вас на столах имеется 10 вопросов, на которые вам нужно ответить, на это даю 5 минут, работаем.
Проверка домашнего задания.
ИР. Стратегия «Тестовый опрос».
Вопросы:
1. Компромисс между Оренбургским губернатором бароном О. Игельстромом и Сырымом Датулы относился вопроса: А) Положения Уральского казачества В) Строительства крепостей С) Запрета перекочевки за Урал Д) Земельно-водной проблемы Е) Уничтожения ханской власти
2. В 1797 году Оренбургская администрация в надежде завоевать расположение С. Датова не включила в состав Ханского Совета представителя: А) Рода Шекты В) Уральского казачества С) Ханской семьи НуралыД) Ханской семьи Аблая Е) Рода Байбакты3. 17 марта 1797 г. Один из отрядов С.Датова произвел нападение на: А) Ханскую ставку В) Казачий отряд
С) Отряд султана Бокея Д) Военные укрепления
Е) Отряд карателей
4. Кто был избран ханом Младшего жуза в результате восстания под предводительством Срыма Датова?
А) Барак В) Ералы С) Нуралы Д) Есим
Е) Айшуак5. Главной целью восставших казахов Младшего жуза в 1783-1797 гг. было: А) возвращение земель, изъятых царизмом В) прекращение колониальных захватов С) ограничение произвола ханского семейства
Д) прекращение бесчинств казачества Е) все вышеизложенное
6. Главный результат восстания под предводительством Срыма Датова: А) казахи навсегда потеряли право кочевать между Волгой и Уралом
В) казахам разрешалось переходить на правый берег Урала для кочевки С) еще более обострились отношения между Уральским казачеством и казахами Д) резко усилилась колонизация края Е) началось усиленное строительство крепостей
7. Восстание 1783-1797 гг. охватило территорию:
А) Тургайской области В) Жетысу С) Младшего жузаД) Старшего жуза Е) Среднего жуза8. В каком году съезд старшин принял решение об отстранении Нуралы от ханской власти?
А) лето 1785 В) лето 1786 С) лето 1787 Д) лето 1788 Е) лето 1783
9. Кто такой барон О.А.Игельстром? А) император
В) старший султан С) судья Д) военный губернатор
Е) генерал-губернатор
10. В каком году и где погиб С. Датулы? А) 1797г. Акбулак В) 1798г. Токмак С) 1802г. Хива Д) 1801г. у р. Яик Е) 1802г. Бухара
Предлагаю обменяться с соседом вопросниками, которые по указанным критериям поставят оценку. Самостоятельно работают с тестовыми заданиями
Взаимопроверка по критериям
Критерии взаимооценивания: 10-9 правильных ответов- «5», от 7-8 правильных ответа– «4», от 4-6 – «3» и от 0-3 – «2». Суммативное оценивание по критериям Карточки с тестами
Тетрадь, лист оценивания
3 Приобретение и применение знаний 3. Просмотр видеоролика
Как вы думаете, какой вопрос мы будем рассматривать на сегодняшнем уроке?
Озвучиваю тему урока. «Культура Казахстана в XVIII веке.». «Что бы вы хотели сегодня узнать на уроке?
Организую работу в группах
ГР. Стратегия «Кластер».
Дайте характеристику основным направлениям культурной жизни Казахстана в XVIII в.
1 группа: Научное исследование Казахстана. Образование.
2 группа: Казахская литература.
3 группа: Исторические рассказы. Шежире.
4 группа: Музыкальное искусство.
Защита кластеров каждой группой.
Вопросы к группам.
Каким образом присоединение Казахстана к России повлияло на развитие культуры? Определяют тему и задачи урока.
Мнения учеников о том, чему они хотят научиться.
Обсудите в группе изученный теоретический материал и ответьте на вопрос
Спикер каждой команды презентует свой кластер.
Развивается наука и светское образование Стратегия «Две звезды и желание»
Оценивают творческую работу групп.
Интерактивная доска, видеоролик
Рабочая тетрадь
Лист А1, стикеры, маркеры, учебник.
4 Рефлексия - На уроке я узнал…
- Новым для меня стало…
- Самым интересным было
Лестница успеха: Самооценивание своей деятельности на уроке
Формативное оценивание.
Стикеры, лист А16 Домашнее задание, инструктаж 1. § 10 читать, пересказывать
Записать в дневник и в тетрадь Рабочая тетрадь и дневник