Активизация мыслительной деятельности на занятиях НТМ. Изготовление объемных животных — мастер-класс
Мастер-класс педагога дополнительного образования высшего уровня квалификации Зубко Натальи Николаевны, руководителя кружка начального технического моделирования школы технического творчества г.Костаная для участников областного семинара ««».
Дата проведения: 26 марта 2015г.
Время: 11.00 - 12.00ч.
Место проведения: ШТТ
Тема: «Изготовление объемных животных из бумаги».
Цель мастер-класса:
- повысить мотивацию педагогов к овладению новыми приемами и способами работы с цветной бумагой, картоном.
Задачи:
- познакомить педагогов с приемами, помогающими в организации работы с детьми младшего школьного возраста на примере выполнения практической работы «Изготовление объемных животных».
-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.
Форма проведения мастер-класса:
- занятие с педагогами, на котором демонстрируется метод проектного обучения и приемы эффективной работы с детьми;
-практическая работа.
Оформление:
- работы детей и педагога;
- методические материалы;
- фотографии;
- приспособления для работы.
Материалы и инструменты для работы:
- чертежи совы и других животных;
- картон для работы;
- цветная и белая бумага;
- ножницы;
- клей.
Структура мастер – класса:
1.Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом
и его отдельных составных частей.
2. Теоретическо - демонстрационная часть.
Основные этапы выполнения проекта.
3. Практическая часть.
Освоение приемов изготовления совы.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
Вступительная часть.
1.Организационный момент. Встреча и размещение участников.
2.Целевые установки. Содержание мастер-класса.
- Уважаемые коллеги!
Тема нашего мастер-класса сегодня – «Изготовление объемных животных из бумаги и картона».
Цель работы кружка НТМ – становление творческой саморазвивающейся, социально-позитивной личности воспитанника.
Чтобы научить своих воспитанников выполнять творческие проекты, необходимо самим научиться их создавать. Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет нам в этом.
2.Теоретическо - демонстрационная часть.
Творческая деятельность детей младшего школьного возраста должна быть организована так, чтобы каждый ребенок смог пройти «путь творца»: от художественного восприятия действительности, рождения художественного замысла, поиска средств и путей его воплощения к созданию художественного образа в материале (бумаге, картоне).
Бумага - один из самых простых, доступных и легко обрабатываемых материалов. В настоящее время существует много различных видов бумаги, обладающих разными свойствами и пластическими возможностями, которые можно целенаправленно использовать при создании разнообразных изделий. Художественные возможности бумаги очень широки. Она используется для изготовления силуэтов, папье-маше, бумажной мозаики, изделий в технике оригами, бумажной пластики, а так же при обучении конструированию. Бумага первый материал, из которого начинают мастерить поделки. Работа с бумагой расширяет игровой опыт, знания об окружающем мире, формирует умение общения друг с другом, а самое главное развивает фантазию, творчество, конструктивное мышление и воображение.
Из бумаги особенно в работе с шести и семилетками хорошо выполнять объемных животных. Изготовление животных даже можно приобщить к работе над проектом «Заповедный уголок Казахстана». С целью воспитания патриотизма у обучающихся в 2015 году был создан в кабинете НТМ «Заповедный уголок Казахстана», в котором ребята общими усилиями посредством поделок из картона и бумаги собрали наиболее редкие виды животных. При выполнении этого уголка кружковцы получили необходимую информацию об исчезающих видах животных Казахстана, педагоги акцентировали при этом внимание детей на проявлении патриотизма со стороны подрастающего поколения по сохранению флоры и фауны нашего государства. Перед вами фрагмент этого уголка и сегодня мы будем выполнять сову из нашей коллекции.
Технология изготовления:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
- Уважаемые коллеги! Обратите внимание на чертеж. Сова состоит из двух основных деталей – головы и туловища и дополнительных – клюв, уши, лапки. На чертеже показаны склейки, посредством которых сначала склеиваем крылья с грудкой у туловища, затем крылья со спинкой, в конце донышко. Затем прорабатываем линии сгиба у головы совы и по склейкам осуществляем склеивание. Следующий этап – это соединение посредством клея головы и туловища. После этого склеиваем уши и клюв. Последний этап работы – это отделка изделия, а именно покраска.
- Уважаемые коллеги, предлагаю вам создать проект «Совиный зоопарк», итогом которого станет выставка в конце занятия ваших творческих работ.
- Перед началом работы повторим ТБ.
3.Практическая часть.
Изготовление совы участниками семинара.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Как, по вашему мнению, прошел мастер-класс? Ваши вопросы и предложения?