Конкурсная работа по гуманитарному направлению (английский язык) для участия в VI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» на 2011 -2012 учебный год 6 класс

Конкурсная работа по гуманитарному направлению
(английский язык) для участия в VI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
на 2011 -2012 учебный год
6 класс

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Тема: Visit to the zoo. Посещение зоопарка.
Коллективное решение проблемной задачи.

Форма урока: Интегрированный урок по разделу «Животный мир и люди» в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику «Enjoy English -3». Авторы: М. З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. Количество часов в неделю -3. 2010 – 2011 учебный год.

Цели и задачи урока:
Обобщение изученной лексики по разделу «Животный мир и люди».
Развитие и совершенствование коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.
Развитие навыков и умений поискового чтения с извлечением необходимой информации с целью применения их в своих высказываниях.
Повторение употребления предлогов места.
Развитие памяти, языковой догадки и логического мышления.
Расширение кругозора учащихся.
Развитие и формирование умений коллективной творческой деятельности учащихся на уроке. Формирование таких качеств личности, как самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг другу.
Воспитание бережного отношения к животным.

Оборудование урока: Наглядные пособия, картинки с изображением животных, магнитофон, аудиозапись диалога, раздаточный материал (текст проблемной задачи), таблица к тексту по теме урока.

Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие. Учащиеся называют дату. Учитель сообщает о теме, целях и плане урока.

2. Фонетическая разминка.
[
·]
A monkey loves bananas
And doesn`t eat much honey.
It lives in sunny Africa
And it is always funny.

2. Речевая зарядка. На доске написаны слова из текста задачи в две колонки. Учащиеся должны составлять выражения, сочетая по смыслу слова левой и правой колонок.

To th
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Аудирование диалога. Учащиеся прослушивают текст диалога первый раз. В ходе повторного прослушивания диалога отвечают на заранее поставленные вопросы к нему:

1) What animals are speaking?
2) Where does the cow live?
3) Where does the dino live?
4) What will they do together?

4. Ознакомительное чтение текста. Учащиеся получают текст по теме урока на листах, читают текст за учителем вслух в режиме Teacher – Class - Pupil. Также должны стараться понимать основное содержание текста.

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Самостоятельное поисковое чтение текста. На доске заранее начерчена таблица к выше приведённому тексту задачи. В первом столбце таблицы приведены вопросы по содержанию текста, справа по горизонтали приведены № вольеров животных. Учащиеся находят ответы на приведённые в таблице вопросы в ходе поискового чтения текста.

1. What animal lives in cage 1?
2. What animal lives in cage 2?
3. What animal lives in cage 3?
4. What animal lives in cage 4?
5. What animal lives in cage 5?

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·6. Заполнение таблицы, используя извлечённую информацию из текста. Учащиеся по одному выходят к доске и заполняют таблицу, используя извлечённую из текста информацию, т. е. вносят в таблицу найденные ответы на поставленные вопросы.


Numbers of
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·уellow
brown
yellow, brown

What does it eat?
meat and fish
fish and honey
corn
bananas
grass and leaves

Where does it live in the wild?
in the river
in the forest
in Africa
in the jungle
in Australia


7. Составление диалога или монолога по таблице и с опорой. Работа в малых группах и индивидуально. Сильные учащиеся в парах составляют диалог об одном из животных зоопарка, при этом используют извлеченную из текста задачи информацию, заполненную таблицу в качестве опоры. Затем воспроизводят его вслух. Слабые учащиеся составляют монолог об одном из животных зоопарка, используя извлечённую из текста информацию, и воспроизводят его вслух.

8. Подведение итогов урока. Учитель выставляет оценки за урок, объясняет домашнее задание. К следующему уроку учащиеся в группах из 3-4 человек готовят проект «Мое посещение зоопарка». Учащиеся, которые испытывают определенную трудность в изучении языка, составляют рассказ по теме, используя составленную на уроке таблицу.



Учитель английского языка: Николаева Е. П.
2010-2011 учебный год















Пояснительная записка
Данный урок английского языка является интегрированным, на котором учащиеся применяют ранее полученные ими знания по природоведению, географии. Также учащиеся пользуются некоторыми приёмами решения математических задач, развивая логическое мышление. На протяжении всего урока учитель применяет метод развивающего обучения, т.е. учащиеся в сотрудничестве с учителем работают над развитием речевой и языковой компетенций на английском языке.
1. Урок начинается с фонетической разминки, когда учащиеся вместе с учителем отрабатывают звук [
·] в рифмовке «A monkey», сочиненной учителем. При этом они повторяют и заучивают необходимые грамматические модели: образование утвердительной и отрицательной форм Present Simple. Ритмичность, звуковая повторяемость и забавное содержание стиха доставляют детям большое удовольствие. Он легко и быстро усваивается и подхватывается даже теми детьми, которые испытывают определённую трудность в процесс вхождения в новый язык. Нужно отметить, что даже им хочется быстрее её запомнить, наравне с другими учащимися, понять, повторить, похвастаться, что может произнести раньше других. Кроме того, коллективная работа над рифмовками сплачивает детей. Важно, чтобы дети слышали, различали и контролировали качество произносимых ими звуков, а также чувствовали, что за ними стоит определённый смысл. Всё это создает положительный опыт, а потому надолго остается в памяти, и способствует ее развитию.
2. Следующий этап урока речевая разминка. На доске написаны слова по теме урока в две колонки. Учащиеся должны составить выражения, сочетая по смыслу слова левой и правой колонок с целью применять их в своих высказываниях. Учитель обращает особое внимание на употребление предлогов.
3. Аудирование диалога по теме урока с извлечением нужной информации. Учащиеся прослушивают текст диалога первый раз. В ходе повторного прослушивания диалога отвечают на заранее поставленные вопросы к нему.
Аудирование является мощным средством обучения иностранному языку. Оно дает возможность овладевать звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией: ритмом, ударением, мелодикой. Оно должно присутствовать на каждом уроке, в разном предъявлении (учитель, звукозапись, видеофильм, сообщения самих учащихся и т.д.), что способствует формированию понимания речи на слух, а, следовательно, формирует коммуникативную компетенцию.
4. Ознакомительное чтение текста. Учащиеся получают текст по теме урока на листах, читают текст за учителем вслух в режиме Teacher – Class - Pupil. Также должны стараться понимать основное содержание текста. На данном этапе урока
развиваются и совершенствуются произносительные навыки и умения чтения вслух.
5. Самостоятельное поисковое чтение текста. На доске заранее начерчена таблица к выше приведённому тексту задачи. В первом столбце таблицы приведены вопросы по содержанию текста, справа по горизонтали приведены № вольеров животных. Возникает проблемная ситуация – заполнить таблицу, применяя извлеченную из текста информацию. Учащиеся должны найти ответы на приведённые в таблице вопросы в ходе поискового чтения текста. На данном этапе урока развиваются и совершенствуются навыки умения поисковой деятельности учащихся. Также развивается логическое мышление.
6. Заполнение таблицы, используя извлечённую информацию из текста. Коллективное решение проблемной задачи. Я часто использую метод проектов на моих уроках. Как показывает мой педагогический опыт, решение проблемной задачи: поисковую деятельность с целью нахождения ответов на заранее поставленные к тексту вопросы и внесение извлечённой информации в таблицу – лучше всего организовать в сотрудничестве, т.к. в основе проектной деятельности является коллективное творческое дело. В ходе решения проблемной задачи каждый член проектной группы трудится совместно с другими членами над выполнением единой задачи, сопереживает вместе с ними за конечный результат и одновременно получает удовольствие от общения, сотворчества с педагогом и другими участниками проекта. В процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый ученик включается в поиск информации. Тем самым происходит накопление опыта общения на языке.
На данном этапе урока каждый обучающийся получает текст проблемной задачи и таблицу к нему, которую нужно заполнить. Уже её наличие способствует побуждению внутреннего мотива речевой деятельности у учащихся. После получения чётких установок учителя начинается поисковая деятельность учащихся. Задача педагога создать оптимальные условия для быстрого вхождения каждого учащегося в учебную ситуацию по решению проблемной задачи и вызвать желание активно в ней участвовать. Наиболее сильные из них начинают решение задачи. Затем остальные члены группы присоединяются к выполнению единого задания и вносят найденные ответы в таблицу. Во время решения задачи учитель поддерживает интерес каждого участника – кто быстрее сообразит, повторит, тем самым вносит элемент соревнования в достижении конечного результата. К моему удивлению, самый слабый ученик группы Юдин Игорь проявил сообразительность при решении задачи и нашёл два правильных ответа. Не описать какой восторг он испытал и вся группа порадовалась за него и наградила его аплодисментами.
7. Составление диалога или монолога, используя таблицу. Работа в малых группах и индивидуально. Развитие творческих способностей учащихся. На данном этапе урока учащиеся получают творческое задание: составить диалог или монолог, применяя заполненную таблицу, с чем успешно справляются благодаря диффернцированному обучению. Хорошо подготовленные ученики в парах составляют диалог об одном из животных зоопарка. При этом ученик сам решает, с кем из товарищей он будет работать в паре.
Слабые учащиеся составляют монолог об одном из животных. Ученики свободно высказываются, применяя извлечённую из текста информацию, и делают это охотно. Иногда учащимися допускаются некоторые лексические и грамматические ошибки, не препятствующие пониманию, т. к. темп речи при применении метода проектов увеличивается. В основном соблюдается правильная интонация высказываний.
8. Подведение итогов урока. Учитель выставляет оценки за урок, объясняет домашнее задание: учащиеся в группах из 3-4 человек готовят проект «Мое посещение зоопарка». Учащиеся, которые испытывают определенную трудность в изучении языка, составляют рассказ по теме, используя составленную на уроке таблицу.


/C:\Documents and Settings\Маликова\Мои документы\урок литературы 5 класс 2007т
·
·
·
·15