Программа спецкурса для 8-9 класса по теме « Портной -модельер»


Средняя общеобразовательная школа-гимназия №9







Программа
спецкурса образовательной области «Технология»,
«Портной-модельер»








Составитель – Кищенко Татьяна Григорьевна.
Рассмотрена Согласована_______
на заседании М/О на заседании МС СОШГ №9
учителей технологии Протокол №_____
Протокол №___ от «___» _______2013г.
от «___»______2013г.






















Пояснительная записка
В нынешних условиях с особой остротой встает проблема подготовки подрастающего поколения к будущей самостоятельной трудовой жизни. В рыночной системе экономики, ученик должен сам находить работу, развязывать сложные жизненные и социальные узлы. Навязывать человеку нельзя, то, что он не хочет или хочет, но не может. Должно быть призвание, пригодность человека к той или иной деятельности. Учащиеся должны быть в гармонии со своими способностями к развитию самостоятельности. Разрабатывая этот спецкурс, я хочу помочь учащимся самоопределиться в выборе своего пути. Трудовые навыки, эстетическое осмысление предмета, творческие способности развиваются только в работе. Чтобы учащиеся получение удовлетворение от результатов своего труда, от красивой и полезной вещи, я предлагаю познакомить девочек с историей моды, конструированием и моделированием и пошивом детских изделий. При выполнении практических работ, девочки будут закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроках технологии. Познакомятся с новыми технологиями пошива и обработки узлов одежды. Этот спецкурс поможет в ориентации школьников в мире современных профессий.
Цель: Ознакомление и дополнение содержания профильного курса по технологии изготовления одежды, ее дизайну, отделки одежды и интерьера дома, конструированию и моделированию.
Задачи:
Ознакомить учащихся с ассортиментом и классификацией одежды
Обучить основам конструирования и моделирования одежды
Сформировать навыки работы над созданием модели
Развивать художественно-образную память, творческую активность
Развивать художественные способности, воображение и фантазию
Создать условия для творческой деятельности
Привить трудолюбие, аккуратность, терпение
Закрепить навыки шитья, полученных на уроках технологии
Ознакомить учеников с профессиями модельера, конструктора, дизайнера одежды
Данная образовательная программа рассчитана на учащихся 7-8 классов. Занятия будут проводиться один раз в неделю. В конце учебного года планируется выставка готовых изделий.

Содержание спецкурса
1. Понятие ассортимента. Классификация одежды.
Деление одежды на ассортиментные группы в зависимости от назначения. Особенности моделирования одежды разных возрастных групп. Деление одежды по сезонам. Многофункциональные вещи. Образование новых видов ассортимента.
2. Декоративные и отделочные материалы. Цвет и цветовые решения.
Знакомство с понятиями цветовой гаммы, подбор ниток, декоративных отделок, материалов, фурнитуры, для выполнения вышивки и аппликации. Организация рабочего места. Техника безопасности при выполнении практической работы по выбору.
3. Интерьер нашего дома.
Понятие об интерьере, сведения о шитье постельного белья, занавесок, партьер, чехлов для подушек и покрывал. Интересные идеи для украшения дома. Практическая работа.
4. История моды и закономерности ее развития.
Возникновение одежды от первобытного костюма до 18 века. Костюм 19 века. Развитие производства готовой одежды и возникновение высокой моды. Закономерности развития моды. Прогнозирование моды.
5. «Большая мода» от Кутюр, прет – а – порте, конфекцион. Знаменитые Кутюрье.
Методы творчества, применяемые при проектировании одежды. Типы коллекций одежды. Проектирование единичных изделий, комплектов и ансамблей.
6. Основы художественного проектирования одежды.
Стиль и пластика одежды. Принципы моделирования и художественного оформления одежды. Понятие стилей в одежде (классический, шанель, джинсовый). Практическое создание художественного образа.
7. Учебный дизайн-проект.
Выбор объекта проекта и его выполнение.


Учебно-тематический план спецкурса для 7 класса
№ п/п
Наименование раздела, темы
Количество часов



Всего
Теория
Практика

1
Понятие ассортимента.
Классификация одежды.
2
2


2
Декоративные и отделочные материалы. Цвет и цветовое решение. Виды отделочных работ, их выполнение. Организация рабочего места, т/б при выполнении работ по выбору.
4
1
3

3
Интерьер нашего дома. Сведения о шитье пастельного белья, занавесок, портьер, чехлов для подушек и покрывал. Интересные идеи для украшения дома. Практическая работа по выбору.
4
1
3

4
История моды и закономерности ее развития. Возникновение одежды. Развитие и производство готовой одежды. Закономерности развития моды. Прогнозирование моды.
2
2


5
«Большая мода» от Кутюр. Знаменитые Кутюрье. Методы творчества, применяемы при проектировании одежды. Мерки для построения чертежа ключевого изделия.
2
2


6
Основы художественного проектирования одежды. Стиль и пластика в одежде. Принципы конструирования, моделирования и художественного оформления одежды. Конструирование плечевого изделия (ночная сорочка). Моделирование плечевого изделия. Создание художественного образа.
6
1
5

7
Учебный дизайн-проект.
Выбор объекта. Изготовление выкройки.
Раскрой изделия.
Подготовка изделия к примерке.
Примерка изделия, устранение диффектов.
Машинная обработка изделия.
Обработка узлов и деталей изделия.
Отделка изделия.
Влажно-тепловая отделка изделия.
Демонстрация модели.
14

1



2
1
1
1
2
2
1
1
1
1


Итого
34
10
24














15